Осенняя атмосфера

(На данный рассказ меня вдохновило произведение Аны Май:
http://proza.ru/2023/09/27/1203)

Это был прекрасный осенний день. Мне захотелось прогуляться одной в парке, который осень одарила своими прекрасными яркими красками. Было очень тепло, несмотря, на то, что уже середина октября. Я одела белый вязаный прогулочный костюм, который состоял из брюк и топа, а сверху уютная вязаная накидка, которую я люблю надевать в уютные осенние дни. Взяла с собой рыжий клатч, куда поместился блокнот для стихов или рассказов, а может просто свои впечатления или мысли зафиксирую; обула свои любимые белые кроссовки – идеальная обувь для осенних прогулок; сделала лёгкий макияж.

До парка идти 10-15 минут. Прекрасный солнечный день выходного дня. Кто-то катается на электросамокатах, кто-то на велике, кто-то идёт, не торопясь, рассматривая здания, которые передают атмосферу 19 века.
Я люблю ходить умеренно быстрым шагом, у меня часто разные мысли витают в голове: воспоминания из прошлого, а если что-то происходит яркое, то мне срочно с кем-то поделиться в ту же секунду: позвонить или написать. У меня гиперактивность, только в детстве она проявлялась неусидчивостью (физической), но и знакомилась со всеми подряд, неважно где и какого возраста человек, то сейчас мысли очень активные и не всегда получается их удержать, а срочно надо их кому-то написать или же они перерождаются в стихи/рассказы, но и общительная не меньше, чем в детстве, только в основном в интернете.
(Та и чтоб я одна вышла гулять, мне тоже не свойственно, но этим с вами позже поделюсь).
 Вот я уже на пороге парка. Листья на деревьях яркие: желтые, оранжевые, красные; солнце греет – не погода, а прелесть. Я села на лавку – сняла кофту, потому что было жарко – достала из клатча блокнот и ручку и написала: «Сегодня необыкновенный день, который мне захотелось провести наедине с собой. Узнать себя… я ставлю мнение других о себе на первое место, мне никогда не нравилась моя внешность, мне в себе ничего никогда не нравилось (обобщу), но сегодня именно тот день: знакомство с собой…»
 Закрыла блокнот - положила его себе на колени, а вдруг ещё мысли придут : ).
Стала размышлять: что мне в себе не нравится? Почему? С чего это началось? Ведь раньше у меня было другое отношение к себе…
 Ко мне пришли воспоминания и размышления, но не хотелось в них углубляться. В тот момент для себя решила, что у меня жизнь одна и я такая, какая есть и другой себя, у меня нет. Каждый человек обязан себя любить, потому что окружающие меняются и вряд ли кто-то останется с нами на всю жизнь, а мы у себя одни и только мы себя знаем, только мы можем на самих себя повлиять: изменить себя и свою жизнь.
  Когда-то я читала аффирмации, но они помогали не всегда, а в определённые моменты, читала книги про любовь к себе… они помогали, но эффект был кратковременный, поэтому я решила выделить один день для себя, чтоб познакомиться с собой, а не заниматься самовнушением.

Пока я занималась размышлениями пролетело незаметно 2 часа. Что-то я устала сидеть – лучше пройдусь – решила я.
 Недалеко от парка находится кофейня. Здание белого цвета с деревянными окнами, интерьер тоже сделан из дерева. В ней всегда пахнет вкусным кофе и свежей выпечкой. Я решила себе взять капучино и кусочек тирамису – мой любимый десерт.
 Был свободный столик на улице. Погода замечательная так что можно на свежем воздухе посидеть. Внезапно мысли навеяли стих, который я тут же записала в свой блокнот:

Я никогда не буду прежней
Евгения Черная
Я никогда не буду прежней.
Меня бросали и предавали
Те, кого я считала, что ближе
Их у меня никого не может быть!
 
Меня ломали обстоятельства,
Та и жизнь по себе мне некогда
Не нравилась – откровенно говоря…
Я столько раз пыталась уйти…
И все попытки оказались пустые,
Только остались шрамы на руке.
 
Когда-то я людей любила; считала
Их жизнь важнее своей! 
Для меня другие были важнее –
Открыто говоря!
 
А что, собственно, изменилось?
Я стала эгоисткой и мне плевать!
Мне все равно на мнения окружающих,
Мне все равно, что обо мне говорят,
А тем более думают.
 
Мне все равно, потому что мой
Путь по факту никто не пройдет,
Никто не побывает в моей шкуре,
Та и если б можно было – не дала б,
Потому что у каждого своя судьба!
 
Когда я слышу: «Тебе 22, и ты еще не жила!»
Да, нет, спасибо, моя жизнь закончилась
Почти три года назад… не хочу об этом…
Сейчас я просто учусь жить заново,
Заново: дышать, ходить та и просто
Существовать, не надо мне напоминать:
Какой я была? Меня прежней уже не будет
НИКОГДА!

Я допила кофе, доела свой кусок торта – похолодало - надела накидку - шла домой размышляя над своим стихом.
  Но умные мысли ко мне не приходили – пришлось капать. Не люблю это делать, но порой – необходимо, чтоб суть понять.
 Обещала вам рассказать: почему я не люблю гулять одна? Потом что экстраверт, причём редкостный: мне нужно постоянно с кем-то делиться своими впечатлениями, мне нужен человек, с которым я могу делиться всем, что у меня на данный момент происходит в моём внутреннем мире, моя проблема как я считаю – не умение оставлять, даже самое сокровенное для себя. Если это мой самый близкий человек – выдам все свои секреты и переживания и вообще всё… потому что доверяю. Золотой середины у меня не бывает или всё, или ничего, но сегодня я взяла блокнот, вместо телефона, чтоб научиться себе доверять и понять, что неправильно любить остальных, а себя ненавидеть. И я сейчас не преувеличиваю.
  Пришла домой – взяла телефон (я ж без него целый день пробыла) ни одного пропущенного звонка и сообщения. Расстроилась ли я? Извольте…  как я могу расстроиться из-за такого пустяка, ведь день прошёл замечательно!? Если не написали, не позвонили, значит этот день я должен был пройти именно так…
    Сходила в тёплый душ перед сном, выпила травяной чай – легла в уютную кровать и ко мне пришло осознание, что на самом-то деле я люблю себя! Просто не признавала и скрывала за комплексами, которые сама себе же навязала. Неважно, что говорят другие, когда они меня комплексовали. Я должна была быть выше этого, а не поддаваться.
 Ничего просто так не происходит, но я благодарю сегодняшний день за яркие впечатления и за эту прекрасную осеннюю атмосферу, которую я буду ещё очень долго вспоминать.
 
P.S
Всем желаю прекрасного настроения и уюта!


Рецензии
Жизненно и очень знакомо для меня💜 Себя надо любить и уважать❤🕊

Мария Огненная   27.10.2023 11:29     Заявить о нарушении
Благодарю ☕

Евгения Черная   27.10.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.