Кто больше нужен?

                Вместо предисловия

Эта небольшая пьеса или точнее сценка была дважды опубликована. В первый раз  литературном журнале "Поэтический сад" в 2014 и совсем недавно в конце сентября 2023 года в  "Красноярской газете". Поскольку она  распространилась  только в Иркутске и в Красноярске, поэтому я решил ее выставить на широкую публикацию здесь.

25.10.2023
 с уважением. А. Никулин


Действующие лица:

Флэш МП-3 Плейр
Сотовый Телефон
Блокнот Для Записи
Ручка
Будильник
Подросток
Мама Подростка

Действие происходит в комнате Подростка

(Обычная комната подростка. На стенах висят постера разных артистов. 2 стула. Один стоит возле кровати, на нем вперемешку  лежат вещи Подростка; другой стоит возле стола. На столе стоит монитор компьютера, возле него лежит опутанный в проводах от наушников ФлэшМП-3 Плейр; неподалеку от него лежит  Сотовый Телефон, неподалеку от него лежит распахнутый Блокнот Для Записей; посередине его лежит Ручка. Подросток лежит на кровати. Временами он переворачивается с одного бока на другой ).

Явление 1

Флэш МП-3 Плейр: (с  нетерпением) Который час?

Будильник: Шесть тридцать.

Флэш МП-3 Плейр: Шесть тридцать, говоришь? Здорово! Скоро хозяин проснётся, включит меня и начнётся у нас с ним новый музыкальный день.  (Вздыхает.) Эх, может он добавит в меня ещё музыки, а то он в меня что-то маловато закал всего три гигабайт памяти, вместо четырёх.

Сотовый Телефон: Он в первую очередь возьмёт меня, чтобы проверить баланс во мне, он весь вечер набирал ЭсМэСился своим другом, наверняка будет у мамы попросить деньги для пополнения баланса.

Флэш МП-3 Плейр: (удивленно спрашивает)Тебя?!( начинает смеяться)Три ха-ха, вот что я тебе скажу. Он меломан - он с музыкой встаёт и с музыкой ложится, вчера чуть было не заснул с моими наушниками кровати. С него полусонного его мама сняла уже наушники и отправила спать.

Сотовый Телефон: А вот и нет. Я нужнее. (язвительно замечает). Кстати, о тебе. Вчера хоть и слушал он тебя весь вечер, но все равно ворчал, что твои наушники изготовлены в Китае, в них появился лишний шум. Скоро, небось, порвутся  провода, к тому же у тебя небольшой объём памяти.

Флэш МП-3 Плейр: А кто меня выбирал? Он и  выбирал. Значит, я ему понравился. А что касается объема памяти, её запросто можно увеличить.

Сотовый Телефон: (говорит с гордостью). Зато я служу дольше, я помогаю ему общаться с людьми, и заметь ни разу не был в починке.

Флэш МП-3 Плейр: Ой, умора! Не был в починке (снова смеётся). Ха-ха! Да скоро он купит себе другой, поновей и лучше тебя.

Сотовый Телефон: (начинает повышать голос). А.. значит лучше меня? Да за такие слова я тебя со стола скину.

Флэш МП-3 Плейр: Попробуй только. Да я тебя…

Блокнот Для Записей: Что так расшумелись? О чем спор, друзья?

Сотовый Телефон: (с обидой в голосе.) Да вот спорим: кого хозяин возьмет в первую очередь в свои руки.

Флэш МП-3 Плейр: (перебивает) Кто из нас нужен хозяину больше.

Блокнот Для Записей. (задумчиво ) М-да…., дорогие друзья. Спор не из легких. Знаете. Бая ему тоже очень нужен. Посмотрите на меня внутри: я почти весь исписанный и изрисованный. Он, наверное. В будущем станет или литератором или художником. А может и тем и другим. Вчера, например, в первую очередь взял меня: проснулся в пять утра- видать муза его посетила во сне и написал забавное шуточное стихотворение. Хотите, прочту? 

Ручка (вскакивает):А кто ему помог в тебе оставить след, а? Без меня он не писал ни одной строчки, ни рисунка на твоих страницах.

Флэш МП-3 Плейр:  А чтобы ему придумать ему нужна музыка. Он постоянно всё с музыкой всё сочиняет.

Сотовый Телефон: Он свои сюжеты черпает из общения с людьми, значит я нужнее. Я больше ему помогаю.

Флэш МП-3 Плейр:  (передразнивает)Нужнее, помогает. Тоже мне, помощник. Ха-ха (снова начинает смеяться). Для этого  ему вовсе не обязательно брать тебя. Он ежедневно на улице  встречается с людьми встречается, из общения с ними получает разного рода информацию

Сотовый Телефон: (говорит раздраженно).В таком случае, он музыку тоже способен слушать везде из радиоприемника. В транспорте, на улице. И не зазнавайся. Попочтительнее относись к тому кто тебя старше.

Флэш МП-3 Плейр:  (продолжает смеяться, говорит язвительно)Тоже мне пенсионер нашелся.

(Начинается переполох, шум, возня. Флэш МП3 Плейр, Сотовый Телефон уже готовы  драться между собой.  К ним подходит Блокнот Для Записей важно демонстрируя перед собой какой важный, выпирая себя вперед, распахивая страницы. Будильник молчит. Ручка прислушивается по сторонам, пробует остановить каждого спорщика, обращаясь буквально  каждому )

Ручка: Тише, тише, чего расшумелись тут . Стоит ли из-за этого спорить.

Флэш МП-3 Плейр:  Глупышка, ничего ты не понимаешь.

 Сотовый Телефон (ворчливо):Поживёшь с нами ещё не такого и наберешься с нами.

Ручка: (тихо)Вы, слышите?

Блокнот Для Записей: Ничего мы не слышим.

Ручка: Вы от того ничего не слышите. Что спорите между собой. А ведь похоже с Будильником произошла беда.

Флэш МП-3 Плейр: С чего ты взяла?

Сотовый Телефон: Тоже мне нашла бедного, несчастного.

Ручка: Что-то он совсем не тикает. Должно быть (тихо, вкрадчиво.)Тссс, вы слышали?
(Ручка приподнимается и  прислушивается в сторону двери комнаты. Все остальные следуют её примеру
Явление 2

(Те же самые. Доносится голос мамы Подростка: «Сынок, пора вставать»,  заходит в комнату . Подходит к кровати, начинает будить сына.)

Мама Подростка: Сынок, а сынок, пора вставать, нужно в школу собираться.

(Все осторожно смотрят на Подростка. Подросток кулаками растирает себе глаза, встает с кровати берет со стола  Будильник ).

Подросток :(сонным голосом). Мам, ты чего так меня будешь? Я ведь ещё полчаса смог поспать спокойно, время ещё только половина седьмого.

Мама Подростка: Нет, милый друг. Время уже восьмой час вовсю. Ты же  сегодня пораньше пойти, обещал своему другу помочь по урокам.

Подросток: Да-да, помочь. И то  правда. Эх, растяпа я, чуть было не забыл. Интересно,   почему будильник не сработал?

Мама Подростка: Не знаю.  Я встала по своему. Ладно,  одевайся, умывайся и приходи завтракать, я жду тебя.
Подросток: Хорошо. (Рассматривает Будильник). Мам, смотри, он и впрямь не работает. Может сломался или батарея в нем села?  Ладно, позже разберусь с ним.

(Мама Подростка выходит из комнаты. Подросток  ставит Будильник на стол, и тоже уходит  Сотовый Телефон, Флэш МП3 Плейр. Ручка. Блокнот Для Записей, смотрят на Будильник  ).


Явление 3

Флэш МП-3 Плейр: (задумчиво, завистливо ) Вот тебе и раз. Спорили, ругались. А наш тихоня Будильник оказался нужнее всех.

Сотовый Телефон. Тоже мне герой! Если бы он не замолк, наверняка, спорил с нами наравне.

Ручка: (миролюбиво). Ладно,  будет вам. Какая разница в конце концов.  Главное, что мы нужны и каждый нужен в нужный момент

Сотовый Телефон: (перебивает) Ой, не скажи, не скажи. Это же привилегия. Понимать надо (прислушивается) (Говорит радостно). Слышите шаги? Хозяин возвращается. Сейчас посмотрим кого он возьмёт теперь

(В комнату возвращается  Подросток. Сотовый Телефон, Флэш МП-3 Плейр. Ручка, Блокнот Для Записей замирают от ожидания).
Занавес

16.XII.2009-21.I.2010; 25.I, 28.I.2013
г. Иркутск


Рецензии
Мило, понравилось. В таком же стиле новые сюжеты изложить бы))

Здравия, творческого вдохновения

Любовь Суязова   21.02.2024 07:37     Заявить о нарушении