Великий Октябпь. Артисты2
Время тянулось медленно. Ребята совсем умаялись, ожидая начала концерта.
Наконец внизу снова раздались голоса. В зрительный зал вошли те же - сторож и завклубом, сопровождающие двух человек, явно городского вида, в модных болоньевых плащах и при шляпах.
- Артисты!
Догадался мальчишка.
- Какие-то они не интересные. Обычные старики...
Маняша выглядела разочарованно.
- Стоило целый день торчать на чердаке, чтоб увидеть двух старичков!
- Маняша, но они же петь будут...
- Да хоть плясать.
- Ну давай хоть посмотрим, зря что-ли ждали так долго.
- Давай.
Маняша вздохнула.
Тем временем процессия поднялась на клубную сцену.
- А где рояль?
Спросил тот артист, что выглядел постарше и импозантней.
Он снял шляпу и стал похож на Папу Римского. Для полноты картины не хватало только шапочки и распятия.
- Так это...
Завклубом растерялся.
- Нетути рояля. И не было никогда.
- А на чём будет играть мой аккомпаниатор?
Мужчина сильно грассировал. Не только облик, но и речь этого человека, очень отличалась от привычного для ребят деревенского говора.
- Вот, гармонь есть.
- Иван Павлович! Вы умеете играть на гармони?
Спутник старика, пожилой, но явно моложе, тоже обнажил голову. Повертел ею, озираясь.
- Нет, Александр Николаевич. На гармони не силён. Могу на аккордеоне.
- Уважаемые!
Тот, что постарше, обратился к сторожу и завклубом.
- Аккордеон у вас найдётся?
- А хрен его знает...
Тут сторож дёрнул за рукав завклубом и затороторил:
- Дык это... У Маньки-самогонщицы кажись есть. От мужа-покойника остался. Трофейный. Этот... Как его... "Вульмастер" что-ли...
- Да хоть фломастер, тащи!
Заведующий облегчённо вздохнул. Великолепный беккеровский рояль, оставшийся от бывших хозяев усадьбы и благополучно переживший даже немецкую оккупацию, он давно продал.
- Дык это... Она так не даст...
- Скажи - артистам из Москвы. И пусть в клуб приходит. Даром. Скажи - лучшее место выделим, рядом с председателем.
Сторож умчался.
Пожилой артист снова обратился к хозяину клуба.
- Милейший, проводите нас в гримуборную.
- Уборная во дворе. Щас покажу. Только это... Газет там нет. Я вам свою дам.
- Каких газет?
- Как каких? Дупу подтирать.
- Уважаемый... Я не про сортир говорю. Я спрашиваю где здесь гримёрка.
- А это что?
- Помещение где артисты гримируются, отдыхают...
- Так это... Нетути. Можете отдохнуть у меня в кабинете, а хотите - на лавочке перед клубом.
- Хорошо. Проводите нас в кабинет.
Прибежал запыхавшийся сторож.
- Манька сказала, что меньше чем за трёшку аккордеон не даст, а места, клуб и председатель пущай, грит, идут в дупу!
- Вот тебе два рубля. Скажи больше нема.
Сторож взял мятые купюры и, грохоча кирзачами, побежал на выход. Артисты и заведующий тоже покинули зал. Ребята на чердаке снова заскучали.
Через некоторое время артисты и представители администрации вернулись. Аккомпаниатор был в костюме, а певец щеголял во фраке.
Сторож гордо нёс аккордеон.
- Любезный! Принесите, пожалуйста, стул для Ивана Павловича!
- Сей момент!
Заведующий дал знак сторожу и тот снова убежал, грохоча сапогами.
- Нус, Иван Павлович, попробуем?
Аккомпаниатор, дождавшись стула, присел и растянул меха инструмента. Длинные пальцы ловко забегали по клавишам.
Певец наморщил лоб...
- Это какой-то Фёдор Чистяков получается или Заволокин... Но делать нечего, придётся выступать.
- Так ить это... Товарищ очень хорошо играет!
Завклубом решил высказать своё мнение.
- Товарищ играет замечательно. Вы, милейший бесспорно правы, но... Я пою романсы. В сопровождении аккордеона мой репертуар будет звучать неаутентично, любезный.
- Да шо Вы, Александр...
Завклубом защёлкал пальцами.
- Николаевич.
- Что Вы, Алексан Николаич? Очень даже тентично! Ноги сами в пляс идут!
Людвиг Аристархович захлопал в ладоши и пустился вприсядку.
- В том то и дело, что в пляс.
- Так может это...
Завклубом запыхался и тяжело дыша вытер пот с шеи и лба.
- Может ну их, романсы? Тут у нас народ простой, могут не понять.
- Вы издеваетесь, милейший?
Артист вынул карманные часы, щёлкнул крышкой.
- Скоро концерт. Кофе, полагаю, у Вас нет. Может чаю попьём?
- Чаю можно. А может того... Чего покрепше?
- Увольте. Чай. Только чай!
Завклубом тоном хозяина обратился к сторожу:
- Ты тут побудь. Гармонь охраняй. А я с товарищами пойду чай пить.
- Аккордеон а не гармонь.
- Какая разница? Сиди, говорю, тут и охраняй, понял?
- Понял.
Сторож сел на стул, водрузил инструмент на колени и растянул меха.
Аккордеон отозвался жалобным всхлипом.
- Этот стон у нас песней зовётся!
Молвил сторож и принялся неумело наигрывать какую-то мелодию.
- Чай, ага... Бухать будут. Как надо чаво, так "принеси то, принеси это!", а как водку пить, так "сиди, охраняй"... Сволочь!
Ну да ничо! Я не гордый. Всё своё ношу с собой.
Мужик зачем-то воровато оглянулся, вынул из-за пазухи четвертинку мутного самогона, выпил из горла, запрокинув голову как пианист и занюхал рукавом несвежей сорочки.
- Ишь, важные какие! Любезный, уважаемый... Прям баре... А водочки поднести мужику простому побрезговали. Сволочи! Всё - сволочи, однозначно!
Продолжение сле
Илл. - Вася Ложкин.
Свидетельство о публикации №223102500477