Зимняя фантазия капитана третьего ранга Немо

"...наши дети ругаются матом, нас самих почти не осталось..."

© Високосный год, "Метро".

…Он наконец-то признался ей в своих чувствах и расцеловал её изящные ручки. Она стояла молча, чуть порозовев, и пристально смотрела на него влажными зовущими глазами. А он обрадовался этому и одновременно испугался. Очень азартный и невероятно влюбчивый (вообще-то) человек, Немо тем не менее давным-давно научился себя контролировать. Поэтому он извинился и вышел.


Эта история имела продолжение буквально через несколько дней. Так вышло, что Немо и леди С. уходили с плавказармы последними. Ну, кроме тех, кто стоял на вахте, естественно. Была зима. Время года, как известно, на Северах может быть и не самое любимое его жителями, но самое продолжительное это точно. Была "малая вода" (отлив) и трап, ведущий на набережную, был, как обычно задран. Немо привычно-быстро прошёл первым и подал ей руку.

Центральный заводской контрольно-пропускной пункт (КПП) по причине монтажа какого-то там очередного супер-пупер оборудования для поимки нарушителей пропускного режима не работал, и выход был через более скромный въездной КПП, расположенный чуть в стороне, почти у самой кромки бетонного забора, обтянутого сверху колючей проволокой, измазанного ГСМ и утыканного осколками битого стекла.

Время было позднее, поэтому полуосвещённые внутри заводские цеха только местами парили, а на пробитой после ужина между сугробами тропинке царил интимный полумрак, перемежаемый кругами света редко расположенных фонарей.

Внезапно Немо решительно остановился, взяв попутчицу за руки.

-"Понимаете, С., я всё сказал при нашей прошлой встрече. Но у меня есть к Вам довольно странная на первый взгляд просьба - подарите мне один поцелуй, только один; чтобы, когда я состарюсь окончательно, у меня было, что вспомнить. Поверьте, я действительно влюблён в Вас, как мальчишка… да, я пытаюсь с этим бороться, но пока что-то очень плохо получается…"

Она молчала. Он потянулся к ней и очень-очень нежно её поцеловал. Её полуоткрытые губы ему ответили. Прошло несколько мгновений. Он держал её за хрупкие плечики, явственно ощущая их через недорогую, но очень модную и стильную шубку. А она упёрлась ладонями в его подводницкую куртку р/с в районе ключиц, впрочем, не отталкивая. Немо смотрел в её широко открытые голубые глаза, и чувствовал, что вот-вот потеряет контроль окончательно. На ресницах С. таяли снежинки. Внезапно дурная кровь толчками ударила ему в голову, но он, правда далеко не сразу, взял себя в руки и первым очень мягко отстранился, прошептав:

-"Спасибо…"

Они ещё некоторое время шли, молча, держась за руки. И напряжённо думая. Каждый о своём.

-"И что это было?.. Зачем ты дуришь голову этой молодой женщине? Сам же сказал, что ей нужен муж? Да и что ты ей можешь дать? Кучу абсолютно ненужных ей проблем, и массу хотя и известно где и как, но многовато вообще-то для своих неполных 43 -ёх лет приобретённых болячек?.. С другой стороны, ну вот что за идиотская привычка вечно всё контролировать! Нет, ну полный идиот. Дурак. Мальчишка! …А какие у неё, оказывается, мягкие губы… мммм…"

-"И что это было?.. Боже, как он целуется! Ну почему мне в жизни так не везёт? Господи, какой же он романтик в отношениях с женщинами! А ведь может быть предельно жёстким. Я же слышала, проходя мимо его каюты, как он отчаянно сорвался на крик на прошлой инспекции, отставая свою точку зрения. Ругался многоэтажно, дико и яростно, и всё равно, говорят, в итоге настоял на своём - хотя ведь знал, что эту принципиальность ему ещё припомнят. А вообще - ну он же явно несчастлив в браке, я это вижу. Приходит ко мне с утра в строевую, со своими вечными шуточками-прибауточками, а глаза его никогда поначалу не улыбаются, и в глубине их - лёд… А потом он, правда, потихоньку оттаивает, и, беседуя, долго порой смотрит на меня - восторженно и почтительно. Ну разве сравнишь это с вечно сальными  и бесцеремонно раздевающими тебя взглядами других?.. Господи - какая же я дура! Мне уже 30 лет, у меня ребёнок и куча годами нерешаемых проблем - зачем я ему нужна?! Да и на чужом несчастье собственного счастья не построишь - как он рассказывает про собственного сына при случае! Нет, он никогда семью не бросит… Но он выбрал меня!"

Они вышли на широкую дорогу, ведущую к КПП. Она остановилась, достала губную помаду и зеркальце и привычно-быстро поправила макияж. Скоро проверка, и оба достали пропуска. Он шёл рядом, задумчивый, чужой и угрюмый. За вертушкой КПП они церемонно попрощались, и совсем уже собирались пойти каждый своей дорогой - она на расположенную чуть в стороне слева остановку  автобуса, а его путь вёл прямо, вправо и вверх по сопке - ведь они жили в соседних небольших северных городках, и тут внезапно Немо услышал:

-"…, а знаешь, я приглашаю тебя в гости, если хочешь" - она впервые назвала его по имени и продолжила с вызовом - "Только предупреждаю сразу - я до утра никуда тебя не отпущу!"

Он молча взял её за руку, а вскоре уже помогал ей взобраться на заднюю площадку почти полностью пустого автобуса "завод - город", явственно чувствуя, как под шапкой-ушанкой с позеленевшим от времени советским ещё крабом уши его… горят.

-"Так не бывает… Я ведь с школьных времён не помню такого! Господи, да я же разуверился уже почти во всём, и веду себя как прожжённый циник, даже товарищи мои частенько морщатся, хотя и виду не подают, когда я выдам очередной матерно-ехидный комментарий по вполне себе вроде невинному поводу? Я дома, при маленьком сыне, постоянно ругаюсь матом! И, тем не менее, она выбрала меня…"


Так и думали они каждый о своём, держась за руки, на одном из задних сидений потрёпанного временем и Северами автобуса. Который вёз их, привычно пыхтя на подъёмах, в ночь. Где-то через час произойдёт то, что и должно было, и давно уже, произойти. Они так и не уснут до утра, а поутру, прибыв на службу разными автобусами (поскольку конспирацию никто не отменял) и приняв очень приличную дозу кофе, будут заниматься привычно-будничными делами. Каждый - своим, но мысли обоих будут очень-очень далеко от исполняемых служебных обязанностей - они будут думать только о произошедшем. Про объединившую их тайну, одну на двоих. Тайну, случившуюся прошлой ночью.


Бодрящая, но не резкая мелодия "трубки", обозначенная в списке как "рождение дня" прозвучала практически одновременно со звонком внутреннего телефона АТС ПКЗ.

-"Хорошая у меня вахта!" - подумал Немо, ответил дежурному по штабу, сдержанно его поблагодарив, а затем прилег на свой диванчик и ещё немного полежал с закрытыми глазами, стараясь сохранить в памяти подробности удивительного утреннего сна.

-"Всё почти как в жизни" - удивлённо подумал он, и тут же мысленно поправил сам себя - "почти, но не совсем… всё, кроме самого главного… мда…", а затем, окончательно проснулся и стал готовиться к встрече своего комдива. Действия дежурного по соединению были привычны и отработаны им до безобразия. Ещё бы, за столько-то лет!

+ФОТО+ №1

25.10.2023
.


Рецензии