Пикку Хиили. Поверженное войско. Часть 7
- Конопатый. Конопатенький. Ты живой? – постучал он по стеклу банки.
Конопатый лежал на дне тюрьмы, не подавая никаких признаков жизни.
«Он, наверное, спит, как и другие тараканы», - догадался Пикку Хиили и постучал громче.
- Конопатый, а ну, вставай!
Таракан подпрыгнул, сел и ошалело завертел головой.
- Не бойся, это я, - успокоил его Пикку Хиили.
- Я вижу, что это ты. Но скажи мне, как я оказался в банке?
- Неужели ты ничего не помнишь?
Таракан не ответил. Он подошел к стеклянной стене и попытался вскарабкаться на нее. Его лапы соскользнули, и он шлепнулся на пол. Нет, из этого ничего не выйдет. Тогда Конопатый изо всех сил подпрыгнул, пытаясь достать до края банки. Но, увы, горлышко стеклянного сосуда, как вершина вековой сосны, оказалось недосягаемым для таракана. Падая, он ударился головой.
- Пикку Хиили! – взвыл он. Ты собираешься когда-нибудь вытаскивать меня из этой проклятой банки. Или подождешь, когда этим займутся тараканы!
- Сейчас я что-нибудь придумаю.
Пикку Хиили сбегал к печке, возле которой валялся общипанный веник, ухватился за хворостину и, так как эта хворостина была для него, как бревно для обыкновенного человека, с огромным трудом перетащил ее к банке.
- Держи.
Конопатый осторожно, чтобы не шуметь, подхватил конец хворостины, опустил на дно своей тюрьмы и благополучно выбрался наружу.
- Неужели я на свободе! Пикку Хиили, ты настоящий друг.
- Да будет тебе, - смутился Пикку Хиили. – Лучше подумаем, что нам делать дальше.
- Что делать? Ха! Он еще спрашивает, что делать? Делать то, что не доделали. Иначе нам не сдобровать.
- Но…
- Правильно! И как мы раньше не догадались. Пока в печке горит огонь, дымоходом никто не сможет воспользоваться. За работу, Пикку Хиили! Натаскай побольше дров.
Пикку Хиили хотел возразить. Его мягкому, отходчивому характеру было свойственно прощать старые обиды, но теперь речь шла о свободе, а может быть и о жизни его товарища, а значит мешкать нельзя ни секунды.
И Пикку Хиили бросился к печке.
Огонь запылал с новой силой, а у окна уже копошился Конопатый.
Он никак не мог справиться с толстым-претолстым тараканом, которому, видимо, снилось, что он опять в сражении и, поэтому яростно размахивал кулаками.
- Пикку Хиили, помоги же. Куда ты пропал? – позвал Конопатый.
Вдвоем они затащили таракана на подоконник и...
- А-а-а!!! – послышалось напоследок.
До самого вечера друзья таскали тараканов. Трудились, как грузчики в порту при разгрузке теплохода, который вот-вот должен отойти от причала. Кроме того, Пикку Хиили приходилось поддерживать огонь в печи. Он бегал, как белка в колесе, и под конец так устал, что еле-еле передвигал ногами. Подкинув в очередной раз хвороста в огонь, он споткнулся и упал прямо в коробок, где спал ни о чем не подозревающий Генерал-Предводитель.
- Караул! Нападение! – заголосил военноначальник, призывая своих солдат на помощь.
Но, к счастью Пикку Хиили и Конопатого, к Предводителю уже никто не мог прийти на выручку: все его солдаты к тому времени сидели в сугробе под окном.
Генерал остался один.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223102500774