Байки. На рыбалку ч. 7

Мы медленно , но уверенно выбирались на берег, Пашка вытаращив глаза тянул злополучную сетку не то с тиной, не то с рыбой. Тянули мы его медленно, чтоб не порвать на две части, он был ниже всех ростом 170 или около. - Все!..Все - Простонал Пашка. Что , все..сдох что ли - спросил Лешка. - Все... землю чувствую, дно! Отпускайте меня! - со вздохом отозвался Паша. Мы его и отпустили, но только он встал на дно и начал с руки сдергивать намотанную сеть, как неведомая сила его медленно потянула опять в речку. - Ой ! Держите меня - завопил Пашка, растянутая сеть и камыши медленно тянули его обратно в воду, мы ухватились с Лешкой за края сети и начали подтягивать ее к берегу, наконец Пашка освободил руку и тоже вцепился в сетку. Через минут двадцать возни в реке мы вытащили большой клубок сети почти на берег, правда конец сетки был еще в камышах. Вода вокруг нас была серая. мутная, в тине и водорослях. Пашка с Лешкой сняли мокрую одежду , разложили на кустах, причем Пашка сокрушался , что все папиросы превратились в кашу , все пять пачек, что были рассованы по карманам. Лешка ухитрился потерять один сапог, сидел на берегу и орал на меня -Какого черта ! На хрена ты про змею вопил, шутки дурацкие , мы чуть не утонули! - Сигареты все кончил, пять пачек - подал голос Пашка - пять пачек! - Да я правда на что то скользкое наступил, а потом мне по ногам , как даст! - начал объяснять я - Вот и заорал , змея, там что то скользкое шевелилось! Мы подошли к клубку из сетей  и тины, начали осторожно его распутывать и разматывать, появились серебристые подлещики, красноперки, Пашка откидывал их на берег, появилась щука довольно приличного размера, толстая  с открытой пастью из которой торчал рыбий хвост . Пашка осторожно ее потянул из этой кучи, щука дернулась , изогнулась, Пашка с испугу отскочил назад , запнулся и сел на задницу в вязкий берег реки. - Во шибанула!- с восхищением сказал он. - Ты ей трусы свои на башку накинь , чтоб она затихла - посоветовал смеясь Лешка. Мы подтянули клубок сети из воды и начали распутывать сеть, там  было что то большое и серое c пятнами по всему телу, хвост терялся где то дальше в тине, в сетке . - Мать моя родная!Сом!- Воскликнул Леха- . Сом запутался в сети порвав ее своей башкой там застрял, длинные усы его изредка шевелились, как бы пытаясь найти что то или кого то. Мы осторожно стали подтягивать его к берегу в сетке, но он почти не двигался, видно сеть зацепилась за корягу или камыши. - Паша давай его за хвост из воды тяни, прям в сетке, там уже мелко - начал я Пашку подбадривать. - Да иди ты. ...Сам тяни, я руку кажется потянул - отказался Пашка. - Да у меня нога распухла, все тело болит - в ответ возмутился я. - Да . сомяра наверно под два метра, хвоста невидно, килограмм под тридцать - задумчиво протянул Леха - Что делать будем! Сом все равно не наш, Петровича. Зря мы его тащили!. - Как это не наш! Наш , мы из за него чуть не утопли, на хрена столько трудов! - возразил Пашка. - Да ладно,  вытяну сейчас вам хвост! Давайте вместе! - сказал я и полез в воду. Я  нашел под водой край сетки и причину почему мы не могли вытянуть это добро из воды. К краю сети была привязана жердина метра два, но обломанная , и застрявшая в камышах.Доставать ее было бесполезно и неохота, поэтому я вернулся за большим ножом что болтался на поясе штанах Лешки и спокойно обрезал сеть от жерди. Мы снова налегли на сетку и вытянули почти всю на берег. Сом конечно не был два метра, но потом когда мы его измерили оказался ростом с Пашку. Я еще смеялся, что мы его растянули пока вытаскивали, Леха ржал и спрашивал кого растянули Пашку или сома. Когда мы сома освободили от сетки он стал больше двигаться, открывать пасть показывая ряд мелких зубов.Мне его почему то стало жалко. - Давайте его отпустим!- предложил я. Ты чего с дуба рухнул! - заорал Лешка, - ты чего чокнулся! Даже если он и не наш, когда еще такого монстра поймаешь и вытащишь. Не дам! - Че разорался , он шутит - вступился за меня Павел. - Нет , не шучу - серьезно - сказал я. - Короче тащим его в лагерь, показываем женщинам , а там решим. - Как потащим, по земле или в лодку и погребем до своих. Если по берегу метров сто обходить надо если не больше, по кустам не попрешь, да и скользкий он. - рассуждал Леха. - Я его не потащу, у меня, рука вон , как плеть висит не знаю как за руль сяду - сразу в протест пошел Пашка. - Самый эффект произведем когда в лодку его закинем и подгребем к берегу ,пусть наши женушки посмотрят на добычу которую поймали - сказал я , а Леха добавил - Которую сперли у Петровича. - Колек , а моя с собой фотик взяла! Во фотки будут, !! - Пашка от радости начал размахивать руками и даже забыл какая из них болит.- Точно, мы же видеокамеру взяли , как я забыл!! надо было с собой взять в лодку! - с досадой сказал я. - Да и утопить камеру вместе с лодкой, считай Колек тебе повезло! - добавил Лешка. А, вы это, того случаем не знаете , эти курицы ночью не снимали этот канкан у костра - вдруг спросил Пашка. - Снимали,- невозмутимо ответил Леха - Я даже немного видел, потом Колек видимо погнался за своей и камера улетела в кусты. Мы с Пашкой переглянулись - И когда ты Леха все успеваешь - удивился я. - Короче грузим - сразу начал командовать Лешка. Мы сложили в лодку то , что нашли из вещей, рыбу и начали заталкивать сома. Леха кричал мне - Хватай его за жабры или под жабры, - они  у него мощные, как  железные створки у печки. Я выдохнул воздух обнял это скользкое бревно и забросил в лодку. Леха не успел или он выскользнул у него из рук, но сом плюхнулся поперек лодки изогнулся и на всякий случай  махнул хвостом перед Лехиной физиономией, обдав ее тиной и какой то слизью. - Гад, что ты делаешь, зажарю! - орал Лешка. - Это ты мне - спросил я - Да..  ты мне жаренный нужен! - орал Леха заталкивая сома в лодку. Пашка довольный улыбался на берегу - Во, вы уже с рыбой разговаривать начали! Побегу подготовлю дам, пусть готовят праздничный ужин ! все я помчался. - Беги, беги! Утопленник! Пусть рюмки готовят, нет стаканы!- вслед кричали ему мы и тихонько отчалили от берега. Лодка плавно начала двигаться вдоль камышей по протоке шурша бортами, большая рыбина явно что то почувствовала и стала сгибаться, как бы напрягая  свои мышцы, я греб единственным веслом - Леха прижми его ногой, что б не выскочил из лодки. - Ага , сейчас ! - недоверчиво ответил Лешка. Да он спит, они засыпают на воздухе, научный факт! - убеждал я его. Леха протянул ногу в единственном сапоге к сому и положил ее на его спину, сом даже не шелохнулся. - Вот видишь, а ты боялась, даже юбка не помялась - подбодрил я его. Меж тем мы подплывали к нашей стоянке, к нашей импровизированной бухте, там уже стояли женщины, моя наводила видеокамеру на нас , Пашкина жена щелкала "мыльницей", Лешкина стояла и улыбалась как будто в лодке мы везли не сома , а слона. Мы причаливали к берегу и все подошли к лодке рассматривая эту крупную и необычную рыбину.  Лешка полулежал в лодке с вытянутой одной ногой в сапоге на спине сома. - Леха! Леха, а где второй сапог - спросила его жена. -  Сом заглотнул - выглядывая из за ее спины объяснил Пашка - Мы с Колькой тянули сома за хвост, он кинулся на Лешку , тот одной ногой ему бац по башке. а сом в это время... - Пасть раскрыл и в сапог вцепился, как собака - тут же подхватил Лешка - сапог заглотнул , я еле успел ногу вытащить из сапога. - Да ну, не может быть, - послышались возгласы женщин - Врете. - Почему сразу врете - теперь начал фантазировать я - Пока сом жевал Лешкин сапог , Леха ...как кузнечик на одной ноге  допрыгал до берега, а мы с Пашкой сома держали за плавники. - Леха ,Ты ногу то убери с сома , а то развернется и откусит чего нибудь вкуснее сапога, будешь инвалидом и ходить всем рассказывать , как на рыбалке без ...остался - то ли в шутку, то ли всерьез предупредила Лешкина жена. - А усы у него какие длинные, а губище здоровое - Пашкина жена наклонилась и веточкой стала тыкать в усы сома. Пашка объяснил всем. что сом сейчас спит на воздухе, но усы лучше не трогать ,а то он может чихнуть. - Вылазьте из лодки , долго вы там сидеть будете в обнимку с рыбой - приказала моя жена наводя на нас видеокамеру. И только Леха убрал ногу с рыбины и  приподнялся , как сом взмахнул своим длинным хвостом и заехал Лешке по коленкам. Женщин завизжали, Леха упал почему то не за борт, что было бы логично, а  растянулся вдоль рыбины. Я сидел на носу лодки , рядом была огромная голова сома, Лешка сидел на корме и получилось, когда он разлегся на этом скользком чудовище, то оказался своим лицом у моих колен, плюс сомяра разинул свою пасть, вернее пытался открыть шире, но Леха своей тушей давил его ко дну резиновой лодки . Лодка не перевернулась только от того , что она была вытянута почти наполовину на мелководье перед берегом. Девчонки визжали, Леха с трудом отрывал себя от сома, руки его судорожно скользили по борту лодки, я с веслом в руках на корме сидел в каком то оцепенении, Пашка подбежал к Лехе и начал его тянуть, чтоб он сложился пополам, но вышло все иначе. Как только Лешка в очередной раз оторвался от сома он, как летчик в кинофильмах, вывалился из лодки за борт в воду, прихватив с собою Пашу. Я размахнулся веслом и вдарил по спине сома, тот разинул пасть и вдарил хвостом по дну лодки так, что рыбешка вылетела из нее фейерверком . Облегченная Лехой лодка покачнулась и стала отплывать - Стой ! Сука! Стрелять буду! - почему то заорал Лешка из воды...


Рецензии
Доброе утро, Владимир! Очень интересно получается! Никогда не видела таких больших сомов. Вот щуку, почти метровую, младший ловил! Заинтриговали! Кажется мне всё так хорошо и просто не закончится! Сом ещё покажет себя... С нетерпением буду ждать окончание этой части. Или будет новая? Всего доброго. С улыбкой -

Татьяна Беклемышева   31.10.2023 10:02     Заявить о нарушении
сейчас уже не помню. но формой самка сома и самец отличаются формой и размерами и кажется окраской, кажется я увлекся , но история была довольно забавная да и мы были молоды))

Дядя Володя   31.10.2023 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.