Этимология русского корневого слога Мур. Муравлени

е керамики
---
Этимология слова Муравление возникла из древнего уже утерянного значения Мур.
да.Мурава это единственное слово,которое еще помнит,что Мур означает ярко-красную зелень
Маурас(литовск - грязь типа зелени на поверхности воды. отсюда Мур, Мурок,Мурава-луговая трава
МУРГА(древневерхненемецк - река
МУРр(дпевнеисландск - болото
МУР(воронежское - плесень
МУРаш,МАРЬ(литовск -болото
Mire(англ-грязь,трясина. То есть зеленое,полное травы болото
Мурога(древнерусск - сенокос,луг
Муравый(русск- зеленый ,а также нежное зеленое сено
Муругий(русск - пятнистый,полосатый
Моргг(украинск-дерн,мурава
А вот и далекое курдское слово
МЕРг,похожее наукраинское и польское. Означает пастбище. То есть место где для коров трава-мурава
Или МОУРа(чешск- серая,бурая корова
Мавры. На польском ,чешском и украинском мавр произносился,как Мужин или муржин
Греческое Маурос-темный
Мург(болг,румынск- темный
Трава- мурава-обиталище муравьев. Это прямая связь двух имен. Муравьи бывают черные,как негры или бурые,как коровы.
Morast(немецк - топь,болото,как обиталище муравы
Более того,мы выходим на корни происхождения марки рынка- маркт в Германии
Mark(шведск,немецк- земля,поле,пашня,почва. То есть место МУРавы
То есть Муравление это покрытие изделия зеленой глазурью
Majolica18788 (440x330, 27Kb)
Блюдо из майолики пирога с дичью, фаянсовая посуда со свинцовой глазурью, ок. 1875 года, культовый пример Высокой викторианской тяги к инновациям с юмором и причудами, покрытое цветной свинцовой глазурью
Фаянсовая статуэтка оседланной лошади со свинцовой глазурью санкай, династия Тан (618-907 гг. н.э.), окрашенная свинцовой глазурью.
WLA_ima_Saddled_Horse (440x331, 43Kb)
Фаянсовая посуда со свинцовой глазурью - один из традиционных видов фаянсовой посуды с керамической глазурью, которая покрывает корпус керамического супа и делает его непроницаемым для жидкостей, в отличие от терракоты. Обычная свинцовая глазурь после обжига становится блестящей и прозрачной.
Цветные свинцовые глазури после обжига становятся блестящими и либо прозрачными, либо непрозрачными. Три других традиционных метода: оловянная глазуровка (фактически это свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества олова), при которой посуда покрывается непрозрачной белой глазурью, подходящей для надглазурных рисунков цветной эмалью, выполненных кистью; керамика с соляной глазурью, также часто керамогранит; и глазурь на основе полевого шпата для азиатского фарфора.
В свинцовой глазури оттенки, обусловленные примесями, придают зеленоватый или коричневатый оттенок, что создает эстетические возможности, которые нелегко контролировать в печи.
Римляне использовали свинцовую глазурь для изготовления высококачественных масляных ламп и чашек для питья.[2] В то же время в Китае керамика с зеленой глазурью, относящаяся к периоду Хань (25-220 гг. н.э.), в конечном счете дала начало саньцаю ("трехцветной") Керамика династии Тан, в которой белую глиняную массу покрывали цветной глазурью и обжигали при температуре 800 °C. Оксид свинца был основным флюсом в глазури. Полихромные эффекты (то есть цвета) были получены при использовании оксидов меди (которые приобретают зеленый цвет), железа (коричневато-желтые) и реже марганца (коричневые) и кобальта (синие).
Большая часть римских технологий была утрачена на Западе, но грубая глиняная посуда со свинцовой глазурью была универсальна в средневековой Европе и в колониальной Америке.
В Англии стэмфордская посуда со свинцовой глазурью производилась в Стэмфорде, Линкольншир, еще в IX веке.[4] Ею широко торговали по всей Британии и ближнему континенту. В Италии в 15 веке изделия со свинцовой глазурью были усовершенствованы путем постепенного добавления оксидов олова под влиянием исламских товаров, импортируемых через Сицилию, что привело к появлению майолики,которая вытеснила изделия со свинцовой глазурью во всех, кроме самых деревенских, контекстах. Французская посуда Saint-Porchaire XVI века - фаянсовая посуда со свинцовой глазурью; ранняя европейская попытка соперничать с китайским фарфором, она должным образом не квалифицируется как фаянс, который представляет собой изысканную фаянсовую посуду с оловянной глазурью.
Во Франции XVI века Бернар Палисси усовершенствовал фаянсовую посуду со свинцовой глазурью на высоком уровне. Викторианская майолика - преимущественно фаянсовая "майолика" со свинцовой глазурью, представленная Mintons в середине 19 века как возрождение "посуды из Палисси". Викторианская майолика также включает в себя редкие изделия Минтона с оловянной глазурью.
Только одно НО.
Корневой слог МУР имеет второе значение-черный. Всем нам известен цвет Мореного дуба.
Может быть МУРЕНЫЙ дуб? То есть черный дуб


Рецензии