dissinvest 4-1 Что не так с осознанностью?

1 Всякий понимает это как-то по-своему, интуитивно. Что, в свою очередь, тоже интуитивно, напоминает рассказы о светлом будущем. Рассказы - были. Светлого будущего - не было. То есть, оно было, там, в рассказах. А в настоящем - не реализовалось.

2 Об осознанности говорят как о чём-то таком, абсолютном, что ли, как бы божественном. Достаточно стать осознанным - и ты в шоколаде. Мало кто говорит о проблематике собственно осознанности. В контексте того, что это конкретно трудно, непросто, и очень длительно.

Осознанная работа с собой действительно даёт плоды, но на очень длительном промежутке времени, измеряемом в месяцах, годах, а то и - в десятилетиях. Многие ли будут готовы поставить на осознанность, узнав конкретные параметры по доставке плодов?

Вспоминается случай с Наиной, описанный у Пушкина, когда жених немного опоздал... Хотя результат был.

Встаёт вопрос о применимости осознанности в принципе, и о, так сказать, КПД осознанности, в случае, если человек достаточно безумен (в хорошем смысле этого слова), чтобы заняться осознанностью всерьёз.

3 Учителя. Я, в восьмом ряду, в восьмом ряду, святая к музыке любовь


Давайте посмотрим правде в глаза. Первое - я не знаю ни одного учителя, кроме жизни. Второе - мне представляется, что многие из так называемых учителей просто уяснили для себя некую тенденцию - многие склонны искать наставника. И предоставляют таким ищущим возможность сколько угодно играть пьесу "мы учимся" (или как угодно ещё можно назвать - мы возвышаемся, мы самосовершенствуемся, и так далее, кому что больше нравится).

И таким "учителям" плевать, что будет с человеком, и плевать на его действительное продвижение в некой учёбе. Там что-то другое важно, всякий раз немного своё - деньги, хайп, тщеславие, искреннее заблуждение самого учителя, мало ло что ещё.

Тем немногим учителям, которые действительно учителя, нечего предложить любителям перекладывать ответственность за своё развитие на других людей, кроме горькой правды о том, что только самостоятельно добытое знание - ценно. Другое тоже ценно, но иначе, и это уже не осознанность.

4 Измеряемость. А как, собственно, самому себе достоверно показать - вот, я - вырос! Я - развился! Я - научился! Я - продвинулся в самосовершенствовании! И так далее, и тому подобное.

Как это измерить?

Нужна, на мой взгляд, некая карта параметров самого себя, некие точки роста там должны быть обозначены, и вот эти точки регулярно если измерять (как?) - тогда можно говорить о развитии всерьёз.

В кое-каком спорте с этим просто: пробежал быстрее всех - засчитывается как достижение. Измеряется в секундах и долях секунды. Всё.

А с осознанностью что и как? Есть у вас, уважаемые читатели, карта себя? Точки замера осознанности на ней присутствуют?


Рецензии
Здравствуйте, Руслан.

С интересом прочитал.
Как «замерять» осознанность?) На мой взгляд, очень просто. По импульсивному поведению, несущему вероятность самоповреждения. Чем у человека больше сфер (областей) такого импульсивного поведения, тем ниже у него осознанность.
Если у человека всего 1 такая сфера (область), значит, с осознанностью у него все хорошо. А если 0 сфер, значит, человек просто перешел на следующий уровень)).

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.11.2023 16:41     Заявить о нарушении