Калигула. С. Землянский
Впечатление
Уникальное зрелище на сцене Выборгского дворца культуры застало меня врасплох. Ничего не слышала о Сергее Землянском и его удивительных, ни на что не похожих, постановках. Только из Интернета после спектакля узнала, что на его счёту много спектаклей «без слов», которые он ставит в разных театрах России и за рубежом.
Калигула – пластическая драма, в которой принимают участие артисты Губернского театра, группа слабослышащих артистов и приглашенные актёры, в частности Станислав Бондаренко из театра Моссовета и Мария Александрова, балерина Большого театра. Тем более удивительно, что спектакль получился не эклектичный, а необыкновенно цельный. В нём всё непривычно, особенно, ново. Поражаешься фантазии и находкам режиссера-хореографа.В своё время (лет 30-40 тому назад!) был чудесный спектакль «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» в постановке Театра пластической драмы. Но здесь особенность в том, что пластическое выражение возложено на драматических актёров и они блестяще с этим справляются. Ансамбль работает так слажено и выразительно, как будто это артисты балета или, в крайнем случае, миманса, привыкшие своим телом выражать эмоции. Необыкновенно драматичны все дуэты. Станислав Бондаренко блистателен в роли римского императора, вошедшего в историю как безумный, деспотичный, порочный тиран . Он не просто справился с ролью, он вжился в образ героя и сумел отразить в нём всю гамму чувств, все переливы эмоций, его животное начало и звериную сущность к концу жизни.
Залог успеха постановки не только в очень высоком уровне исполнения, но и в триумвирате постановщиков. Оказывается, хореограф Землянский всегда работает с композитором Павлом Акимкиным и сценографом Максимом Обрезковым. Результат впечатляет. Сценография и музыка спектакля выше всяких похвал. Это пиршество для глаз. Музыка ведёт действие, наполняет пространство сцены атмосферой страха, издевательств, предательства, разгула страстей. Иногда звучит как что-то инопланетное. Костюмы необычны, красивы, даже шикарны, всё вместе производит завораживающее впечатление и когда спектакль заканчивается (очень неожиданное режиссерское решение конца!) не верится, что прошло больше полутора часов и хочется продолжения, хотя временами накал страстей велик, а местами делается просто страшно! Спектакль так насыщен, что, наверное, какие-то мелочи, а, может быть, и важные детали ускользают от внимания. Во всяком случае, чтобы всё прочувствовать, мне хочется посмотреть его ещё раз в другом составе, как было со спектаклем «Франкенштейн», где главных героев по очереди играют Бенедикт Камбербэтч и Ли Миллер . Я уверена, что Илья Малаков в роли Калигулы не уступает Бондаренко и все другие исполнители окажутся на такой же высоте.
Хочется поблагодарить всех участников спектакля и постановщиков за создание такого необычного, необыкновенного, странного спектакля. Отдельное спасибо руководителю театра Сергею Безрукову, который пошёл на этот эксперимент и согласился на постановку спектакля, героем которого является отрицательный исторический персонаж известный своими, в том числе, и сексуальными извращениями.
Эта версия без слов справедливо имеет маркировку 18+
Мне кажется, что этот спектакль заслуживает театральной премии в номинации »Новация» или »Прорыв»
Свидетельство о публикации №223102500981