Жареигит и Киужок
В 1770 году принц Карл Мекленбург-Стрелицкий, позднее великий герцог, заказал придворному художнику Даниэлю Вогену зарисовать эти находки, а придворному советнику и проповеднику Андреасу Готтлибу Машу (нем.)рус. (Andreas Gottlieb Masch, 1724—1807) описать их; позднее последнему удалось приобрести для герцога фигурки из коллекции доктора Хемпля. Развернутое описание фигурок было издано Машем в 1771 году под названием «Сокровища Ретры». Новые зарисовки большего числа фигурок издал Ян Потоцкий. Первые публикации о прильвицких идолах были затем собраны Болем, на русский язык переведено сочинение Маша, содержащее многочисленные изображения идолов.» - Википедия.
Продолжим изучение древнего славянского наследия. На рисунке две, видимо бронзовые, фигуры и то ли щит, то ли блюдо с двух сторон. Левая фигура изображает грозного бога с лицом, похожим на голову льва. Надпись на нём КАСТ. Под ним ЖАРЕИГИТ. Первое явно суффикс от Радегаст. Он, наверное, помощник или подчинённый Радегаста. Внизу, похоже, его собственное имя. Оно двусложное и означает «Жар несущий». То есть «Жарящий, Испепеляющий». Что и характеризуют языки пламени, исходящие из его плеч.
Правая фигура – уже известный нам Бог-Медведь, что подтверждает птица на голове. Надпись на его теле КИУЖОК можно перевести, как «Начальник». Сразу в мыслях сибирская поговорка «закон-тайга, медведь-прокурор». Но этот медведь командует, вероятно, попавшими в рай.
О том и упоминает руническая надпись на блюде внизу МРИ (МРТ) ЖИРУИТРА. В переводе с древнеславянского «Умершие (будут здесь в) обители довольства и спокойствия». А Жареигит и Киужок, видимо, это гарантируют. И соответственно изображена голова старого человека.
Далее http://proza.ru/2023/10/28/884
Свидетельство о публикации №223102601149