Из глубины степи Монгольской 2

Из глубины степи Монгольской – 2.

Вернулся мой солдат из Гоби,
С Монгольских выжженых степей.
Протопав сотни вёрст в дороге
И уйму стоптаных ночей.

Его встречала самогонка,
Что с хлебом мама поднесла
И папа за руку с девчонкой,
Что ошалевши подросла!

Она была вся освещённой,
Какой-то дивной красотой!
При встрече робкой и смущённой,
С чудесной девственной косой!

Солдат глядел и изумлялся –
Какой божественный расцвет!
Порыв невинный ощущался,
В её хмельных семнадцать лет…

Она в волнении смутилась,
Зжмурив счасливо глаза
И по щеке её скатилась,
Росинкой чистая слеза.

Всем было жарко на пирушке
И даже толстая коса;
Под песни, пляски и частушки,
Вся разметалась по подушке,
Со стоном жадного часа…

И мой солдат в любви умело,
Любился сладко с красотой
И предложил он, между делом,
Девице, стать ему женой.

( Ах боже мой! Какие речи?)-
Молчком ответила в ответ-
Я так ждала с тобою встречи
И мне теперь ответить  -нет?

-Нет-нет! Ах нет же  -да!
Какими мыслю я словами?!
Теперь любить тебя всегда,
Я буду нежными руками!

В родных стенах медовый месяц,
( Запаса гвардии солдат)
С женой божественней прелестниц!
Провёл как в поле автомат…

Во славу промысла святого
И человеческой среды;
Средь искушения земного,
Взрастить чудесные сады!

И вот взрасли садами дети!
Как родниковые ключи.
На нашей солнечной планете,
Вертясь в космической ночи!

А время наше скоро мчится,
(Не то что вирши здесь писать)
И пусть то тайное случится,
О чём хотелось по мечтать:

Солдату в детях, от рожденья,
Когда уже не молодой
От молодого поколенья,
Увидеть внучку и, с косой!

Какая тоненькая прелесть!
Какая нежная краса!
И на груди её смоетрелась,
Великолепная коса!

Как у жены его когда-то
И он обнял жену тесней,
Любовь, оно, конечно свято!
И не становится старей.

А время движется с востока
И жизнь становится иной.
Вздохнул над рифмами глубоко,
Старею я солдат с тобой…

Здесь о тебе слогая вирши
И ты прости сейчас меня,
Открою тайну пусть все слышат,
В честь замечательного дня!

О том, что правнуки родились!
И ты совсем как лунь седой,
И твои сумерки сгустились,
Пора, солдат, нам на покой…

Пора, старик, стелить солому,
Ты добросовестно пожил!
Посторонись! И дай другому,
Пожить как ты с женой пожил.

И я закончу эту оду,
Иль мадригал вложив втетрадь.
Мы отшагали вместе годы…
И больше нечего сказать!
2018г.


Рецензии