Е

     ЕДА
     Не ошибусь, если скажу, что многие люди, чьё детство выпало на военные и послевоенные годы, не любят вспоминать эти тяжёлые, полуголодные годы. Но, с другой стороны, эти люди умеют ценить еду только за то, что она есть. Им и в голову не придёт привередничать на этот счёт.
     Уже замужней женщиной, по дороге, когда я шла с работы домой, размышляла над тем, чем накормить свою семью вечером. Одно было ясно: то, что сварю, я с мужем – люди взрослые, съедим. Но ребятишек заставить есть «надоевшие супы» - невозможно. Вот и приходилось мне что-то изобретать, в том плане, чтобы обычная еда хотя бы выглядела необычно. И эта кухонная эпопея до такой степени мне надоела, что когда я наконец-то стала жить одна в квартире, несколько лет благодарила Судьбу за тишину в доме, за то, что я никому ничего не должна. Даже на кухню выходила, так сказать – набегом. Раскладывала на большом подносе всего понемногу и несла его в комнату, садилась перед телевизором и начинала трапезничать.
     Шли годы, я всё больше окуналась в творческий мир своих задумок, которые требовали от меня «выкладываться без остатка», еда для меня становилась только как необходимость. Кухонная суета – считалась пустой тратой времени. Но, однажды, в конце февраля, когда сильный ветер швырял колючие снежинки в лицо, я торопливо шла домой. Вдоль дороги стояли забытые людьми телеграфные столбы с обрезанными проводами. Я бы так и прошла мимо них, низко наклонив голову, защищая глаза от ветра. Но, вдруг услышала дробный перестук трудяги-дятла. Остановилась, стала взглядом искать красивую птичку. Дятел обследовал старую древесину столба. Лесному доктору в этот ветреный день и в голову бы не пришло кого-то там лечить. Он просто есть хотел. Мне в эту минуту стало стыдно. Любуясь птичьим опереньем, мы обычно не задумываемся над тем, как непросто им живётся… У человека есть тёплая квартира, а в ней кухня и кое-какой продуктовый запас…



                ***
     В народе говорят: - Где земли непаханой клочок, там и березнячок. А уж берёза во всякую пору красива. Только мне иной раз думается, что берёзы, как люди. В каждой деревне свои сарафаны, и по стати своей молодухи отличаются. И то сказать, у каждой земли своя сила. Как родная матушка грудью своей вскормила и вспоила. Видимо от того растут берёзы, где осанистые, где кудрявые, а где плакучие. А бывает глянешь и диву даёшься. Стоят берёзы стройные, ровненькие, как спички, под самые небеса. Одна к одной, телом – белей белого, с тёмными росчерками былых веток. Только высоко-высоко листва с ветром шепчется. А о чём? Синицы знают, дятлы знают, только не всякий их шифрованный язык прочитает.
     А ещё, когда едешь по дороге лесной, где берёзы ровные, и не вздумай по сторонам глядеть. Как пить дать, голова закружится. Но я же не здешняя, по незнанию допустила такую вольность, о чём немало пожалела. Пришлось машину останавливать, укачало меня. Вслед за мной с машины вышли все. Мне не до созерцаний было, а те, кто покрепче оказался, высмотрели в лесу берёзовом молодую ель. Бывалые люди по веточкам её 16-ти летний возраст высчитали. Красивая, хоть на новогодний праздник её  приглашай. Одна среди белых стволов, видать – любимица. Вверху золото листвы берёзовой ещё не растрачено, в солнечных лучах нежится. А ёлочке среди белой стражи весело и беззаботно живётся.
     Ах, красота-то, какая!.. Только злая, вкрадчивая мысль нашёптывает: - Берёзы век не долог… Каково ей будет в одиночестве?.. От такой мысли, я даже резко головой качнула, желая стряхнуть, прогнать горчинку. Мол, не заглядывай наперёд.  Многознание горькими ягодками подчует. Кто о счастье мечтает, сам себя счастья лишает…

                *
     Снег выпал. Нет, не то что припорошило дорожки, а настоящий пушистый снег землю укрыл. Дворники взялись за лопаты. Мир Природы кудесницы Время за ночь страничку перевернуло. Ещё тепло, ещё хочется этот снег взять в руки. Покинуть городские улицы, чтоб посмотреть, как там земле-матушке под белым покрывалом…
      Я поддалась соблазну, пешком пошла. Не одна, конечно. Сколько восторгов было – не перечесть. Но больше всего удивили «кочки». Этакие лесные травяные домики. Пошла смотреть, кто в лесном домике живёт. А там, в проталине, под сухой травой семейка грибов притаилась. Таких домиков много оказалось. Не стала я их собирать. Белочкам оставила…

                *
     Прямо в городской черте, на обочине дороги, на тонкой веточке рябины, сидит маленький полосатый зверёк и ягодками лакомится. На прохожих внимания не обращает. Я минут десять за ним наблюдала. Хорошенький такой, погладить хочется. Всего один раз он отвлёкся от трапезы, это, когда собачка залаяла на него. Надо было видеть его взгляд. Он не обеспокоился, только головку повернул и скептически посмотрел на этого вздорного баловня. Мол, чего ты разоряешься? Ты в тепле ночевал, накормлен, напоен, даже тёплый костюмчик по твоему размеру хозяева сшили и приодели тебя… И ты мне позавидовал? Так, полезай сюда, покачайся на тонкой веточке…

                ***


Рецензии