Наше время. Глава 31

Грегори зажмурился, а когда открыл глаза, нашёл себя стоящим на углу одной из центральных улиц Столицы.
-Ты в порядке? Побелел как будто... - спросил его Марк.
-Что? А. Да, в порядке... - ответил мужчина.
Он посмотрел на Клару, которая судя по виду, тоже не совсем понимала, как здесь оказалась. Грегори попытался восстановить в памяти пропущенные события и картинка стала приобретать ясность: выставка, куда всё же попали картины Клары, вызвала сильный интерес у публики, но спустя пару дней в городе начались протесты. Люди выступали и против сложившегося режима, и голосовали за то, чтобы прекратить использовать прошлое, как дойную корову. Зорак получил пост президента Столицы, но те же, кто отдавали за него свои голоса, сейчас стояли недовольные с транспарантами, возле галереи, где выставлялись провокационные работы.
Оставшись у Лаки на ночь, они восстановили свои силы, а утром друг Марка подвёз их до города. Искушать судьбу и ехать на своём автомобиле среди белого дня - беглецы не стали.
Лаки сам не решил соваться в центр, поэтому компании пришлось прогуляться.
По пути к Виловой часовне они наблюдали беспокойство в городе на всех уровнях: машин было мало, магазины и кафе закрыли свои витрины специальными щитами, а когда они оказались у той самой галерее, то были удивлены. Такого откровенного народного выступления не было на их памяти в Столице никогда. Собственно, поэтому-то они и остановились на углу, размышляя, как им дальше действовать: обойти данное мероприятие или же протиснуться через толпу напрямик.
Тут Грегу послышался знакомый голос. У мужчины даже мурашки пробежали по спине. Он сделал пару шагов вперёд в поисках источника звука и въедливо вглядывался в толпу.
-Нет... - произнёс он вслух.
-Грег, что случилось? - спросила Клара, пройдя вслед за мужчиной.
-Дарья...
Девушка стала высматривать дочь своего друга. Она видела её фото, которое стояло у него на столе в кабинете, когда единственный раз была у Грегори в гостях. Вскоре взгляд Клары поймал знакомые очертания. Дарья стояла посередине, будто на каком-то возвышении, вместе с ещё двумя молодыми людьми, и по всей видимости, руководила толпой. Или по крайне мере какой-то её частью.
-Смотри какая бойкая! - вырвалось у Клары.
-Это помешательство. Она никогда такой не была. Её не интересовала... Политика.
-А ты уверен, что знал её хорошо, встречаясь на час раз в две недели?
-Хотелось в это верить.
-А это уже твои закидоны, а не её...
Но Грегори не слышал, что говорит Клара. Всё его внимание было направлено на Дарью и, спустя секунду, он рванул в её сторону.
-Грег... - вырвалось у Клары, но останавливать она его не решилась. Посчитала, что этим нарушит личные границы. Немного подумав, она
Повернулась к остальным и сказала:
-Мы сейчас вернёмся...
После чего быстрым шагом последовала за Грегори.
Мужчина без задней мысли прошёл мимо полиции, которые присматривали за тем, чтобы митинг не вышел из-под контроля. Они покосились на него, а затем и на Клару, но не сказали ни слова.
Грегори, не останавливаясь, стал просачиваться между людьми. Клара немного помялась, но вскоре тоже нырнула за ним.
К тому моменту, как мужчина подошёл уже близко к пункту назначения, у него в голове пронеслись миллионы мыслей. Он был то зол, то испуган, и никак не мог решить, чего собственно хочет сказать дочери на грядущей встрече.
-Дарья!! - крикнул он, что есть мочи, стоя практически в первом ряду перед заводилами.
Девушка хотела снова начать вещать, но услышав своё имя, отодвинула усилитель звука от своего рта и стала бегать глазами по толпе. Заметив знакомую фигуру, лицо Дарьи растянулось в удивлении.
-Папа...
Девушка спрыгнула со своей сцены и кинулась к нему в объятия.
-Я думала... Что ты... А ты... - повторяла она отцу на ухо, крепко прижимаясь.
-Зачем ты это делаешь? То есть... Иди домой... Пожалуйста... - сказал он Дарье, когда та от него отстранилась и попыталась посмотреть в глаза через тёмные очки.
-Я никуда не пойду! - тут же ощетинилась девушка. - Они же всех нас угробят! Происходят странные вещи. Я сама видела... Чувствовала... А потом ещё твоя... Твоё исчезновение... И картины этой неизвестной художницы...
-Дарья, всё чепуха. Я обещаю, что поправлю положение вещей. Только иди домой... - ответил ей Грег, сам до конца не веря в то, что говорит.
-Да ты много чего обещаешь...
-Дарья...
-Да, стал общаться со мной, только когда я повзрослела. А до этого всегда по телефону говорил, что хочешь приехать, но не приезжал...
Дарья старалась сохранить лицо, но голос предательски дрожал.
-Я... Не хотел видеть твою мать..
-Так, а я при чём, пап?
Грегори стало даже тошно. Всё это время он действительно считал, что знает свою дочь. Видел её сильной личностью, сдержанной и никак не думал, что его отсутствие в детстве наложила на неё такой отпечаток. Зато теперь многое стало на свои места. Он осознал, что Дарья была с ним холодна вовсе не потому что является таковой по своей натуре, а потому что носила в себе обиду все эти годы.
-Прости меня. Я... Всегда тебя любил и люблю. Но долгое время думал, что правильно расставляю приоритеты. А оказалось их не стоит расставлять вовсе.
-Невозможно жить без приоритетов. Это как любить всех, что значит не любить никого...
-Моя милая Дарья. - улыбнулся Грег. - Любить всё и всех- это наивысшая мудрость. Если бы каждый её постиг, то разве могло случится подобное?  Разве любя можно грабить? Или убивать? Или обогащаться за чей-то счёт?
В этот момент Грегори был слегка удивлён тому, что он говорит. Звучало уж слишком утопично. К тому же мужчина сомневался, что сам испытывает эту любовь...
Дарья какое-то время помолчала, обдумывая слова своего отца. Наморщив лоб, девушка ответила:
-Ты... Совсем не похож на себя.
-Ещё не понял, к сожалению, или к счастью, но кажется это и есть настоящий я. Я стал похож на... Себя.
-К счастью. - улыбнулась дочь. - Но я не могу сейчас взять и всё бросить. Я впервые делаю что-то полезное.
Клара поначалу порывалась остановить Грегори, но сейчас была рада, что не решилась вмешаться.
-Для кого?
-Для всех.
-Зачем?
-Чтобы быть нужной.
-Но зачем?
-Потому что... Я же должна хоть чего-то стоить. Не хочу быть обычной.
Последняя фраза звучала, как крик души.
У Грегори было, что на это ответить, но для этого, нужно вывернуть себя наизнанку, показав, чего ему стоило подобное мировоззрение. На это не было времени.
-Дарья, береги себя. - вместо этого произнёс мужчина и, ещё раз обняв дочь, направился назад.
Клара встретила его на выходе из толпы. Стоило только им сделать пару шагов в сторону своих друзей, как сзади послышались выстрелы.
Грег обернулся. Он увидел, что Дарья в порядке, но тут же рванул в её сторону.
Клара схватила его за руку.
-Грег, это её выбор. Мы должны идти...
У Клары не было детей. Но почему-то переживания друга ей оказались настолько близки, что эти слова произнеслись ею через силу.
-Я знаю... Знаю. - ответил Грегори и ненадолго прикрыл руками лицо.
«Интересно, мой отец когда-нибудь также за меня переживал... И вообще... Я преступница, а ещё и возможно мёртвая... Как он это воспринял...» - понеслись мысли в голове девушки, отчего она разозлилась.
-Грегори! - строго произнесла Клара, впервые назвав его полным именем, после чего так лучезарно улыбнулась, что у мужчины перехватило дыхание.
-Идём. - тут же сказал он и схватив Клару за запястье, потянул к ожидавшей их команде. Уверено. Не поворачиваясь назад.
 
Обойдя протестующих, они поняли, что люди надёжно взяты в кольцо, и ни о какой свободе действий и речи быть не может. Стоит только начать шуметь чуть больше, всё закончится даже толком не начавшись.
После выборов всё ещё висели плакаты с изображением Зорака, который благодарит каждого за вклад в светлое будущее. А рядом объявление о новой системе распределения добытых в прошлом продуктов.
Грегори смотрел на это всё и понял, что не испытывает ровном счётом ничего по отношению к происходящему безумию. Лилию тоже нисколько не удивляло то, как разворачиваются события. Она после того, как вспомнила, вообще стала скупа на эмоции.
Клара же радовалась пробуждению людей. В сердце девушки, впервые за последние дни, поселилась надежда.
Шон, Натали и Марк пребывали в неприятном состоянии полной неопределённости, от того Марк шутил больше, чем обычно, а сдержанная Натали, смеялась, как девчонка.
Лари с виду был спокоен, а внутри переживал нечто похожее на конец света. Привычка сдерживать в себе порывы истинные, но при этом выплескивать на окружающих искусственно сотворенную эмоцию, в виде недовольства, презрения и иного негатива, была всё ещё сильна в нём. Правда, сейчас мужчина осознавал это, поэтому вёл себя тихо, стараясь не привлекать внимание к своему нестабильному состоянию.
«Всё может скоро закончится, и тогда непонятно в чём вообще был смысл. Но похоже точно не в том, как я жил до этого...»  - сокрушался Лари, вспоминая, как тратил дни на стабильную работы, отказывался браться за свои собственные проекты, боясь потерять то, что имеет.
«Комнатушка и машина... И толком ни одного друга, уже не говоря о женщинах...»
Тут Лари пришла в голову девушка, которая одно время тянулась к нему, несмотря на то, что он взял за правило неприятно шутить по поводу её лишнего веса.
«Да она же даже толстой не была, так... Скорее пышнотелой. А какие глаза добрые... Красивые... Я болван...» - начинал ненавидеть себя мужчина.
Все вместе, но каждый в своих мысленных капсулах, они добрались до Виловой часовне, но...
-Что происходит? Почему всё оцеплено? - вырвалось у Шона.
-Кое-кто обнаружил источник. - усмехнулась Лилия.
-В смысле? - спросил Марк.
-Фонит же, ты не чувствуешь? Здесь точка сборки спирали. Закручиваясь, она концентрирует невероятные объёмы энергии.
-Но зачем им это... - не понимала Клара.
-Да они там все омолодились во всех смыслах. Изменения невозможно не заметить.
-И снова не хотят делится...
-А кем тогда управлять, если у каждого будет такая сила и каждый сможет обеспечить себе то, что необходимо, без помощи посторонних структур.
-Так это и нелепица... Если можно жить так: где каждый самодостаточен и способен создавать себе комфортную реальность, зачем выезжать за счёт других?
-Ты, Клара, мыслишь со своего уровня сознания, но не забывай, что есть те, кто просто не способны видеть этого. Они элементарно не верят, что подобное возможно. А окружающие сущности сладко убаюкивают их каждый раз, когда искра сознания пробивается сквозь толщи невежества. Но подчеркну: это их выбор. Они выбирают страх и окружают себя страхом, они выбирают боль и боль их преследует, они выбирают зависимость и самовольно надевают наручники, понимаешь?
-А что они вообще видят?
-Мир искусственных причинно-следственных связей. И в их случае, они работают.
-Они говорят одно, а сами действуют совсем по-другому. Как в их связях можно разобраться?
-Закономерно. В них собраны все семь... Грехов, как вы их называете. Этим они обеспечивают баланс. Но стоит только где-то просесть, как конструкция быстро разваливается. Поэтому, чтобы быть на гребне, так называемого, успеха, приходится и врать. Поступая иначе, получаешь по шапке, но никто из них не задумывается, что это не наказание. Так происходит восстановление равновесия.
-Но они же и хорошие вещи делают. Благотворительность, например. - вмешалась в разговор Натали.
-Разделяя мир на хорошее и плохое, всё дальше удаляешься от правды. Свет и тьма - едины. Зависит от твоего взгляда. Но тот, кто видит только свет, так же слеп, как и вглядывающийся во тьму.
-Благотворительность только смотрится хорошо. На деле - это видимость попытки исправить то, что сам же и испортил. - заключил Грегори.
-Отлично сказано. - похвалил Шон.
-Всё это снова дико интересно, но никак не помогает пройти внутрь... Да и вообще, что нам там надо? - напомнил о насущном Лари.
-Я без понятия. Высокая длинноволосая блондинка мне сказала, что они ждут меня.
-Ты осознаешь, как это звучит? - заметил Марк.
-Да, осознал, когда произнёс вслух.
-Мужчины... - послышался женский голос сзади.
Все обернулись.
-Но ты ведь и правда блондинка. - улыбнулся Грегори женщине из своего видения.
-Ты опоздал. - констатировала она.
-А мы разве договаривались на какое-то определённое время?
-Да, на без десяти конец света, а ты явился без трёх минут. - улыбнулась красотка.
-У меня сломались часы видимо. На них ровно "я ничего не понимаю".
-Грег, познакомишь с подружкой? - не выдержал Марк.
-Кто бы меня с ней познакомил...
-Я Мила.
-Вот такое тело я себе хочу в следующий раз! - объявила Лилия.
-Так дальше то что? - вмешалась Натали.
-Идёмте за мной. - сказала Мила. - Я познакомлю вас с остальными архитекторами...


Рецензии