Наше время. Глава 34

-А так даже проще! - заявила Мила.
Или то, что раньше было ею...
Грегори долго не мог понять, что случилось. Не чувствовать тела - по началу не самая приятная вещь.
Он находился в пространстве, которое полностью было залито светом. Мужчина слышал голоса. Они не были похожи на те, что звучали в земном воплощении, да и язык был какой-то иной, но он запросто отличал, кто сейчас говорит. Грегори по привычки пытался как-то идентифицировать остальных, но ничего, кроме белого свечения различить было невозможно.
Вскоре напряжение стало уходить. Грег перестал пытаться вернуть привычные рамки и ощутил внутри покой, какого не чувствовал никогда.
-Может нам надо было раньше самим пули себе в головы пустить... - пошутил один из архитекторов.
-Ты ведь знаешь прекрасно, что тогда ты бы вряд ли сюда попал. Быстро бы переродился, чтобы заполнить созданную тобой пустоту.
-Ситуация критическая. Вдруг бы сделали исключение.
-Ты будто всё ещё человек... Какие исключения? Проснись.
-Я ещё не отошёл... Это самая увлекательная игра, а я их много повидал, уж поверьте... Геймер во втором поколении...
-То есть, тебе потребовалось две жизни, чтобы осознать разрушительность своего поведения?
-Молчал бы. Помнится, ты был человеком, который собирал себе на особняк, под предлогом того, что тебе требуется дорогостоящее лечение.
-О, а помните, как я запер свою жену в подвале, когда она сказала, что уходит от меня, и держал её там месяц? Я что, надеялся, что сработает Сторский синдром ?
Все расхохотались.
Грегори не только их слышал, но и видел каждую рассказанную историю во всех красках: с картинками и ощущениями.
Мужчине тоже стало смешно. Он тут же подумал про свою последнюю жизнь и почувствовал, как много он придавал значения вещам, которые не стоили внимания вовсе. Как отравлял прекрасные моменты недовольством, обидой, злобой, неудовлетворённостью и абсолютно не видел обратной стороны происходящего.
-У меня всегда был выбор... - пронеслось у него в голове.
Что конечно не осталось не услышанным остальными.
-Да, дружище. А ты умудрился за это воплощение сделать немаленький шаг назад.
-Но вот что же ты за язва! Всё с ним в порядке, на плаву удержался. Архитектором остался.
-Ничего бы у него не вышло, не встреть он меня. - объявилась вдруг Клара.
-Ты права, огонёчек! - согласилась Мила.
-Вы собираетесь что-то делать или решили прикрыть этот мирок? - снова заговорила Клара.
Тогда Грегори вдруг понял или почувствовал, что девушка выделяется на фоне серебристого света цветным пятнышком, которое переливается различными оттенками: то розовеет, то уходит в синеву, то становится серебристой и сливается с общей массой.
-Не переживай, сейчас всё будет. Надо чтобы весь избыточный потенциал покинул воронку.
-Да, чёрные дыры никогда не спешат. Если бы работали быстрее, может мы бы здесь не оказались.
-А может мы здесь не оказались, если бы ты с первого, а не с десятого раза понял, что привязанность к деньгам создаёт невероятные объёма этого месива.
-Мне льстит то, что ты находишь меня достаточно могущественным для главной причины конца света.
-Может в этот раз не просто размотаем, но и добавим чего-нибудь необычное...
-Единорогов, например?
-Хотя бы... - мечтательно произнёс Питер.
-В этот раз? А были и другие... - сказал Грегори и тут же вспомнил, что уже участвовал в подобном мероприятии.
-Начнём. - объявила Мила.
Грег не знал, что надо делать. Он пытался воспроизвести детали того, как он действовал в прошлый раз, но у него не получалось уловить ни одного кадра.
-Не надо ничего особенного делать. Просто будь. - сказала Мила.
Мужчина так и поступил. По крайней мере в его представлении это было так.
Вдруг он почувствовал некую тесноту, которая ощущалась всё сильнее, а затем начала отступать. Если описывать происходящее человеческими характеристиками, то будто стало легче дышать. Правда это продолжалось недолго...
-В чём дело? - задал вопрос Питер.
-У нас тут сомневающийся. - сообщила Мила.
-Грегори... - озвучил другой архитектор.
-Что?
-Ничего не выйдет с таким настроем.
Грег хотел что-то по привычке возразить, но тут же вспомнил, что здесь бесполезно увиливать или что-то доказывать.
-Я... Не вижу смысла.
-Ух, как жаль, что у меня нет тела. Я бы тебе так вмазала... - высказалась Клара.
-В чём дело?
-Они все... Ничего не понимают. И сомневаюсь, что поймут. Может это их чему-то научит.
-Они и учатся.
-Нет. Они знать ничего не хотят. Даже помогая нам, делали это слепо, под влиянием коллективного сумасшествия. Если нас, архитекторов, всегда было много, а в текущем моменте всего 11 на весь мир, то явно местный механизм барахлит. Мы только и делаем, что плодим избыток, с которым даже чёрные дыры с трудом справляются.
-Ты ведь понимаешь, что все они исчезнут навсегда? Просто исчезнут. Тебе это не грозит. И ты способен возложить этот груз на свои… Плечи?
-Зорак и его компания правы. Это мир убийц, воров, неуверенных в себе энергетических вампиров. Они видят летающие объекты, которые распыляют что-то над землёй и урожай гибнет, но молчат. Они наблюдают, как прививки губят больше, чем спасают, но продолжают колоться. Поощряют инфантильность и связанную с ней лень. Восторгаются не деятелями, а потребителями. Не способны без интернета ни выбрать товар, ни решить, какие обои поклеить. Готовы платить миллионы за обещания сделать их счастливыми, но не готовы что-то делать для этого. Молятся чему угодно: стенам, картинам, камням, трупам, но только не Богу. Сначала уничтожают равенство, а потом сами же страдают от этого и винят друг друга.
-И судят. – добавил Питер.
-И судят. - повторил Грег.
-Как ты сейчас. – обозначила Мила.
-Я... Да, вы правы. Но я вижу всё это и не могу остаться равнодушным. Не могу закрыть глаза на эти нарывы. Не могу. Они слишком болят и гноятся… Почему вообще Бог даёт этому существовать?
-Ты- Бог. Ответь, почему?
-Я не знаю…
-Любовь, Грегори. Просто любовь. Потому что только она однажды приведёт всех сюда, и мы пойдём дальше.
-При чём тут… - хотел продолжить спор Грег, но остановился. – Вас в любом случае больше. Почему вы не можете просто сделать это без моего участия?
-Мы едины, Грегори. Вспоминай.
-Но вы большая часть единого?
-Если бы так было, то ни о каком равенстве не могло идти и речи.
-Так пусть Бог рассудит.
-Грегори, ты и есть Бог. Как и я. И любой из них.
-Кто любой?...
В этот момент, то что наблюдал Грегори стало расширяться и вскоре помимо серебристого света он увидел горло воронки. Она немного отличалось от общего пространства, была более золотистой, а внутри её открывалась невероятной красоты картина. Словно расплавили радугу и перемешали. А по всей поверхности то зажигались, то гасли серебристые точки. Они напоминали звёзды.
-Что это? - спросил Грегори, но тут же понял. Это были души всех людей на планете.
-Верно мыслишь. – подтвердила Мила. – А что за огоньки, вспомнишь?
Мужчина будто знал ответ, но не мог его сформулировать. Мила помогла:
-Это души, наподобие Клары. Они не архитекторы, но способны накапливать в себе невероятные запасы энергии и делится со всеми, кто их окружает. Знаешь, что их отличает от остальных? Они умеют любить. У них могут быть другие… недостатки, но это не мешает им светить. Несущие свет. Несмотря ни на что. Маяки человечества.
-Их немало…
-Именно. Ты понимаешь к чему я клоню?
-Но почему я?
-А почему кто-то?
-Но кто я такой, чтобы это решать?
-Повторюсь, ты – Бог. Мы – Бог. Нужно чтобы у всех у нас, архитекторов, было одно намерение. Тут нет исключений. Это уловка человеческого разума. В фундаментальных правилах их не бывает.
-Грегори, вспоминай, одно из них гласит: не мир создаёт тебя, а ты создаёшь мир. Сначала всё происходит внутри, а потом становится окружением. Ты видишь то, чем ты являешься сам.
-Важность – яд, который подаётся под вкусным соусом праведности, долга или высоких идеалов. Она ведёт к нарушению равновесия во Вселенной, что конечно же будет восстановлено любыми способами. В жизни это выливается в виде страданий разной степени тяжести.
-Гордыня хитра и имеет так много лиц, что ты можешь никогда не догадаться о её присутствии. Любая качественная оценка – это проявление гордыни.
-Двойственность во всём: нет света без тьмы, нет счастья без горя, нет жизни без смерти. Каждая часть из двух - равнозначна.
-Боль, страх, агрессия и прочие атрибуты страдания – не наказания, а указатели. Благодаря им человек узнает в каком направлении ему двигаться, что именно ему необходимо проработать для достижения наивысшей точки развития, где он превращается из потребителя энергии в творца.
-Истина проста. Вычурность - почерк лжи. Ложь требует реквизита для существования. Истина ничего не доказывает: она - есть.
-Умение наблюдать - навык, предшествующий созиданию. Он является фундаментом прогресса.
-Принятие - это способность быть чутким по отношению к Богу, действовать созвучно его замыслу.
-Верность себе - единственный вид верности, обязательный для развития. Исполняя своё предназначение, быстрее растёшь. Вносишь наиболее весомый вклад в формирование новых структур материи для дальнейшего расширения Вселенной.
-Счастье - главный индикатор просветления. Если знания не приносят радость, значит либо знания ложные, либо у тебя есть неразрешенные задачи.
-Жизнь – бесценна. Это дар, дающий душе шанс стать творцом.
-Выше любви нет ничего. Если ты её познал, то не приходится ничего решать. Не нужно больше выбирать. Нет желаний. Нет потребностей. Она заменяет всё. Это полное непоколебимость. Сила. Непредвзятость. Больше ничего не берёшь. Только творишь.
У Грегори в этот момент начала складываться мозаика памяти. Пронеслись все жизни, в том числе самые первые, где он вёл себя словно животное. Вспомнились боль, тревога, обиды, ненависть, страсть и прочие обжигающие эмоции. И предпоследние, в которых мужчина достиг высокой степени прозрения. Да и последнюю он не обошёл вниманием, осознавая, что находился на грани того, чтобы потерять всё, над чем так долго работал. Но Клара… Действительно сыграла роль маяка. Тут Грег вспомнил, как он долгое время позволял себе пренебрежительно к ней относиться. А девушка, хоть и язвила в ответ, но была очень добра к нему, что проявлялось в деталях, которые возможно заметить, только если способен видеть дальше своего носа.
Перед глазами Грегори одна за одной стали возникать картины Клары. Просмотрев несколько десятков изображений, калейдоскоп наконец остановился на одном из них, где художница нарисовала его: на сером фоне с ярко-зелёным ростком на руках и светом в сердце.
-Прощай, Грегори. Я рада была узнать тебя. – раздаётся голос Клары.
Но она не ехидничает и не злится. Ничего более искреннего мужчина не слышал за всё своё существование. Он будто оказывается с ней единым целым и чувствует что-то новое, чего раньше в нём никогда не было.
-Это и есть любовь? – спрашивает он.
Вспышка…


Рецензии