Созрели яблоки в саду фронтовика...

Яблоки... Каждый раз, идя со школы, я проходила мимо этого двора, и огорода, где росли яблони, дом этот был угловой, поэтому огород был вдоль дорожки. Яблони росли во всех дворах и огородах, в нашем их было также много, но... Чужие вкуснее, так всегда казалось, но не всегда оказывалось верным .
Ну и в этот раз соблазн взял верх. Повесила портфель на штакетник, перелезла и сорвала пару яблок. Много мне не надо, не домой же их тащить, где свои некуда девать.
По пути съела одно, второе выбросила. Кислятина.
Дело было в субботу, в понедельник  иду со школы, на дорожке хозяин стоит, дедушка  где-то в районе пятидесяти лет, дебелый и крепенький такой.
- Здравствуйте! - говорю я. Про яблоки я уже и подзабыла. А вот дедушка не забыл, специально меня поджидает. И начинает мне нотации читать, не громко, просто обычным голосом рассказывает мне, что он фронтовик, на войне был, за моё счастливое детство воевал, за то, чтобы у меня был октябрятский значок на груди, и ему теперь крайне неприятно, что я у него яблоки ворую, и что надо бы ему сходить в школу, чтобы меня там ещё ославить, на линейке, перед всей школой, но он добрый, он этого не сделает, если я скажу, что больше так не буду.  Я вся взмокла, стою, как свекла, красная, бубню какие-то извинения и обещания больше так не поступать...
 А потом я говорю: Послушай, дедушка-фронтовик!
А ведь мои дедушки тоже воевали и погибли...
И, возможно, именно они закрыли и спасли тебя от гибели своими жизнями, чтобы ты вернулся живой, здоровый, построил дом, посадил сад, вырастил сына, и может, не одного... И они даже не предполагали тогда, что ты , дедушка , будешь вот так стоять и глумиться над их внучкой за пару кислых яблок...
  Что мне ответил дедушка? А ничего... Потому, что это "потом" произошло спустя более  пятидесяти лет... Сегодня... И спросила я его мысленно...
Осенние пейзажи с падающими желтыми листьями навеяли воспоминания. Так, осенняя хандра...
Тогда же я ещё и благодарна была дедушке, что он не пойдет в школу к директору....
   P.S.
Спустя несколько дней, я задумалась, почему мне вспомнился этот случай , да так, что захотелось даже написать о нём?
Наверное, из чувства несправедливости. Вспомнилось, как в детстве учителя говорили :
- Вот у Саши ( Гены, Люды, Кости, список можно продолжить, хоть и не длинный) дедушка воевал, он завоевал нам Победу, мы его позовём к нам на линейку или классный час.   
   При этом ни разу никто не сказал, что дедушки Любы, Лёши, Вани, ( этот список очень был бы длинный) погибли, и эти дети живут без дедушек. Их дедушки своими жизнями завоевали Победу...
Ни разу этого не было... Почему?...


Рецензии
Нужно, я думаю, было извиниться и попросить прощения у дедушки. Не виноват он, что живым с фронта вернулся. Много их сегодня на фронте. Мы собираем по кроха деньги, чтобы там ребятам были и носки и яблоки.
А тех фронтовиков немного осталось!
Удачи в творчестве.
С уважением...

Григорий Ерохин   07.02.2024 19:58     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Григорий!
Так я и извинилась,а он стоял и продолжал нравоучения читать. Ответила я ему вот в это время, мысленно.
Но тут просто одна фишка такая - в деревне воровство яблок вообще воровством не считалось, я даже сейчас не пойму, чего ему взбрело в голову это действие по поимке вора)))))) Точно так же и у нас воровали другие дети. Но мои родители не караулили их. Их и так девать некуда.Конечно, он не виноват, что мои дедушки были постарше, и все самое страшное взяли на себя.Он вообще ни в чем не виноват.
Спасибо за визит и за честный отзыв.
С уважением

Любовь Еременко   07.02.2024 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.