Сбитый летчик или падать и взлетать

Я - не однажды сбитый лётчик,
Мне камнем вниз - не привыкать.
Ждёт оборота взлётов счётчик.
Дают добро. Пора взлетать.

Мой мирный, без вооруженья
Планетокрылый самолёт
Отличной видится мишенью:
В него и школьник попадёт.

А мне летать - без вариантов,
Живи хоть век - исхода нет. [1]
Нет у меня иных талантов.
- Летать? - Конечно! - мой ответ.

Ведь я - простой советский парень, [2]
Мечтал достичь земных орбит,
Я видел, как летал Гагарин
И как Гагарин был разбит. [3]

Начав с начал, с полёта мыслей,
Я массу дел вздымаю ввысь,
Но с тучами, что вдруг нависли,
Пути мои пересеклись. [4]

Сквозь тучи простираю руки,
И руки эти тучи рвут:
Летаю я на ноутбуке, [5]
Что Хьюлетт-Паккардом зовут.

Горит восток зарёю новой, [6]
Летят стар-млад со всех сторон:
У тестя ноутбук Леново,
У дочери моей - айФон.

Из тени в свет перелетая [7]
И снова улетая в тень,
В мой монитор, крылом порхая,
Сдвигая ночь, сжигая день,

Летят двоичные страницы
В жар электронного угля:
Щит Марса - символ единицы,
Венеры зеркало - нуля. [8]

И лихо пишется сегодня,
Как будто принял сотню грамм,
И скоро праздник новогодний
Пройдёт по цифровым домам.

Но чтобы сотня граммов текста
Вплеснулась в интернет-окно,
Людей особенного теста
С горящим сердцем чтить должно.

И пепел взнёсшихся поэтов
Снегами падает на мир.
Ты не однажды видел это,
Но не узнал, что твой кумир,

Не избежав огня тщеславья
И страшной смерти не боясь,
Взлетал с лугов и разнотравья,
Под славу ввысь, пав мёртвым в грязь.

В излом лучей, звезды касаясь,
Летят друзья - им несть числа,
Так, будто волнами вздымаясь,
Планета бурею пошла.

Нас тщетно держит смерть на мушке,
Сжигая лётчиков в огне.
В сети летает даже Пушкин, [9]
Не говоря уж обо мне.

25.11.2013

[1] - известный поэт,
[2] - 1968 г.р.,
[3] - я служил в тех же войсках, что и Ю.Гагарин, только позже, штаб в/ч 32103 и запасной центр управления полётами, Управление наземными космическими средствами, 153 ГНИИЦ МО СССР, Краснознаменск (бывш. Голицыно-2) - 41 километр Минского шоссе, секретный отдел, старшина запаса, делопроизводитель, 1986-88.
[4] - потерялось здоровье,
[5] - лёжа на спине,
[6] - известный поэт,
[7] - известный поэт,
[8] - летящие цифры - это люди, мужчины и женщины, супружеские пары в трактовке астрологических имён планет Солнечной системы,
[9] - учитель стихосложения, убит, но не погиб.


Рецензии