1989-1992 гг. Городской семинар

В Москве мне нравился еженедельный семинар в ЦЭМИ (Центральный экономико-математический институт) по прикладной статистике. Захотелось и в Мурманске организовать регулярные встречи со специалистами в области моделирования.
Согласовал это дело с новым директором Пивоваровым и предложил, чтобы он числился руководителем семинара. Я обошел ряд организаций города с целью познакомиться со специалистами и предложить им участвовать в семинаре. Была организована официальная рассылка приглашений от имени дирекции ПГИ, и семинар начал действовать.

Все были рады возможность пообщаться, обменяться идеями.  Руководил заседаниями фактически я. За два года было выслушано много докладов, что вылилось в издание в 1992 г. сборника «Хранение и обработка экспериментальных данных. Математическое моделирование».

Так я познакомился со многими интересными людьми Мурманска.

     1992 г. Экологическое общество

Пивоваров в Симферополе возглавлял экологическое общество, которое закрыло крымскую атомную станцию. Вот он решил повторить – создать такое общество на Кольском полуострове – Кольскую экологическую ассоциацию.
Были разосланы пригласительные письма по Мурманской области людям и организациям, имеющим дело с экологией. В определенный день в ПГИ собрались потенциальные члены Кольской экологической ассоциации. Я разговорился с одним присутствующим журналистом, который выразил сомнение в жизнеспособности этой ассоциации (впоследствии он оказался прав).

Пивоваров предложил мне разработать Технико-экономическое обоснование (ТЭО) по созданию экологического информационно-вычислительного центра (ЭИВЦ). Я погрузился в этот интересный творческий процесс и выдал ТЭО, где в преамбуле было сказано: «Экологический информационно-вычислительный центр как часть Областной экологической информационно-аналитической системы, создаваемый с целью развития системы информации, экологического мониторинга и обеспечения экологической безопасности, совершенствования методов анализа и прогноза состояния окружающей природной среды и природных ресурсов с учетом антропогенных источников, для улучшения обеспечения органов управления, работников научных и природоохранительных организаций экологической информацией. ЭИВЦ создается на базе информационно-вычислительного центра ПГИ и является главным центром сбора и хранения экологической информации области».

В последующем я работал по отдельным договорам с Мурманским комитетом по экологии: выполнял концептуальные разработки и писал компьютерную программу для построения графиков.

А работа Кольской экологической ассоциации незаметно прекратилась.


Рецензии