1990 г. Получение жилья
Вначале в институте появилась трехкомнатная квартира для директора, но он от нее отказывался из-за того, что квартира была на последнем 9-м этаже. К тому же дом стоял на «горе дураков» – новом большом микрорайоне на горе, где были проблемы с транспортом и социальной инфраструктурой. Он говорил: «Как же я буду в такую квартиру приводить иностранцев?». Мне эту квартиру не стали предлагать, т. к. сочли, что будет очень «жирно» – три комнаты на троих. Предложили женщине из очереди с двумя детьми, но она тоже отказалась. Согласился замдиректора Намгаладзе. Он сходил и посмотрел: из окон красивый вид на залив, дом находится не очень высоко на горе и от него близко к центру города.
Пивоваров согласился на квартиру на своеобразной «горе дураков» – улице Капитана Орликовой. Микрорайон на лице Орликовой тоже был новый с соответствующими проблемами: плохо ходил транспорт и слабая инфраструктура. Прада, горы была не очень высокая и близко к центру города. Улица петляла по склону горы и была одна из самых высоких улиц города. Недалеко от его дома стоял дом, в котором и нам дали квартиру (в доме № 50). Наши с Пивоваровым дома и соседние были выше всех на скале, поэтому продуваемы ветрами, но всегда с чистым воздухом. Намгаладзе считал, что Пивоваров зря не согласился на первый вариант.
ПГИ выполнило свои обязательства передо мной – в январе 1991 г. нам была выделена однокомнатная квартира 17 кв. м на правах ведомственного жилья (общежития). При всей моей нелюбви к социализму надо признать, квартиры большому числу людей предоставлялись бесплатно. Правда, некоторые ждали десятилетиями, да и бесплатность была условной – нам очень сильно недоплачивали зарплату. Мне повезло – это была третья квартира, полученная мной от государства.
Расходы на квартиру были небольшие: декабрь 1991 г. квартплата + коммунальные услуги – 9 рублей, электроэнергия – 6 рублей.
Свидетельство о публикации №223102601551