Антарктида

  "Здравствуйте дорогие друзья! А мы продолжаем наше повествование об Антарктиде. Этот скрытый континент будет всегда манить и притягивать взоры любознательных людей.Настоящий фурор произвела статья,напечатанная в средствах массовой информа-ции об открытии в Антарктиде норвежскими учёными, из станции " Скотт Амундсен", огромного сооружения в глубине континента, находящегося в 160 километрах от гор- башню совершенно загадочного и неизвестного происхождения.Это сооружение имеет высоту двадцать восемь метров, оно построено из сотен ледяных блоков и отдаленно напоминает сторожевую башню средневекового замка. Оно было скрыто от людей под снежным покрывалом, но во время бури ветер оголил его и взору учёных предстал этот, неизвестно кем построенный, объект. Этот объект находится в восемьсот шестидесяти километрах от южного полюса. Норвежские исследователи говорят, что этому сооружению может сотни или тысячи лет, никто не знает.Исследователь Кори Гуд из США считает,что под подобными сооружениями находятся некие криокамеры с предс-тавителями расы то ли инопланетян,то ли предыдущей расы,некогда обитавшей на Земле.Они там находятся в состоянии анабиоза.Кори Гуд более двадцати лет работал в секретном космическом проекте по установлению контактов с внеземными расами. Бывший сотрудник секретного подразделения заявил, что во льдах Антарктиды заморожена древняя раса гигантов.Известно,что они находятся в состоянии анабиоза, но в связи с изменением климатических условий,т.е.таяния снега,они начинают про-сыпаться.Кори Гуд подчеркнул,что пещеры,где находятся эти гиганты,завалены всево-зможными артефактами.Кори отметил,что ему самому не удалось увидеть этих предста-вителей древней расы,но его коллеги,работающие в сверхсекретной программе,видели всё воочию.Кори предполагает,что эта колония была основана приблизительно 600 тысяч лет назад.Рост гигантов,по данным его коллег,работающих в этом проекте, составляет 3,5-5 м.Экс-сотрудник спецслужб заявил, что в Антарктиде,на протяжении десятилетий ведутся тайные археологические раскопки во время которых были найде-ны: антигравитационный корабль, тела пришельцев и технологии в разы превышающие земные.О расе гигантов говорит не только Кори Гуд, но и бывший главный советник Всемирного банка Карен Хьюдс , её заявление повергло в шок всех. Она заявляет, что на Земле присутствует загадочные нечеловеческие существа, которые вмешиваются в мировую экономику. Она проработала советником в банке более двадцати лет и поэтому может это утверждать.Она в своем интервью заявила,что на планете сущест-вует второй человекоподобный вид, и это не Homo sapiens и не инопланетяне... И ДНК этой расы существенно отличаются от ДНК человека. Гибриды, полученные от этой расы и человека являются бесплодными. Это раса гигантов и те черепа, гигантские скелеты, которые скрывают от нас по всему миру,принадлежат этой самой расе гиган-тов.До ледникового периода представителей этой расы, которых Карен Хьюдс называет Homo capensis (хомо капенсис), было много. У них была высокоразвитая цивилизация, превосходившая нашу и, именно они составили те карты Земли, над происхождением которых ломают головы нынешние учёные. Эта цивилизация почти полностью погибла, когда поднялась вода в океанах на 400 метров. Оставшиеся в живых представители этой расы решили скрыться от человечества, которое в ту пору параллельно тоже обитало на Земле, но было очень мало похоже на них, хотя бы по размеру.Когда человечество в своем развитии достигло более высокого уровня, представители расы Homo capensis (хомо капенсис) вышли на контакт с представителями человечества, но только на уровне правительства и духовенства. Как утверждает Карен, часть представителей этой расы нашли прибежище в Ватикане. Не осведомлённые люди, Homo capensis (хомо капенсис) принимают за инопланетян, но это не так- они родились здесь, на Земле, только много тысяч лет назад. В эпоху средневековья, люди их принимали за богов или демонов.На протяжении практически всей истории человечест-ва, Homo capensis (хомо капенсис) управляли и манипулировали сознанием людей при помощи денежной системы,политики и религии.И именно они становились инициаторами религиозных войн,военных конфликтов и экономических кризисов.В Ватикане,кроме официального Римского Папы есть ещё один- чёрный папа Homo capensis(хомо капенсис ),который правит всем католическим миром.Правители всех крупных государства, вся политическая и финансовая элита- все осведомлены о существовании этого чёрного папы- представителя другой расы,они сотрудничают с ними и принимают участие во всех проектах глобального значения.Будучи более развитыми,чем мы,представители параллельной цивилизации практически контролируют все процессы,происходящие в человеческом обществе.Так,что теория Заговора имеет под собой основание.. Прави-тели Homo capensis(хомо капенсис)находятся в сговоре с нашим мировым правительст-вом и управляют человечеством.А часть представителей этой расы находится в крио-камерах в Антарктиде,о которых и говорит Кори Гуд.Информация и Кори Гуда и Карен Хьюдс очень перекликаются.Где же можно спрятать остатки параллельной расы? Конеч-но в Антарктиде..С момента открытия Антарктиды, с 1820 года, мы мало что смогли узнать об этом континенте. Не зря же этот континент закрыт от посещения обычным людям, но открыт для посещения мировой элиты. Зачем туда летают президенты и священники,как вы думаете? Не с пингвинами же поговорить?" (ст."Правда, что криокамеры нечеловеческой расы обнаружили в Антарктиде?",Аркаим- мой Дом,2023)

  "Богатыри – защитники Руси из былин и богатырских сказок, совершившие не мало подвигов во имя русского государства или ради собственных интересов(многие былины рассказывают о героическом сватовстве).ольшинство людей с лёгкостью вспомнят знаменитую «троицу»,навсегда увековеченную в картине Виктора Михайловича Васне-цова «Богатыри» – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Однако, эта троица далеко не все герои русского эпоса.Сколько же всего богатырей? На этот вопрос пытались ответить и сами сказители – носители русской эпической традиции. Например,Федосья Емельяновна Чуркина(одна из талантливейших сказительниц русского севера из деревни Усть-Цильма),в былине «Илья Муромец и Сокольник»,расположила на богатырской заставе целых тридцать богатырей.Поименно,правда,вспомнить она смогла только восемнадцать:Тридцать-то было богатырей со богатырем:Атаманом-то — стар казак Илья Муромец,Илья Муромец да сын Иванович,Податаманьем Самсон да Колыва-нович,Добрыня-то Никитич жил во писарях,Алеша-то Попович жил во поварах,Мишка Торопанишка жил во конюхах;Да и жил тут Василий сын Буслаевич,Да и жил тут Васенька Игнатьевич,Да и жил тут Дюк да сын Степанович,Да и жил тут Пермя сын Васильевич.Да и жил Родивон да Превысокие,Да и жил тут Микита да Преширокие,
Да и жил тут Потанюшка Хроменький;Затем Потык Михайло сын Иванович,Затем жил тут Дунай сын Иванович,Да и был тут Чурило млады Пленкович,Да и был тут Скопи;н сын Иванович,Тут и жили два брата, два родимые,Да Лука, да Матвей — дети Петровичи.
И так, попробуем разобраться, каких богатырей перечислила сказительница, чем они знамениты и попробуем предположить, кого она «забыла».Илья Муромец – наиболее значимый богатырь в русских былинах. Старый казак, атаман богатырской заставы. На его счету множество богатырских подвигов. Несет на себе века русской истории, помимо физической силы пользуется и «русской смекалкой».Самсон Колыванович – иногда заменяет Илью Муромца в качестве воеводы богатырей. Часто упоминается в былинах о «Камском побоище» или про противостояние с царем Калином. Как и Илья Муромец носит на груди пудовый крест, который иногда защищает грудь богатыря, словно броня.Добрыня Никитич – второй по популярности после Ильи Муромца русский богатырь. Многими фольклористами считается наиболее древним русским богатырем. Сюжеты о его подвигах уходят корнями в сюжеты времен индоевропейской общности. Его победа над Змеем Горынычем по теории.Ни лингвистов В.Н.Топорова и В.В.Иванова является русским «основным мифом»,вариацией которого является,например,индийский миф о победе Индры над змеем Вритрой.4.Алёша Попович– ловкач и бабий пересмешник. Сын безымянного ростовского попа,а иногда и самого святого Левонтия.Самый неодно-значный из русских богатырей.Единственный его значимый подвиг– победа над Тугари-ном Змеевичем,а во множестве других былин он развлекается с девушками,пытается жениться на жене Добрыни или пьет с врагами,просто потому что может.Мишка Торо-панишка– торопливый богатырь.В былинах может быть назван просто Тороп или Тароп. Никогда не выступает в качестве самостоятельного главного героя.Однако часто упоминается в составе богатырской дружины или качестве слуги или «боевого холопа» Ильи Муромца, Добрыни Никитича. В «Хронографе» XVII веке упоминается некий слуга Тороп, бывший помощником ростовского храбра Александра Поповича.6.Василий Бус-лаевич– новгородский богатырь.Известен своими богоборческими(а по факту– богоху-льными) выходками, и удачной попыткой захватить власть в Новгороде. Не смотря на это настоящий новгородец – свободолюбивый, авантюрист, и по сути своей демократ (свою дружину он собирает из городских низов).Василий Игнатьевич– комичный богатырь,известный по былине «Василий Игнатьевич и Батыга»,в вариантах известен, как Васька-пьяница.Богатырь-хитрец,часто страдающий от похмелья,но как только опохмеляется,приобретает чудовищную силу.За водку обещает разрушить для Батыги Киев-град,но получив обещанный напиток,обрушивает свою мощь на татарское войско.
8.юк Степанович – богатырь-богач. Его родина – Индея богатая, Карела проклятая, а иногда и просто Галицкое княжество. Его главный подвиг – победа в щегольстве над Чурилой Плёнковичем, а его богатство не может посчитать даже грамотный и вежливый Добрыня Никитич говоря, «в Киеве бумаги не хватит, всё богатство записать».Пермя Васильевич– старый и грозный богатырь.В вариантах известен как Бермята Василье-вич. О нём нет самостоятельных былин и неизвестно, какие богатырские подвиги он совершал. Является главным антагонистом в былинах о Чуриле Плёнковиче. За то, что Чурило соблазнил его молодую жену – обезглавил обоих.Родион Превысокие и Микита Преширокие– богатыри,известные только по этому варианту былины.Больше не упоми-наются в былинах,скорее всего сказительница упомянула их просто,чтобы перечислить больше богатырей." (ст."Сколько всего богатырей в русских былинах? Перечисляем всех. Часть первая",Сокол-корабль,2023)
  "Нашуевшая гипотеза М. Гимбутас о массовой миграции степняков, носителей ямной кульутры,еще и несущих с собой индоевропейский язык в Европу,встретила обосно-ванные возражения только у А.А. Клесова.Поскольку по его данным следовало, что ямники в Европу не мигрировали. Об этом достаточно подробно и основательно было рассказано в журнале Академии ДНК-генеалогии, а также в Вестнике Академии ДНК-генеалогии. Тем не менее, игнорируя очевидное, многочисленные последователи М. Гимбутас продолжали и продолжают настаивать о миграции носителей ямной археологи-ческой кульутры. Тем более, что при получении первых результатов по Y-хромосомным исследованиям ДНК увидели, что гаплогруппа большинства мужского населения Европы – это R1b.Что, вроде бы, согласуется с той же гаплогруппой R1b носителей ямной археологической культуры.И на этом строилась не только вся «стройная» система доказательств популяционных генетиков, но и, что их не красит, система нападок на А. Клесова, сопровождающая навешиванием на него уничижительных ярлыков. Если же учесть еще и не самых подкованных "болельщиков" школы Балановского,то число обли-чителей возрастало во стократ.Что могло подвигнуть попгенетиков, хотя бы услышать точку зрения А. Клесова, о том, что выяснить базовую гаплогруппу– этого мало? Необходимо исследовать Y-хромосомным образцы на субклады, до последнего снипа. Тогда картина исторического заселения Европы обретает совсем другие краски. Что и показала ДНК-генеалогия.Ямники, гаплогруппа субклада R1b-Z2103, и нижестоящие снипы, в Европе почти не представлены. А эрбины Европы – это носители совершенно другого субклада носителей культуры колоколовидных кубков Пиренейского п-ова, которых степняками назвать никак не получается.Все современные западно-европей-ские R1b – это носители субклада L51, образовавшегося 6100 лет назад одновременно с R-Z2103,но разошедшегося с ним.Но вот в журнале Human Genetics вышла удивите-льная статья российских, британских и армянских ученых о генетическом ландшафте Передней Азии под названием "Генофонд народов Передней Азии и происхождение Y-хромосомы европейцев".На первом месте в числе авторов стоит проф.РАН О.Баланов-ский.И этим всё сказано.Удивительна она тем,что не мытьем,так катаньем,попгене-тики вынуждены по собственным результатам убедиться и принять то,что они получи-ли.И что никак не согласовывалось с прежними их взглядами о ямниках,покорителях Европы.Авторами исследования было генотипировано 40 снипов и 17 стир-маркеров у 598 индивидуумов из 4 армянских и 3 грузинских популяций, и собран набор данных о разнообразии Y-хромосомы в Западной Азии.Они объединили эти результаты с опубли-кованными ранее данными по другим народам и получили широкую базу данных по Y-хромосомам шести тысяч человек из 60 популяций Передней Азии.Оставив в стороне фантазии попгенетиков о генетической контрастности жителей равнин и гор, а также тяготение армян к Передней Азии, а грузин – к Кавказу, интересно остановиться на рассмотренном в статье важном вопросе. Удивительно, что он вообще возник, если учесть, что до последнего времени балановцы стояли либо на позициях сторонников М.Гимбутас,либо путанно оперировали категорями охотников-собирателей и фермеров. Итак, заинтересовавший авторов вопрос: Принесли ли древние степняки-ямники гап-логруппу R1b в Европу?С чего бы это, такая любознательность? Прежде они таким вопросом не задавались.А того,кто уже давно ответил на тот же вопрос отрицате-льно, всячески выставляли как, мягко говоря, далекого от науки человека. Зато теперь, когда рядом нет столь же маститых по мнению попогенетиков личностей, а те,кто был,отнесены в разряд лжеученых,можно без упоминания имени первооткры-вателя,назвать первооткрывателями себя.И произнести те же слова,которые до них уже звучали не раз.А как,например,отнестись к словам вышеупомянутых исследова-телей, которые, признавая, что гаплогруппа R1b долгое время считалась типично западноевропейской,так как встречается у большинства европейцев сегодня,призна-лись, что восточная ветвь этой гаплогруппы – найдена ими впервые. И находится она в Восточной Европе, где ветви R1b гораздо меньше изучены.А всего у дерева родства этих Y-хромосом они выделили две основных ветви– западную,уже известную,и восто-чную,которые разделились около 6 тысяч лет назад.Выходит,наконец,попгенетики робко пришли к тому же,что твердила ДНК-генеалогия уже почитай с десятилетие– эрбины 6100 лет назад разделяются на субклады R-Z2103 (восточный) и R-L51 (запад-ный).А впервые о субкладе R-Z2103 ямников мир узнал от А. Клесова.Как же пришли к такому выводу авторы данного исследования? Они поместили хромосомы ямников на построенное ими дерево, и хромосомы расположились не на западной, а на восточной ветви дерева. Отметили также, что восточных вариантов R1b, т.е. R-Z2103, у западноевропейцев практически нет, а значит, версия, что именно ямники принесли эту мужскую линию в Западную Европу, опровергается». К тому же, носители этого субклада найдены у крымских татар.Авторы подчеркивают, что эта восточная ветвь R-GG400 (Z2103) имеет одинаковый филогенетический уровень и сходный возраст с ветвью R-L51, но имеет противоположное географическое распределение. Ее основной ареал приходится на восточноевропейские степи и Западную Азию.Цитирую статью:
Наше филогенетическое древо гаплогруппы R1b ясно показывает, что, помимо хорошо известной ветви R-L51, преобладающей в Западной Европе, в Восточной Европе существует отчетливая ветвь R-GG400 (Z2103). (рис. 4а). Маркеры, определяющие эту восточную ветвь, были выявлены во множестве опубликованных последовательностей Y-хромосомы (Karmin et al., 2015; Hal-last et al., 2015; Batini et al., 2015; настоящее исследование). Хотя было отмечено, что Y-хромосомы Ямной культуры не принадлежат к преобладающей европейской ветви R1b-L11 (Poznik et al., 2016) и что индивид иранского железного века нес ту же R1b-ветвь, что и индивиды Ямной культуры (Broushaki et al. 2016), географическое распределение этой отрасли далее не описывалось.Тут уместно процитировать комментарий по этому поводу самого О. Балановского:«За два последних года мэйнстрим популяционных генетиков клином сошелся на ямниках, древние степняки Причерноморья считались потомками миграций из Передней Азии и предками большинства современных жителей Западной Европы….
Выходит,что «мужские» линии ямников до сих пор сохранились на юге России и на Украине,но почти начисто отсутствуют в Западной Европе.Выходит,что либо мигранты не оставили сыновей, либо Европу заселили не ямники,а некая загадочная популяция, отличающаяся от них по Y-хромосоме, но сходная по остальным хромосомам».В статье, отметив, что «современные западноевропейские хромосомы R1b происходят не из популяций ямной культуры», задались вопросом об их происхождении. Предполагая вероятное их происхождение из бронзового века, а не из неолита и необходимость дальнейших исследования древней ДНК.Что же это за такая «загадочная» популяция, заселившая Европу, и отличающаяся по Y-хромосоме? Если говорить об эрбинах субклада R-L151, заселивших Европу начиная с 4800 лет назад, то загадочного в ней только то, это были носители ККК другого субклада (ветви) гаплогруппы R1b. Эту ветвь в статье и назвали "западной".Так, об этом «загадочном» роде-племени достаточно подробно писал А. Клесов. Он и показал, что и ветвь R-L151 (западная по идентификации попгенетиков) разошлась на два основных снипа R-P312 и R-U106, образовавшихся, уже, видимо, в Европе, 4500 и 4600 лет назад, соответственно. Ничего также загадочного в них нет. Подавляющее большинство современных носителей гаплогруппы R1b в Европе являются обладателями этих снипов.Все они вышли из ККК, заметно отметившейся на Пиренеях около 4500 лет назад. Можно полемизировать по вопросу, как эрбины добирались до Пиреней. Возможны их пути миграции как по северу африканского побережья, так и по островам Средиземного моря. За первый путь стоят такие факты, как древнее присутствие на африканском континенте относительно белых берберов, явно не местного происхождения. Также историки отмечали элементы европейской культуры колоколовидных кубков на территории Марокко. Что может служить указателем миграции предков европейских эрбинов по южном берегу Средиземного моря до Атлантики, откуда они по узкому Гибралтарскому
проливу могли перебраться на Европейский континент.Они и стали авторами и того геноцида старого мужского населения Европы,который назвали "гибелью старой Евро-пы".Так или иначе,все аборигенные гаплогруппы либо были уничтожены,либо бежали.В числе бежавших на восток была и гаплогруппа R1a,мирно сосуществовавшая с древними гаплогруппами G2a, I, и другими.Вернемся теперь к фразе Балановского, что «Европу заселили не ямники,а некая загадочная популяция,отличающаяся от них по Y-хро-мосоме,но сходная по остальным хромосомам».В данном случае,видимо," остальные хромосомы"(не Y-хромосомы),следует понимать,как Х-хромосомы женского населении Европы.Поскольку выражение "остальные хромосомы" о том и говорит.То есть,женское население Европы с приходом туда эрбинов,которые кардинально избавились от мужс-кого населения, осталось неизменным.И в общем совпадало по мтДНК,возможно,с
малочисленным пришлым женским населением культуры колоколовидных кубков. Так или иначе, завоеватели Европы эрбины женщин пощадили. Иначе, от кого им было перенять индоевропейский язык, которым они до общения с европейками старой Европы, явно не владели.Стоит также отметить, и в статье это оговариваются, что «имеющийся у исследователей набор данных не противоречит гипотезе о том, что R-GG400 (Z2103) связует степняков Восточной Европы и жителей Западной Азии, хотя маршрут и даже направление этой миграции являются спорными».Насколько спорными являются маршруты носителей R1b из Азии, вопрос конечно интересный. Но А. Клесов ранее уже показал путь миграции эрбинов из Южной Сибири через ряд таких культур, как елшанская ; самарская ; хвалынская ; ямная ; майкопская (см. рис. вверху).Нахождение в них носителей гаплогруппы R1b в ряде случаев определялись только единичными и определённо недотипированными образцами, т.е. с заведомо завышенной датировкой, где показаны субклады R1b-M478 (7100 л.н.) в ботайской, R1b-L389 (15600 л.н.) в елшанской и R1b-L754 (17100 л.н.) в хвалынской культурах. В ямной же культуре выявлено 8 образцов R1b- Z2103 общий предок которых жил 5400 лет назад, что согласуется со временем существования этой кульутры.Так что,некоторая затормо-женность в принятии официальной наукой приоритетных на сегодняшний день гипотез в исторической генеалогии понятна. И если вполне независимыми методами удается прийти к тем же результатам, которые показал профессор, лауреат еще советской научной премии ленинского комсомола А. Клесов, то так тому и быть. И это уже немало.Хотя до признания правоты того или иного исследователя проходят иногда долгие годы или десятилетия. В любом случае, возможность свернуть с направления настоящего поиска истины у каждого участника этого поиска случается и неоднок-ратно."(ст."Неужели Анатолий Клесов и на этот раз прав, или попгенетики наконец одумались?",Б.Новицкий,2023)
  "«Тело изнемогло... болезнует дух... раны душевные и телесные умножились, и нет врача... Ждал я, кто бы поскорбел со мной, и не явилось никого... Отплатили мне злом за добро и ненавистью за любовь...»Кто так жалуется — страстно и возвышенно? Кто этот одинокий страдалец, столь несправедливо обиженный? Это наш герой, царь Иван Васильевич, который всего за два года до этих слов истребил великий город Новгород. Да что город — целый край опустошил!Младенцев привязывали к матерям и топили в Волхове... А жалостливые слова эти он написал в своем завещании, и обращены они прежде всего к любимому сыну, которого он... тоже убьет!Но первые тринадцать лет его правления были благодетельны — великая пора в нашей истории! Остальные двадцать с лишним лет — кровь и террор, избиение народа, будто царя подменили, будто дьявол вошел в него..Темна до него история московских правителей — безликих теней,тускло отраженных в летописях.Он первый заговорил.Он оставил множество писем,в которых— его голос,его шутки,его проклятия.Так что он сам,царь Иван Четвертый,и поведет нас по собственной истории..Из тьмы Азии Легенда,есте-ственно, утверждает: когда он родился, гремела гроза. И гроза действительно гремела, но очень далеко от каменного дворца, выстроенного его дедом на месте ветхих деревянных хором московских царей.По всей Западной Европе грохотали пушки, пустели храмы, священники брались за мечи, воздвигались эшафоты, шли религиозные войны. Реформация — Лютер, Кальвин, папские проклятия.Европе уже было явлено чудо Нового Света. А где-то там, на Востоке, где обрывалась европейская цивилизация, из загадочной тьмы Азии перед изумленной Европой воздвигался другой «новый свет» — колосс-Россия.Отец Ивана Василий долгое время был бездетен.«С печалью и сле-зами», как напишет летописец, смотрел он на гнезда, где резвились птенцы. И эта «любовь к птенцам во гнездах» заставила его заточить в монастырь бездетную жену Соломониду,откуда она прокляла и его,и будущее его потомство.Жаждущий «птенцов» Василий женился на молодой красавице Елене Глинской, дочери литовского вельможи, «переехавшего»(точнее,перебежавшего)от польского короля к московскому правителю. Такие «переезды» туда и обратно долгое время были в обычае.Боярство при тогдашнем московском дворе напоминало,как сказал историк,«каталог этнографического музея», где были представлены русские,немецкие,греческие,татарские и литовские имена.По-томками литовского князя Гедиминаса были князья Мстиславские, Голицыны, Куракины, Хованские, Патрикеевы — длинен будет список Гедиминовичей... Выходцами из Литвы были и Милославские. Потомками «выехавшего из Прусс» Андрея Кобылы были Романовы и Шереметевы, от другого «мужа честна из Прусс» происходили Салтыковы и Морозовы. А сколько знатных татар выехало из Орды на службу к московским Государям — от них произошли княжеские роды Урусовых, Юсуповых, Апраксиных.Но уже при отце Василия бояре были прикреплены к Московскому княжеству клятвой и целованием креста— слу-жить только московскому Государю.Василий пугал двор своей любовью к новой жене: он даже пренебрег священной в Московии бородой — сбрил ее, чтобы быть приятнее молодой чужестранке.И старцы в заволжских монастырях объявили блудом брак Велик-ого князя.Елена не обманула его ожиданий — родила ему сына. Его назвали Иваном в память о великом деде.Иван Четвертый.Но «любитель» птенцов Василий недолго насла-ждался своим новым гнездом. Сбывалось проклятие Соломониды — Василий умер, когда мальчику было всего три года.Никогда Русь не знала такого малолетнего царя. Пра-вительницей стала его мать. Через полтысячи лет после легендарной княгини Ольги женщина, да еще и чужеземка, стояла во главе Московского государства.своевольство бояр и князей, начались заговоры.Елена действовала так, как учил Василий: в тем-ницу были брошены все претенденты на престол — и родной брат ее покойного мужа Юрий, и ее собственный дядя Глинский. И другой брат Василия, Андрей Старицкий, отправился в заточение, где зачах в оковах.В темнице сидели: Рюрикович— князь Андрей Шуйский, и потомок Гедиминаса— князь Вельский. Все короче становился путь между дворцом и тюрьмой, все многолюднее.Опалы следовали одна за другой,в ссылки отправились знатнейшие бояре.И страх вернулся во дворец.Делами заправлял любовник Елены— князь Телепнев-Оболенский.И боярам надо было угождать могущественному фа-вориту.Все хотели перемен.Так что уже через пять лет после смерти Василия «юная летами и цветущая здравием» Елена вдруг умерла.Опять говорили о проклятии Соло-мониды,но это был боярский яд.Почти через пятьсот лет в ее останках найдут много-кратно повышенное содержание ртути.И череп красавицы с чудом сохранившимися рыжи-ми волосинками поведает ее тайну.Когда мать хоронили,восьмилетний царь-сирота плакал и прижимался в страхе к назначенному матерью опекуну— Телепневу.Но уже через неделю князь..сидел в подземной темнице. Его оторвали от плачущего маленького Ивана... Князя, перед которым еще вчера заискивали, которому доносили друг на друга, бояре приказали не кормить.На свободу вышли все опальные князья, проделав столь же частый в те времена обратный путь — из тюрьмы во дворец. Боярский клан князей Шуйских — как и московские владыки, они вели свой род от князя Александра Невского; князья Пенковы, ведущие род свой от ярославских великих князей; Милославские и Патрикеевы — вновь заседают в Думе. Вернулись во дворец и князья Вельские — с мечтою вернуть свои уделы: Вельск и Рязань, оружием присоединенные к Москве. Мечта о прежней удельной Руси вернулась.Но все они слишком ненавидят друг друга, чтобы объединиться и свергнуть малолетнего Ивана... И исходят в яростных спорах в Думе о боярской чести, о «местах» и об «отечестве» — кто выше на темной родословной лестнице. Спорят до мордобития — по щекам бьют друг друга,рвут бороды.И— воруют! Нагло и открыто воруют,грабят области,отданные им в «кормление».Из книги «Иван Грозный».(ст."Из тьмы Азии",Эдвард Радзинский, 2023)
  "За огромными вскрытыми воротами, которые были расположены на глубине пяти метров от высоты пола самого большого цеха Кировского завода, продолжался широкий пандус,по которому вполне мог проехать тяжелый танк.Не сразу специалисты обратили на материал,из которого сделаны стены и само непонятное сооружение.Это были блоки из материала,больше всего напоминающего бетон,но с большим количеством вкраплений каких-то крупных раковин и странных зеленых каменных кубиков,одинакового размера, похожего на бутылочное стекло.Каменные оборотни и запредельный уровень строите-льства.Блоки одновременно производили впечатление древних и одновременно, очень технологичных, так как были одинакового размера и идеально подогнанные друг к другу,без малейших следов разрушения.Не один из специалистов,которые спустились в подвалы Кировского завода в 1946 г.,не могли точно знать,что их там ждет.Опера-ция резки ворот из неизвестного вида стали стала возможной из-за того, что не все цеха огромного предприятия вернулись из эвакуации. Если бы завод работал в своём обычном состоянии, то никто бы не дал разрешение устраивать подобные экскурсии в его подземельях.Большой пандус спускался вниз почти на пятьдесят метров и закан-чивался удивительной площадкой.По углам площадки находились удивительные каменные изваяния животных,больше всего похожих на волков с копытами лося.Они были тщате-льно вырублены из гранита темно-коричневого оттенка и имели при слабом освещении слабых ламп фонариков очень зловещий вид,особенно учитывать обстоятельство,что скульптуры были высечены с соблюдением пропорций и предполагаемых размеров.Север-ные следы южной цивилизации.Особенно не по себе становилось при взгляде на их оскаленные пасти, где каменные клыки были настолько натуральными, что было страшно к ним прикоснуться. Постаменты были тоже уникальными. Они представляли собой груду человеческих черепов. По первым признаком они были настоящие, только обработанные для долговечности и прочности субстанцией имеющей золотистый цвет. Зрелище было притягательным и отвратительным одновременно.Этрусские тексты в подземельях Ленинграда.Среди спустивших на пятьдесят метров в подземелья Киров-ского завода был и историк-археолог из Музея антропологии и этнографии Владлен Самохин.По его быстрому пояснению нигде ранее такие похожие скульптуры не встре-чались,хотя подобные мифические существа иногда встречались в орнаментах на бело-каменных храмах,которые были построены до XIII в.,но конкретно на территорииСев.-Вост.Руси.В районе Ленинграда и области такие находки не встречались. Удивите-льными оказались и постаменты, на которых были аккуратно выбиты достаточно большие тексты с двух сторон. Алфавит был похож, но это был не греческий. Историк предположил,что это больше всего похоже на надписи на этрусском языке, загадоч-ного народа, жившего почти три тысячи лет назад, который неизвестно откуда появился и куда исчез.Единственное, что смущало академического историка – это то, что таких длинных текстов, состоящих из тысячи слов, мировой археологии было неизвестно. Но было видно, что тексты на всех четырех постаментах разные. Когда осветили стену, то на ней обнаружилась огромная мозаика, изображавшая огромный античный город, который абсолютно всем присутствующим был немного знаком. И не удивительно одни и те же улицы, множество зданий классической архитектуры и над всем этим великолепием была изображена очаровательная девушка в белоснежных одеяниях.Главная богиня этруссков.Это была Уни– верховное божество этрусков. К удивлению председателя комиссии Якова Капустина на подробном изображении неиз-вестного города узнаваемы были,несмотря на некоторые изменения,главные соборы Ленинграда,которые всегда были меньше всего похожи на православные храмы.Антич-ный город этрусков.Создавалась ситуация,что,судя по найденной мозаике и канони-ческим срокам постройки, она была создана не раньше XIX века, но всё остальное противоречило этой версии,включая и основной вид античного города,который плани-ровкой и некоторыми строениями напоминал исторический центр Ленинграда.Конечно, существовал шанс,что кто-то из графского семейства Зубовых создал здесь алтарь этрусков на глубине 50 метров,потратив огромное количество ресурсов, а потом его забросил.Жутковатые следы этрусской цивилизации.Но земли для будущего Кировского завода были куплены на несколько десятилетий раньше,чем были возведены колос-сальные соборы, которые непринужденно красовались на мозаике, на глубине 50 метров. Да, и не смотря на схожесть планировки большинство зданий всё-таки были античного стиля и не и мели ничего общего с застройкой центральных районов Ленинграда.След древних этрусков в Ленинграде являлся уникальным событием, хотя было абсолютно непонятно, почему к нему ведет технологичный пандус, которые даже с технологиями 40-ых годов XХ века построить было достаточно сложно.Этруски самый загадочный народ мира.Историки считают загадку древней цивилизации этрусков одной из самых значительных тайн Античного мира. Многочисленный народ этрусской возник на севере Италии примерно в 1000 году до н.э. Никто так и не выяснил, откуда он появился с великолепными знаниями в строительстве,астрономии,математике. Дошедшие до наших дней произведения искусства изящны и неповторимы. Этруски фактически создали могучую Римскую Империю , а потом также внезапно растворились к 100 году до н.э.Но их следы очень активно искали во все времена очень серьезные организа-ции от Ордена иезуитов до Главного управления имперской безопасности Третьего Рейха."(ст."Петербург - античная столица исчезнувшего народа",Ваш-Отдых,2023)

  "Странно не то, что само существование Петербурга противоречит любой логике, историческим событиям истории архитектуры и строительства, а то, что это впервые заметили в тяжелом 1946 г.,когда было самое неподходящее время для исторических загадок.Загадки строительных конструкций Петербурга.Но, тем не менее, один из самых больших руководителей советского Ленинграда лично встречался с дореволюци-онными специалистами пытаясь понять, кто на самом деле построил город необычной планировки,с колоссальным объемом строительных работ,применяя необычные техноло-гии и поразительные архитектурные украшения. В комиссии, в которую в качестве специалистов включили несколько десятков-студентов архитекторов, каждый день при разборе завалов старинных домов находили загадки, которым не было ответа ни в учебниках,ни в архивах.Балки из железобетона,балки металлические не подверженные коррозии,обработка каменных поверхностей,степень прозрачности стекла,уровень изоляции,большинство строительных технологий,которые были обнаружены в разрушен-ных домах XVIII столетья невозможно было повторить в середине XX века советскими специалистами в условиях развитой социалистической промышленности. В пору было ходить по улицам и загадочно повторять: «Ну кто так строит».Институт «Ленфунда-ментстрой» был создан для изучения проблемы грунта для строительства в городской черте Ленинграда. Главный инженер этого института Михаил Нейман до 1940 года проживал в Эстонии, успел закончить Сорбонну и по счастливой случайности смог уцелеть от репрессий, так как был причастен к проектированию комплекса дач высшего руководства СССР в сейсмоопасных зонах Кавказа. Михаил Нейман, тоже имел возможность взглянуть на город профессиональным взглядом, который еще не успел окончательно деформироваться от повторяемых стереотипов.Самый старый город на планете.Больше всего Ленинград походил на город с тысячелетней историей, с ярко выраженными античными мотивами. Этот удивительный город вполне мог носить звание Третьего Рима. Известная история города несёт целую череду неточностей, уточнений и сомнительных сведений. Самые известные здания и архитектурные доминанты были построены или сделаны неизвестными иностранными и отечественными мастерами,кот-орые в большинстве своём были мифическими фигурами. Город постоянно страдал,судя по документам, от наводнений и пожаров, что давало повод регулярно перестраивать и реконструировать здания, окончательно запутывая следы их постройки.Под городом в центральной части Ленинграда все чаще находили странные подземные сооружения, давно заброшенные,но поражающие не только своими размерами,но и частично сохрани-вшейся отделкой. Там можно было встретить гранитные и мраморные колонны. Роскош-ную плитку из поделочных камней, непонятные механизмы. Большинство этих подземных храмов, другое слово трудно подобрать, находились вдоль проспекта Стачек, который должен был застраиваться по генеральному плану. Никаких подземных ходов между этими необычными сооружениями не наблюдалось.Подземный храм со стеклянными колоннами.Особенно секретаря Лениградского горкома Якова Капустина поразил зал, который был обнаружен неподалеку от строящегося дома для областного МГБ. Прямо из котлована под уклоном шел очищенный ход, куда мог заехать тяжелый грузовой автомобиль. Через 50 метров на глубине более 10 метров был огромный вытянутый зал с мраморными полами и колонными, словно выточенными из горного хрусталя. Часть колонн была повреждена, но остальные как большие высокие стаканы ярко освещались карманным фонариком.Необходимо разгадать загадку старого города.Общий размер подземного храма не менее 1000 квадратных метров. Хотя возможно это был и не храм, так как посередине зала стояла бронзовая или медная конструкция непонятного назначения. Она состояла из огромного множества шестеренок различного размера. Они все были в идеальном состоянии, и вообще конструкция одновременно производила впечатление глубокой старины и механизма из будущего. Рядом с ней стоял короб с 11 рычагами,похожими на управление первых автомобилей.Все рычаги были одинаковые, но них был нанесен тонкий резной узор,напоминающие ненавидимые немецкие руны.
Потерянная столица

Один из сопровождающих секретаря офицеров хозяйственного управления МГБ в чине капитана, шутя, потянул один рычаг на себя. Сразу же раздался странный скрежет, шестеренки завращались, а потом через пару минут становились. В зале не было никаких изменений, только спустя некоторое время члены комиссии обнаружили отсутствие шутника из МГБ и проем в полу размерами два на четыре метра. Это было настоящая бездна, оттуда не доносилось не единого звука, а только был запах чего-то едкого химического.Капитан МГБ исчез, хотя его искали очень усиленно. Вниз могли опуститься только на сто метров. Но на этой глубине ни дна, ни боковых входов не было видно. На следующий день к проему приехала оперативная группа с альпинистским снаряжением, но отверстия не обнаружила, даже следов не было никаких. Ровная поверхность полированного мрамора, на которой не было даже пыли. К механизму никто уже не рискнул притрагиваться.О несчастном случае и обнаружен-ном подземном зале доложили в Москву,и получили указание,ничего не предпринимать до прибытия особой комиссии."(ст."Петербург - потерянная столица забытой древней империи",ВАш-Отдых,2023)
  "Говорите, что Петербург - город Петра? Говорите, что он пришел на болота, и воздвиг город необычайной красоты, не похожий ни на один другой русский город того времени? Говорите, Петр был Великим, и его почитали в народе?Ну тогда давайте поговорим на эту тему. Я как-то писала статью о том, за что убили Павла I, где упомянула, что прижизненное изображение Павла, как мне кажется, всего одно, и что его изображали каким-то смешным и глуповатым на вид человеком. Причем картины, где изображён Павел, разные, а лицо на всех картинах одно и тоже, и повернуто в одну и ту же сторону, словно все художники рисовали его с одного образца. Статью об этом можно прочитать здесь.А вот Петра на картинах изображают по-разному. Но с разными лицами, что даёт повод думать, что это не один и тот же человек:О том, что царя могли подменить я тоже уже писала в одной из своих статей. В работе Д.Мережковского "Антихрист" говорится, что Русское посольство, которое сопровождало царя, состояло из 20 человек и 35 волонтёров, и возглавлял его А.Д.Меншиков. После возвращения, это посольство состояло из одних голландцев, включая небезызвестного Лефорта.Из первоначального состава остался лишь Меншиков. Вернувшийся царь плохо говорил по-русски, не узнавал своих знакомых и близких, что тоже было удивительным.Все это явилось основанием,чтобы царевна Софья,сестра Петра,подняла стрельцов против самозванца.Как известно,Стрелецкий бунт был жесто-ко подавлен.Софью и жену Петр I сослал в монастырь.Сейчас я хочу показать вам памятники,которые стоят нашему Великому Петру в Петербурге.Посмотрев на некоторые из них,меня разобрал смех.Один из этих памятников я разобрала в предыдущей,седь-мой части."Медный всадник" вообще не соответствует образу царя,или императора Всея Руси.Скорее это император Всея Рима!Так что повторяться я не буду. Памятник очень красивый,но он явно был не Петру,а как я уже писала- Александру Македон-скому,памятник которого,скорее всего переделывали под облик Петра.Памятник краси-вый,но Петр здесь странный.Другой памятник явно Петру, и тут спору нет! Это его лошадь Лизетта, и он сам. Лошадка спокойная, откормленная, и Петр тоже довольно упитанный. Вид императора царственный. Вот только общий вид памятника почему-то вызывает улыбку..Что именно меня удивило в этом памятнике? А то, что тот же венок на голове,те же сандалии как у римлянина,и таже тога.Голые ноги.Одним словом, император без штанов и в венце.Я увеличила фото.Смотрите его рядом в галерее (листать вправо).Этот памятник начинали делать еще при жизни Петра,так что нет сомнений,что памятник посвящен именно ему.Вот только римские одежды на нем с его ли согласия?А вот следующий памятник безусловно изображает Петра в своем наряде.
И это Петр,рост которого был более 2 м? Вот этот небольшой человечек с коротень-кими ножками? Как я прочитала в Википедии,где дается описание памятника,что высо-та скульптуры 4,55 м,а высота постамента под ним- 4 м.Но даже высота памятника не дает и намека на огромный рост императора.Даже фото скульптуры с обратной стороны ничего не меняет:Очень талантливо... Или так было задумано?Перейдем к следующему памятнику. Это памятник Петру у Сампсониевского собора:Памятник безусловно хорош. Считаю, что именно так и выглядел Петр I при жизни. Он и на самом деле, был плотным и высоким человеком. Одежда полностью соответствует той, какую носил Петр в свое время. И сапоги со штанами, и треуголка - все как положено! И это фото - как пример противоположности тому, что было выше.А следующая скульптура - это просто карикатура какая-то!Как можно в таком ужасном виде изобразить и выставить этот памятник? Тут у Петра маленькая головка, при этом сверх меры длинные пальцы рук и ступни ног. Ужасная скульптура! Лицо изображено с его посмертной маски, что добавляет неприятного впечатления.Хорошо, что не все памятники императору такие. Есть нормальные, достойные, например, этот: Но это уже современный памятник.
Выходит, что Петра или недостаточно любили, или недостаточно ценили, что в городе имеется столько памятников, которые не только принижают честь императора, но и вызывают порой смех или даже неприятное удивление. В истории Петр преподносится как великий новатор, государственник, основатель и строитель Санкт-Петербурга, как первый император на Руси, сделавший для нашего Отечества очень много, а ему ставят в его же городе такие уничижительные памятники? А памятник, сделанный с его посмертной маски- вообще просто шок!При этом у нас Александр Македонский, изображенный на Аничковом мосту как юноша, усмиряющий коня, настолько прекрасен, что хочется любоваться этими четырьмя скульптурами. Он прекрасен и в образе ангела, украшающего Александровскую колонну. И "Медный всадник", как я думаю, это его скульптура, переделанная под образ Петра I.Но личность Александра Македон-ского в Петербурге просматривается завуалировано, скрытно, а личность Петра - открыто,но как-то немного уродливо.Как скрытно всплывают намеки на существование на месте Петербурга древнего города,который некогда был разрушен,а кем и чем- пока неизвестно."(ст."Петербург - территория атлантов? Часть восьмая: смеялись над Петром?",Собеседник на скамейке,2023)
  "В предыдущей части я обратила ваше внимание на то, что у скульптуры ангела, стоящего на вершине Александровской колонны, которая с "легкого пера" А.С. Пушкина прозвана "Александрийским столпом", лицо очень похоже на лицо Александра Македонского, и вряд ли это случайное совпадение. Дело все в том, что подобная этой колонна имеется и в египетской Александрии. Вот так она выглядит:Наша петербуржская колонна, по официальной исторической версии была воздвигнута в честь Победы Александра I над Наполеоном, а вот колонна в Александрии, называемая Помпеевой, на полтора тысячелетия старше нашей русской колонны. Она также была воздвигнута в честь победы Диоклетиана над узурпатором Домицием Домицианом. На этой колонне должна была быть еще и семи метровая статуя. Но даже со статуей она немного меньше петербуржской. Что-то общее между нашей и александрийской колонной имеется.Рядом с ней находятся два сфинкса, и вы их видите на фотографии. Похожие сфинксы есть и в Петербурге, только они имеют головные уборы:Самое занимательное то, что петербуржские сфинксы появились в столице Петра в то же время, что и Александровская колонна. По официальной версии сфинксы Аменхотепа III, фараона XVIII династии, были созданы в XIV веке до н.э., а найдены были в 1825 году, рядом с поминальным храмом этого фараона в Фивах, на западном берегу Нила. В 1830 году сфинксы были куплены в Египте и перевезены в Санкт-Петербург. Все тот же Огюст Монферран, трудившийся с Александровской колонной, создал и эту красивейшую набережную, где по бокам были установлены скульптуры сфинксов, а в центре планировалось возвести большую скульптуру бога Осириса, но инициатива не возымела поддержки, и Осирис на Университетской набережной так и не появился.Ну а теперь поговорим об Александрии Александра Македонского, вернее, об Александриях! Да-да! Я не ошиблась. Таких городов когда-то было несколько.Македонский строил, или захватывал города и называл их Александриями. Но, чтобы никто не запутался, их называли так: Александрия Египетская,Александрия Ариана (Герат, Афганистан), Александрия Маргиана (Туркменистан) и так далее. Говорят, что их было 16. В Таджикистане есть Александрия, ныне город Худжанд (Ходжент). Этот город Александр захватил в 329 году, назвав его Александрия Эсхата, или Крайняя Александрия. Другая Александрия - Александрия у Иссы (Искендерун, Турция). И еще несколько, которые я далее перечислю:Александрия в Арахосии (Кандагар, Афганистан);
Александрия на Кавказе (Чарикар, Афганистан);Александрия на Инде (Уч, Пенджаб, Пакистан);Александрополь (Болгария);Александрия Троада (Турция);Александрия у Латма (Турция); Александрия на Оксе (Афганистан);Александрия на Гифасисе (Индия);
Александрия в Кармании (Иран);Александрия в Cузиане (Ирак);Александрия (Турция).
И всюду, где побывал Александр Македонский, возникает античность в строительстве и культуре. Дома с колоннами, похожими на греческие и римские и по сей день можно увидеть чуть ли не по всему миру. Но до севера, как мы знаем, Македонский не доходил, а потому и решил славянам только грамоту отправить,в которой он сообщил, что, якобы, дарит он им эти земли.И что-то все же есть такое, что связывает нашу северную столицу с Македонским! И это не только грамота, существование которой под вопросом, не только стиль ампир, который был распространен в то время в Европе в XIX в.,это не только найденная часть головы рогатого божества, которая стала частью инсталляции "Фонтан летающих камней" напротив Мраморного дворца, и не только лицо статуи-ангела на Александровской колонне.С первого взгляда кажет-ся, что больше ничего... Да вот только с первого взгляда. Но я знаю, что русский язык и македонский очень похожи, и это неспроста! Оба языка славянские. Но дело не только в языках. Символом города Санкт-Петербурга является "Медный всадник". Не знаю, почему он называется медным, если он на самом деле бронзовый. Наверно, это снова с легкого "пера" А.С.Пушкина? И это памятник Великому нашему императору Петру I! Смотрим: Кого вы видите в этом памятнике? Лично я вижу римского воина! Да еще и змея под копытами... Это вроде как Змий? Или та самая, которая с Евой в Раю разговаривала? А может быть это вообще намек на то,что..ой,даже произносить не буду.Нельзя сейчас о них такое писать.Но вы, наверно,догадались,мои умные чи-татели.Ну все же мы видим памятник, не вглядываясь в лицо, и перед нами уже вовсе не наш любимый Петр. Перед нами довольно молодой мужчина в римской тоге, и его ноги не зафиксированы в стременах, которых нет. Нет у него и штанов (наш государь не ходил без штанов!), но зато надеты сандалии! А на голове - венок. На его боку находится коротенький римский меч... Конь топчет змея, а всадник устремил свой взгляд и руку вперед! Это воин-завоеватель, каким и был Александр Македонский! И странно увидеть у этого памятника вдруг лицо Петра.Петра,который носил не только штаны, но и ботфорты со шпорами, носил камзол и шляпу-треуголку,а также ездил на лошади по кличке Лизетта, а не на коне, и пользовался стременами.Простите за подробности, но это явно не Лизетта: В целом, памятник выдает нам образ римского императора. Но как можно? Чтобы наш император, глава христианского государства, был изображен в образе язычника? Вряд ли Петр I бы одобрил такой памятник.Как мы знаем,скульптура- это дорогостоящий объект,и на это нужны большие деньги.Россия все время воюет. Памятник создавался с 1768 по 1778 гг.,а в это время шла русско-турецкая война (1768-1774). А как известно, государству не до роскоши, когда идет война. И памятник немаленький. Так вот, я могу предположить, раз уж я взялась за эту тему, что памятник этот архитектор Фальконе переделал.Он просто изменил лицо. Еще раз повторю, что это не утверждение, а мои мысли, мое предположение. Можете меня за это ругать, но это мое мнение. И мое мнение, что это был первоначально памятник Александру Македонскому! И не удивлюсь, что коня под всадником при жизни звали Буцефалом.А вот и памятник Буцефалу:И рядом с Буцефалом Александр Македон-ский.Этот памятник находится в Эдинбурге.А в Петербурге есть Аничковый мост,где есть похожие статуи:Все эти фигуры изображают одного и того же юношу и его коня, и юноша старается его усмирить.О,как же похож этот юноша на молодого Александра Македонского,и эти скульптуры напоминают скульптуру Македонского и Буцифала в Эдинбурге!Одно лицо! Не много ли Александру Македонскому памятников в Петербурге?
А Буцефал был очень буйным конем, в отличии от спокойной Лизетты. И Петр сидит на коне, который встал на дыбы. И если этот конь на самом деле был Буцефалом, а сам всадник - Александр Македонский, то может и этот город Александрия? Ну,к примеру, Северная Александрия? Не на ее ли фундаментах вознесся в краткие сроки Питер?"
(ст."Петербург - территория атлантов? Часть седьмая: от Александрийского столпа к Александриям. Сколько их было?",Собеседник на скамейке,2023)


Рецензии