Про армию. Про мою армию. 1 часть

Уж как я не хотел идти в армию, это только всевышнему известно.
Ну, в раннем детстве, конечно, этот вопрос меня мало интересовал. Играл, как все, в войнушку. Имел, как нормальный советский ребёнок, личную пластмассово-алюминиевую армию, с которой участвовал в боях в песке на футбольном поле, пока не приходили спортсмены и не прогоняли нас. Смотрел военно-патриотические фильмы по телевизору, был за красных, но отчего-то симпатизировал форме из "Семнадцать мгновений весны".
Время шло и где-то в 13 лет, смотря очередную программу "Служу Советскому Союзу" стал подозревать, что время приближает меня к тому, чего показывают по телеку.
А показывали там, признаюсь, что-то неимоверное. Какие-то метаморфозы. Например проводы.
Какие-то похожие парни, с рюкзаками и наплечными сумками, с усиками, в шапках с помпонами, в осенних куртках, с круглыми глазами, обцелованными щеками, под марш, топают к какому-то автобусу, а вслед им машут мамы, тёти, сестры, девушки и другие мужчины.
Через 2 минуты, по телевизору, эти же парни, а может и другие, с причёсками как у новорождённых хомяков, сидят за партами, усердно конспектируют говорящего, отутюженного и чистейше выбритого офицера.
Ещё две минуты, и вот солдаты на физзанятиях: на турник им не взобраться, через козла не перепрыгнуть, на канате висят в самом его начале, но комментатор радостно обещает телезрителям, что подобные неудачи были с каждым и все эти погрешности временны, отчего телекамера постепенно разворачивается и вот нам показывают уже опытных солдат, которые крутятся на турниках аки гиббоны, и скачут через козла, как истинные цирковые кони, ровно, как по струнке, приземляясь на чистых песочек.
– Пошёл, – командует усатый сержант следующему бойцу, а я автоматом смотрю в трельяж, как бы примеряя на себя, то ли усы, то ли армейскую бравую стать.
Однако в зеркале я вижу Андрея Вакурова 13 лет, 152 см ростом и руками, чуть толще чем те спортивные канаты.
Ещё мне ужасно не нравилась солдатская форма.
Вот у моряков есть на что посмотреть!
Но 3 года, тоже не лучшая замена прикольному фасону.
От этого всего я всё таки прихожу в себя, понимаю что до армии ещё далеко и иду смотреть, чего там готовится на кухне.

И вроде не много то и времени прошло, а вот уже и 14 лет.
А вот я смотрю "Служу Советскому Союзу" и понимаю, что осталось уже 2 года.
Вот тогда-то меня от страха и тряхануло.
Причём передача эта преследовала меня и моё поколение всю детско-юношескую жизнь. Каждое воскресенье она напоминала о существовании армии, об её необходимости.
В семнадцать я, помню, лежу в кровати, а в передаче показывают службу в Заполярье. Лыжи, обмороженные лица, высокие воротники зимних бушлатов, какие-то невысокие деревца, сумрак, пронизывающий ветер и опять тот же вечный, на подъёме, голос комментатора говорит:
– Вот так проходит служба пограничника на северных рубежах нашей Родины.
– Бррр, – натянул я одеяло до подбородка, – не хочу.

*****
В 16, как вам уже рассказывал, я уже вымахал в плане роста, меня стали замечать и страхи остаться в роли Карлика Носа, перестали преследовать меня.
Между этим и прочим, практически сразу после семнадцатилетия, повестка явится в Невский военкомат всё таки пришла.
Сначала всё было весело. В военкомате строгим был только военком, который всех стращал и пугал:
– В начале ноября, вам будет указано точное время, вы должны будете явится сюда же за получением военного билета, – говорил он опираясь на служебный стол заваленный папками, – Прибыть бритым наголо, другого я не потерплю и в противном случае, ослушавшийся меня будет отправлен на Маточкин Шар!

Это было смешное название и зал весь валялся от смеха.

Страшнее армии, для меня был медосмотр. И не из-за того, что я боялся, что смертельно болен или наоборот безгранично живуч. Нет.
Я стеснялся своей худобы. Уж очень был худой. Да ещё и соски мои почему-то стали с твёрдыми катышками.
Я не знал, что делать? Как показаться, даже не врачам, а своим же братьям по медосмотру.
К счастью, несколько успокоила меня мамина подруга тётя Паня, которая заподозрила мой тайный испуг и вынудила показать ей эпицентр моих страданий:
– Это ерунда Андрюша. Это юношеская гинекомастия. У моего Саши тоже такое было. У тебя уже так давно?
– Год наверно.
– Ну раз не увеличилось за год, значит уже больше и не будет. Тем более с виду и не скажешь, что у тебя что-то не так. Это просто тебе так кажется, что у тебя всё не как у всех. Скоро пройдёт.

"Ну, раз у тёти Паниного сына такое было, значит и вправду не страшно" - вспоминал я статного парня с усами на "Яве" который пришёл с армии уже как лет восемь тому назад и сейчас великолепно выглядел, модничая в редких джинсах Levi's.

Я прошёл практически всех врачей, кроме зубного и ещё кое-какого, который слушал меня через стетоскоп.
Вызвав в свой кабинет, он некоторое время внимательно слушал моё дыхание, потом биение сердца, а потом начал говорить непонятно какие-то команды:
– Сядьте на пол.
Я сел.
– Встаньте.
Я встал.
– Сядьте.
– Встаньте.
– Сядьте.
– Встаньте.
Потом он меня опять слушал.
Потом ещё раз повторил. Потом попросил побегать по кругу.
– Сядьте.
– Встаньте.
– Вы на каком этаже живёте? – продолжая слушать меня через стетоскоп спрашивал доктор.
– Четвёртый.
– На лифте поднимаетесь?
– У нас нет лифта.
– Угу. Такс. Сядьте. Встаньте.
– Останавливаетесь на этажах?
– На первом.
– Зачем? Отдыхаете?
– Нет, я журнал в почтовом ящике смотрю, пришёл или нет.
– Понятно. А на других этажах?
– Нет.
– То есть отдышка вас не мучает?
– Это как?
Доктор посмотрел на меня ещё пронзительнее и попросил одеться.
Пока я одевался, он что долго писал в медкарту и отправил восвояси.

Позже, может через месяц, меня положили в больницу на Гастелло. Исследовали меня там около недели.
Оказалось, что у меня шумы в митральном клапане.
©
Шолто:
– Доктор? А-а-а!.. Доктор... Не откажите в любезности. У меня такое ощущение, доктор, что у меня не в порядке митральный клапан. Насчёт аорты я спокоен, а вот митральный клапан... Если бы, мисс Морстен, ваш отец щадил своё сердце, он был бы всё ещё жив.
Ватсон:
– Митральный клапан в порядке.
Шолто:
– Я рад, что мои подозрения оказались беспочвенны.

А зашумел у меня мой митральный клапан, из-за внезапного роста, произошедшего в 1985 году - за летние каникулы, я вырос практически на 20 см.
И так получилось, что хоть я и вырос, а внутррренности мои нет. То есть все сердца, почка, печени и прочее осталось маленьким, поэтому клапан должен был не справляться, отчего и появились шумы.

Узнав это я не мог лежать в больнице. Всячески пытаясь показаться здоровым, я подправлял температуру на градуснике и выписывшись раньше времени на дней пять, выпорхнул из неё словно довольный волнистый попугай из домашней клетки.
Ведь я же наконец-то чувствовал себя высоким, красивым и даже в некотором роде привлекательным. Ну как я мог там лежать?
Мне даже было наплевать на то, что меня могли комиссовать от этой армии вообще, полежи я в ней ещё 5-7 дней.
– НЕТ, даже не упрашивайте. Впереди весна и лето 1987 года!

Санкт-Петербург
26.10.2023


Рецензии