Удобная работа...
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Звучит сложно. Главное, - многим до сих пор даже произнести сложно.
А ведь выросло всё это из одной только деятельности пресс-секретарей.
Девочек и мальчиков, девушек и юношей, старушек и старичков, приставленных к боссам, то есть к большим руководителям.
Зачем приставленных? Чтобы представлять. Заниматься представительством тех, к кому приставлены.
Кому представлять то, чем занимаются начальники? Ну, конечно, пресс-секретари представляют то, чем занимаются их начальники, представителям средств массовой информации, говоря проще и короче - журналистам.
Учёные-умники, создавшие миф вокруг этой, кому-то удобной, работы, добавили к журналистам ещё две группы целевой общественности, ещё две целевые аудитории, две группы целевой общественности:
Первая. Те, кому нужно так рассказать о какой-то организации, чтобы они, то есть зрители, слушатели, читатели, начали в неё, в организацию, инвестировать, то есть вкладывать долгосрочные "бабки".
Вторая. Возможные клиенты и покупатели-потребители услуг или продукции организации, в которой подвязались пиарщики.
Во! Пиарщики! А как расшифровывается пиар? Пресловутыми паблик рилейшнз.
А, если взять, не короткий пиар, а чуть более длинный пэиаэр, то можно расшифровать почти полностью по-русски: "представление, чего-либо, избранным аудиториям ребят".
Досадно вкралось иностранное слово "аудитории"! Но ничего: не такое уж длинное слово, и многими произносится гораздо легче слова "рилейшнз".
Почему целевая общественность названа ребятами? Да потому что для того, чтобы поверить в то, что болтают пиарщики, нужно вновь стать или оставаться немного ребёнком.
Видеоэкран со сказками на нём, разноцветные надутые воздушные шарики, обалденные запахи, бодрящая музыка, аплодисменты - всё это складывается в ивент, то есть в событие именно для ребят. Для впадающих на короткое время в детство взрослых людей.
Проще, или труднее, пиарщикам болтать о чём-то во время какого-то красочно организованного события? Это нужно спросить у них самих.
Но строгими наблюдателями замечено, что сами пиарщики свою болтовню во время ивента-события, считают более эффективной, чем свою же болтовню, но не во время яркого события!
Чтобы вкладывали бабки в организацию и покупали её услуги и продукцию, действительно нужно организовывать события, но есть ещё одна, целевая для организации, группа общественности - представители местной и государственной власти.
Те, которые могут не разрешить открыть или закрыть, по закону, естественно, расшалившуюся организацию.
Перед представителями власти так просто не поболтаешь, нужно пиарщикам здесь быть серьёзными.
Да, наверное, сложная это работа: с одними, с властью, быть серьёзными, с другими, с потенциальными инвесторами - убедительными, с третьими, с представителями средств массовой информации - сенсационными, "сногсшибательными", с четвёртыми, с возможными клиентами и потребителями - привлекательными, увлекательными, развлекательными. Но кому-то нравится быть такими разными.
А, если кому-то нравится быть разными, то для таких, не обязательно пиар, можно и подлиннее, - пэиаэр, "представление" чего-то, - изменений, начальника, организации, товара, услуги, - "избранным аудиториям ребят", является вполне удобной работой.
И есть те, которые не работой, а удобным развлечением рассматривают представление самих себя вниманию других людей!..
Свидетельство о публикации №223102600225
Игорь Тычинин 26.10.2023 15:48 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 27.10.2023 02:03 Заявить о нарушении