Верить и ждать

Глава 3

Родителям посоветовали не ждать трех дней, а по горячим следам действовать: нанять частного детектива, расклеить фото по городу и в интернете, полиция подключится. Так, все и сделали. Ольга занялась расклеиванием фото и информацией в интернете, а родители нашли толкового частного детектива, и каждый начал свою работу.

Больше надежд было на частного детектива, все ждали новостей от него. И он работал, но, к сожалению, никаких зацепок. Такое у него было впервые, чтобы никаких следов, никаких свидетелей — это была катастрофа. Не было новостей и у Ольги, ни один человек не написал ей, ни один не позвонил. Через месяц с ней случилась истерика. Родители не знали, что делать, позвонили в скорую, они приехали, сделали успокоительный укол и уехали, посоветовав посетить врача.

Ни к какому врачу Ольга не хотела идти, ее невозможно было оторвать от окна, она все время ждала Володю и ей казалось, что стоит отойти и она его пропустит. Отец решил положить ее в клинику. Оплатил отдельную палату и просил врачей быть предельно внимательными к дочери. Оля немного пришла в себя , стала спокойнее, но депрессия обрушилась на нее с такой тяжестью, что лучше бы она кричала.

Мама, Евгения Борисовна, предложила дочери переехать к ним

-Олечка, там хотя бы тебе ничего не будет напоминать о случившимся, поехали.

-А если Володя придет?

- Сам он уже не придет, а если его найдут, то ты узнаешь об этом первой.

Но каждый раз после работы Оля заезжала домой и спрашивала у соседей

-Володя не приходил?

-Нет, Олечка, не приходил. Мы бы тебе сразу позвонили.

Она кивала и отправлялась к родителям. После трех месяцев поисков детектив извинился

Я не оправдал ваших ожиданий, извините. Такое в моей практике впервые — и взял только половину от заявленного гонорара.

Надежда найти мужа таяла с каждым днем, но Оля не убирала фото из интернета, а обновляла каждый раз и напоминала, немного перефразируя крик о помощи. Фото на улице так и весели, все бежали мимо и многим не было никакого дела, до какого-то там адвоката, пропавшего три месяца назад. У каждого были свои проблемы, которые считались самыми главными, не до чужих было.

Самыми трудными были дни, когда она была дома. Из постели Ольга не вылазила и все призывы матери встать и заняться делом, ни к чему не приводили. Дочь лежала уставившись в одну точку и ничего не хотела. Даже протянуть руку к звонившему телефону, ей было трудно

-Алло? - хриплым голосом ответила Оля на звонок.

- Ольга, ты?

Галина, что ли?

-Ага. Оль, выручай, я заболела, температура сорок, а завтра у меня уборка квартиры, сходи вместо меня. Там бабулька, божий одуванчик, бывшая балерина, платит хорошо. Сходи, а. Знаю о твоем горе, но Олечка, жизнь продолжается.

-Ладно, говори адрес. Во сколько мне там надо быть?

-В десять.

-Ты ей позвони, скажи обо мне, а то твоя балерина меня и не пустит.

-Все сделаю, иди не переживай.

Знакомство с этой легендарной женщиной, состоялось. После уборки хозяйка пригласила ее на чай

-Деточка, идем, попьем чай, и ты расскажешь мне о себе.

Ей был восемьдесят один год. Но Аркадия Павловна до сих пор сидела с прямой спиной, в руках был маленький кружевной платочек, которым она вытирала слезившиеся глаза. А на одном из уголков платочка Оля увидела переплетенные в форме вензеля монограмму АП. Платочек был выполнен из тонкого батиста. Седые волосы хозяйки были гладко зачесаны назад и уложены в форме аккуратного низкого пучка, который смотрелся очень элегантно.

-Спасибо, за чай, Аркадия Павловна, я поеду.

- Спасибо тебе, деточка - и она протянула ей деньги за уборку

-Ты мне понравилась и если Галина не сможет приехать и на следующей недели, то приезжай ты

-Хорошо, спасибо

- Ты знаешь, одной моей знакомой, тоже нужна помощница, может быть, согласишься помогать ей.

-Я могу только в определенные дни.

-Неважно, договоритесь с ней.

Ольге понравилась идея. Так, у нее будет меньше времени лежать и смотреть в потолок. И когда ей позвонила знакомая Аркадии Павловны, она согласилась

-Доча, ты чего надумала? - расстроилась мать - прислугой работать

-Мам, мне сейчас это надо, чтобы хоть как-то отвлечься, понимаешь?.

На это у матери нечего было возразить. Родители догадывались , что творилось в душе их дочери, но ни о чем не расспрашивали. Все три месяца, пока шли интенсивные поиски Володи, Ольга мало с кем разговаривала, она или лежала, или уходила куда-то на прогулки, с которых возвращалась заплаканная и мрачная.

Ей казалось, что часть ее души умерла, когда пропал Володя. Оля не представляла себе жизни без него, но что-то изменить было не в ее силах. Поэтому родители больше ее не отговаривали от второй работы. Она была занята, а когда освобождалась, то так уставала, что сразу засыпала.

Надо было извлекать пользу из тех обстоятельств, которые возникли, другого выхода она не видела, да его, скорее всего, просто не было. Прошло полгода, но никаких новостей о Володе не поступало. Он пропал, как будто его и не было на этой земле. Илья Савельевич, отец Ольги, регулярно, раз в неделю звонил в полицию, но там тоже ничего не могли сказать нового.

-Оля, доченька, пора приходить в себя и жить дальше. Тебе никто не запрещает вспоминать прошлое, но, пожалуйста, перестань им жить — старалась убедить ее мать.

Володя занимал в ее жизни слишком большое место, на протяжении трех лет она жила им, его интересами и старалась сделать его жизнь по возможности интересной, освобождая от всех домашних дел. Она очень тосковала по нему, и не только по ночам, но и днем, когда работала, а вернее — исполняла обязанности: терла, мыла, подметала, убирала и думала о Володе.

Он был повсюду, он мерещился ей на автобусных остановках, на улице. И что было хуже всего, Ольга постоянно читала о нем в газетах, вырезки из которых она хранила. Оля отлично понимала, что нужно как можно скорее избавиться от этого наваждения, но ничего не могла с собой поделать. Муж был частью ее души, и ей оставалось только либо что-то сделать над собой, либо тихо стареть, пока костлявая за ней не придет сама и не избавит ее от этого одиночества. Просыпаясь по утрам, она никак не могла сообразить, где она и что с ней, и только вспомнив о муже, сразу чувствовала в сердце острую боль

Значит, я еще жива - думала женщина.

Но работа все-таки спасала У Ольги появилась своя клиентура, этому поспособствовала Аркадия Павловна. Теперь Ольга убирала то у актрисы, то у оперной певицы, а однажды даже у какого-то бывшего министра. Платили очень хорошо, и Ольга решила купить себе машину, на той, что до сих пор стояла на стоянке, она не могла ездить. За стоянку платила, но пользоваться машиной ей не хотела.

Зачем тебе машина?

-Мам, у меня клиенты разбросаны по всему городу, добираться долго, на машине комфортнее.

Она подкупила себе кое что для более комфортной уборки, всякие волшебные тряпочки, была в курсе последних новинок науки по чистоте в доме. Хозяева были довольны..

Продолжение


Рецензии