Возлюби врагов своих

"А я говорю вам: люби;те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо-творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного..."

Евангелие от Матфея 5:43

Скажу откровенно: философия – не мой конёк. Ну не то чтобы это - совсем не моё, но уж точно – не совсем моё. О как завернул-то!

Но вернемся к теме. Написать сие меня сподвигнул просмотр видеоролика на религиозную тему. Нет, вы не подумайте ради Бога, что я регулярно смотрю религиозные видеоролики! Хотя на самом деле я – верующий римо-католик, но верующий не упёртый. Безо всяких там «духовно-спиритуальных» извращений. Так что религиозные видеоролики я смотрю нечасто. Но иногда все-таки смотрю. Причем только когда еду куда-то далеко в автомобиле...

Так вот, давеча почти случайно посмотрел религиозный видеоролик, пока ехал... да не важно, откуда и куда... Вы же наших мест все равно не знаете... Ну и в том видеоролике некий священник обсуждал с молодежью различные философско-спритуальные вопросы и, в частности, порассуждал о том, как сложно человеку «возлюбить врагов своих», а ведь именно к этому призывал Иисус Христос, если верить Евангелию от Матфея.

Это заставило меня задуматься и... вдруг я понял, что это значит, и мне сразу стало легко принять этот принцип. Заранее оговорю: мой вывод – это только мой личный вывод. Он может быть абсолютно и совершенно неверным, так что я не смею вам его навязнывать. Однако поделиться с вами я им все-таки могу.

Вся беда в том, что когда большинство из нас слышит слово «любовь», в глову многим автоматически приходит слово «секс». Ну по крайней мере таким любвеобильным людям, как ваш покорный слуга. Секс вне всякого сомнения является формой любви, но только ОДНОЙ из её форм, ибо у любви форм достаточно много.

Люди несколько менее распущенные при слове «любовь» вспомнят о любви к родителям или детям. Но и это – не та форма любви, которая может быть применена к врагам.

Однако любовь не обязательно подразумевает вожделение или даже желание  просто обнять или потискать объект любви. И вот вспомнив об этом, я вдруг понял, что может подразумевать любовь к врагам нашим!

По моему скромному разумению одной из форм такой любви является просто... хорошее, доброжелательное отношение. Одношение, базирующееся на том, что наши враги – тоже люди, которых скорее всего кто-то любит и которые, скорее всего, тоже любят кого-то, имеют свои планы и маленькие радости... короче – люди как люди, но по воле Божьей ставшие  нашими врагами. Ну так уж получилось...

Ну вот, например, в число моих врагов входит нынешняя «Российская Федерация», исламские террористы и кое-кто еще... Но всех перечислять сейчас - не время и не место. Мы же сейчас– о другом... О христианской любви, так сказать... И вот если враги вторгнутся в мою страну или в места, которые мне в той или иной степени дороги, и начнут убивать, брать заложников, разрушать, грабить и всячески пакостить, то все присутствующие могут быть уверены в том, что я буду в них стрелять, кидать в них гранаты, а если дойдет до рукопашной, то пущу в ход нож или кастет. Однако я постараюсь делать это без ненависти, а просто для того, чтобы их остановить – даже если при этом придется их убить, ну или по крайней мере временно обездвижить.

При этом я вполне хорошо или можно сказать – нормально буду относиться к отдельным, индивидуальным Васям, Петям, Саням или Катям. По возможности окажу им после боя первую медицинскую помощь, а если удастся их победить и взять в плен – буду с ними хорошо обращаться. Без всяких издевательств или унижений. Ну и конечно не буду радоваться их несчастьям или смерти. Кстати, не будем забывать, что человек может быть нашим врагом или другом только пока он жив. А если он мертв – то он уже не враг и не друг, а просто труп, который надо по возможности достойно похоронить.

И вот такое просто нормальное отношение по-моему как раз и есть та форма христианской любви, которая применима к врагам. По  крайней мере мне так представляется...

Надеюсь, я не слишком утомил читателя своими философско-религиозными умствованиями.


Виктория, 25.10.2023


Рецензии
Статья оставляет двойственное впечатление.
Наверное, потому что
"...невозможно совместить Град Божий с политической реальностью..."
Блаженный Августин

С уважением

Александр Гаврилов 7   27.10.2023 00:55     Заявить о нарушении