Вспоминаю...

Сегодня я много думаю о нем, вспоминаю наши встречи, только теперь изумляясь, что оказалось возможным такое везение, такое счастье и в моей судьбе.
Была осень за окном был голос дождя, сидел напротив Тимур Магометович:
-Об одном случае хочу вам рассказать. О нем знают только прямые участники, которым предписано было  о нем забыть. И я тоже забыл, а вот и нет, несмотря на давность и не забыл. Дорог он мне.
Поздний вечер, звонок, голос женский.
- Сказали, что только вы сможете помочь. Если откажетесь, сына расстреляют. Нет его вины. Умоляю вас. И короткие гудки
А слово расстрел, входит в меня, как иголка. Однажды, ребенком, проснулся от крика матери — нет, не было самоубийства, его расстреливали. Убийцы. Много раз. Его расстреляли и потом он выстрелил в себя.
-Не кричите, прошу вас, услышат. Вы сошли с ума, а  нельзя, у вас дети маленькие,-голос соседки.
Ничего не понял,  один страх — кричит мама  и кричит о отце. Уже взрослым узнал, насколько она была права.
И этот звонок.
Утром, на работе выяснил, что за взрыв ракеты двоих офицеров приговорили к расстрелу. Работала комиссия. Заключение—человеческий фактор. Посмотрел список. Все высокие профессионалы, а руководитель настоящий учёный, которого я глубоко уважал не только за его научный талант.
Попросил у него все материалы, связанные с аварией.
-Тимур Магометович,вы что? Вы мне не доверяете? Нет, вы же знаете рябят в комиссии, мы ночей не спали, вы что?
Растерялся. Сказал, что дело совсем в другом. Мне лично надо разобраться. Это моя просьба и буду благодарен, если о ней никто не узнает. И вот вся документация у меня. Она  была огромна.
( многое после прочитав, немного представила объем работы — люди считают, что иголку в стоге сена найти невозможно. Напрасно.
Задача Тимур Магометовича состояла в том, что бы в нескольких стогах сена  обнаружить неправильную травинку. Угадать, вычислить её.
Известно, что в июле 1967 года из-за пропуска дефиса в программе американцам пришлось подорвать стартовавшую к Венере космическую ракету, стоимостью более 18 миллионов долларов. К.Р)
-Да, было непросто, но я нашел ошибку, невозможную, маленькую, невероятную. Ребят отпустили и была у меня радость большая.
Тимур Магометович, вспомил этот эпизод вскользь,в ряду других в нашей беседе о своем прошлом,
А ведь этот поступок, раскрывает не только мощь научного дара ( напомню, что большая группа  больших ученых искала ошибку), но так же человечность Тимур Магометовича, его характер, душу...


Рецензии