Мать-и-Мачеха или поздняя любовь

             
               
 Вчера случилась встреча, которая возможно станет моим сценарием для фильма. Она произошла в рамках моего очередного проекта, который я начала реализовывать в начале года.

Так вот, то что я вчера услышала за чашкой чая с абсолютно незнакомой женщиной, привело меня к тому, что я решилась написать об этом.

Мать-и-мачеха сейчас все чаще уживаются в одном человеке. Совсем не хочется, чтобы дети взрослели. Так вот мамы формата командира и я знаю лучше что делать все чаще заправляют в семьях детей.

Передо мной сидит молодая по возрасту женщина - ей еще немного не достает до полувекового юбилея. Внешне выглядит далеко за пятьдесят, потухший взгляд и полное безразличие к миру.

Она говорит, что у нее накопилась душевная усталость от событий, происходящих в ее жизни. Я понимаю, что нужно выслушать. Я пью чай с лимоном и медом, вся во внимании.

Чай в чашке собеседницы почти остыл и она со слезами на глазах выпивает его без всего залпом. Я встаю и снова наливаю чай. Вначале мои мысли были о том, что у мамы Алины проявления климактерического плана.

Но таких затяжных и агрессивных моментов в поведении женщин за двадцать с лишним лет работы с ними я еще не встречала. После расставания я все-таки решила, что ей нужно было понять маму.

И столкнулась с понятием - биполярное расстройство личности. Если честно, то я впервые услышала этот термин совсем недавно и не придала этому значения.

Биполярное расстройство, ранее называемое маниакальной депрессией, представляет собой состояние психического здоровья, которое вызывает экстремальные колебания настроения, которые включают эмоциональные максимумы (мания или гипомания) и низкие (депрессия).

Это уже результат поведения, на который не обратили вовремя внимания.
А теперь история Алины, которая повергла меня в шок. И я почувствовала себя соприкоснувшейся с этой ситуацией давно, много лет назад.

После разрешения на написание этой истории от Алины, я решила поделиться с Вами. Возможно в Вашем окружении после ситуации с Ковидными осложнениями есть такие и им еще можно помочь.

История Алины началась в благополучной внешне семье, мама работала экономистом на предприятии, папа там же руководитель цеха. Старший брат с разницей в 4 года терпеть не мог сестренку.

Мама часто наказывала и применяла телесные угрозы. А вот папа просто обожал свою малышку, называя ее - моя куколка. Брат постоянно заставлял делать всю домашнюю работу, порученную ему.

Алина выросла, получила педагогическое образование. Работая в школе, Алина встретилась с отцом одного из учеников на собрании и между ними случилась любовь.

Понимая всю сложность отношений с семейным мужчиной, Алина чувствовала себя в этой ситуации защищенной. Мужчина внешне был похож на папу и она боготворила его.

Результатом этой любви стал старший сын, на которого обрушилась любовь мамы. Он рос копией своего отца, о котором он никогда не узнает.
Это решение Алины.

С мамой была истерика, когда она узнала о решении дочери рожать. Пришлось решать вопрос о снятии квартиры, вернее комнаты. Мама буквально выставила дочь на улицу.

Поддержка отца оказалась опорой в тот страшный момент. Из родддома забирал папа и оказывал помощь на протяжении всей своей жизни. Но папы не стало пять лет назад. Алина плачет и не может сдержаться. Просит прощения.

Когда Арсений подрос и пошел в садик, мама проявила странную любовь к внуку. Она стала забирать его из садика и таскать с собой на нелепые вечеринки с подругами. Контакт у мамы с папой потерялся на фоне какой-то нелепой ревности, а затем ссоры.

Все внимание переключилось на внука. Меня это очень пугало и я частенько забирала ребенка, который попадал с бабушкой на вечеринки со спиртным.

После очередного педсовета мне пришлось поехать на дачу, где отмечался очередной День Рождения. Я просила забрать ребенка папу, но мама забрала его раньше сразу после сна, говорит Алина.

Потом начались агрессивные наезды со стороны мамы, что я уделяю много внимания чужим детям, а свой обделен вниманием. И она готова восполнить этот пробел.

Но когда в садике был карантин, напрочь отказалась побыть с ним пять дней. Выручил, как всегда мой любимый папочка. Время так быстро пролетело и вот Арсений уже в восьмом классе школы, где я работаю.

Сынуля радует меня не только отношением к учебе, но и нежно заботится обо мне. Причин для ссор с любимым мальчиком не было никогда.

Время шло, но я после той первой любви, так и не могла встретить мужчину, которого полюбила бы так, как папу Арсения. От этого радости не прибавлялось, да и нужно было уже что-то рассказать сыну про папу.

Врать не хотелось, а правда была не совсем правильная по правилам жизни в обществе.

В школе намечался День Учителя и мы собрались на базу отдыха на Косу с ночевкой. Арсений согласился ночевать у дедушки с бабушкой. Коллеги пригласили с нами поехать мужа одной учительницы, которая преждевременно ушла из жизни от онкологии три года назад.

Вот мы разместились и уже готовимся к праздничному ужину. Обычно это мероприятие веселое и радостное. Делимся веселыми события из школьной практики. После ужина и поздравлений от руководства, начали петь наши любимые песни.

А аккомпанировал нам на гитаре, как раз муж вот той коллеги, которая покинула нас. Мужчин-педагогов было трое. Они ухаживали за нами, шутили и смеялись над забавными историями.

Когда я вышла из-за стола и присела на низкий подоконник, то почувствовала пристальный взгляд Владимира, который пел песню о любви. Точно не помню ни слов, ни названия песни. А только глаза, которые смотрели прямо в душу.

После окончания вечера, он предложил мне погулять по Косе. И это был самый счастливый момент в моей жизни. Сколько всего общего у нас обнаружилось, невозможно передать. Одно только беспокоило меня - ему 52 года, а мне 38.

Утром мы снова гуляли, обедали и все заметили блеск в наших глазах и приподнятое настроение. А мы и не старались скрывать восхищения друг другом. По возвращению домой я почувствовала себя счастливой и словно крылья выросли за спиной.

Да вот только, как сообщить о своей радости сыну и маме я не знала. Папа сразу же одобрил мою радость.  Спустя два с половиной месяца я решила познакомить Владимира с сыном.

В воскресенье мы втроем поехали гулять к морю. Я сказала сыну, что познакомилась с Владимиром и мы стали друзьями. А теперь я хочу познакомить и его с этим удивительным Человеком.

Накануне Нового Года Володя сделал мне предложение. Я конечно же согласилась. Потому, что всей душой хотела доставлять только радость этому человеку. На каникулах мы вместе поехали отдыхать в Вильнюс в аквапарк.

Арсений принимал Володю, как старшего друга. И меня это радовало. Расписаться решили на весенних каникулах. Володя взял отпуск и мы снова втроем уехали в Гданьск. Ооо, какое же счастливое время было у меня! Настоящее свадебное путешествие!

Совсем не хотелось возвращаться, потому как я ничего не рассказала маме. А она не одобрит этот союз. Но мысль о том, что Володя состоятельный и сможет стать моей опорой в дальнейшем согревала и была запасным вариантом для оправдания большой разницы в возрасте.

По приезду вечером после работы я набралась смелости и позвонила маме. Тут началось такое. Я узнала о себе столько всего ужасного. Да и попутчика я себе выбрала «старикашку».

А отношения с папой у нее уже около года были, как у соседей, которые живут в разных комнатах и постоянно ссорятся. Папа уже привык к окрикам мамы и ее поздним возвращениям домой под шафе.

А мы с Арсением готовились к переезду в дом Володи. Это для нас был настоящий сюрприз. Основная часть была готова, осталось привести в порядок территорию. И дизайнер приготовил проект, который нужно было согласовать.

После нашей малышки однокомнатной квартиры - дом был дворцом. Арсений так радовался своей комнате. Работа Володи была недалеко от нашей школы. Он завозил нас по пути на работу, а домой мы добирались на автобусе.

Через некоторое время мой любимый предложил закрыть остаток ипотеки на мою квартиру. Позже я узнала, что у Володи есть квартира родителей в центре города, где он и проживал раньше с женой. А еще есть дача на Косе.

Я поняла, что все проблемы по обеспечению моей семьи в надежных руках. И теперь можно жить и радоваться счастью вместе с сыном и любимым человеком.

У Володи есть взрослая дочь, которая получила образование в Польше и вышла замуж за немца. После смерти жены ни разу не приезжала. Работает, занята. Иногда звонит по видеосвязи, детей пока нет.

И вот в продолжение моего счастье, в которое до сих пор не верится, я беременна. Сообщила мужу и тут начался такой праздник, фонтан эмоций радости. Арсений принял эту новость настороженно. И после последнего визита к бабушке приехал немного странный. Грустный и больше молчит.

Я в хлопотах с беременностью, да еще неожиданной и поздней, я стала меньше уделять внимания сыну. И он словно спрятался от меня в норку. Перестал делиться школьными новостями, стал чаще проситься к бабушке.

Меня это не насторожило и я даже радовалась, что он не один. Беременность протекала с осложнениями, лежала пару раз на сохранении. Первый раз после ссоры с мамой, которая уверяла меня, что мне этот ребенок, да еще со стариком, совсе не нужен.

Но вот любимый забирает нас с доченькой из родильного дома. Приехал папа с цветами и конфетами. Не было мамы и Арсения. Я заволновалась, но он успокоил меня. Сказал, что Арсений в школе, а мама приболела.

И снова я окрыленная любовью и счастьем материнства не чувствую приближения беды. И однажды, заглянув в комнату Арсения, я обнаружила пустые ящики стола и полки шкафов.

Позвонила маме, она сделала вид, что пока я с малышкой занята, пусть живет у нас. На приглашение познакомиться с внучкой, получила отказ.
Володя мне говорил несколько раз о том, что у меня странная мама. И надо забирать Арсения домой.

Я позвонила сыну, но он дерзко ответил, что ему и у бабушки хорошо. Я даже не сразу поняла в чем дело. Володю огорчать не стала. Решила обсудить этот вопрос с папой. Он как то не совсем определенно просил меня не волноваться.

Попытка Володи поговорить с Арсением закончилась тем, что он его заблокировал. А позже меня тоже. Мамы ссылалась на занятость и не давала возможности поговорить с ней, либо начинала кричать и злиться.

Появилось понимание, что мое счастье строится на несчастье сына. Горечь привела к тому, что моя трехмесячная кроха осталась без грудного молока. Володя, как мог уговаривал меня и обещал, что все обязательно изменится в лучшую сторону.

Но мое сердце не предвещало ничего хорошего. Я понимала отчетливо, что я теряю сына. Вот уже и выпускной класс, а я не могу признаться коллегам и рассказать всю правду. При встрече в школе он просто убегает от меня.

Школу закончил и поступил в военную академию, а я ждала когда же он вспомнит обо мне.  Годы бежали с такой скоростью, Арина уже пошла в школу. И вот мне позвонила мама, что не стало папы.

И снова слезы у моей собеседницы навернулись на глаза. На поминовении я спросила у брата про Арсения. Он сказал, что его не отпустили со службы на похороны дедушки и дал мне его телефон.

И вот полтора года назад не стало главного человека в моей жизни.
Самый дорогой, родной и любимый покинул нас. Ковид не пощадил его.
Я знаю точно, что он рядом со мной и ждет меня там, а сейчас я должна быть рядом с нашей девочкой.

Мама после смерти папы звонила мне пару раз, но у меня не было сил и желания разговаривать с ней. А еще был страх, что она сможет забрать и мою девочку. Вины за собой по отношению к ней я не чувствовала. И злости на нее не было.

И вот в почтовом ящике обнаружила письмо с повесткой явиться в суд для взыскания алиментов моей мамой. Я даже не понимала суть вопроса. Тут же раздался телефонный звонок. Это был брат, который получил аналогичное письмо.

Я собралась с мыслями и решила позвонить маме с предложением забрать заявление и сообщить, что готова переводить ей деньги ежемесячно. Но столько грязных и неприятных слов я не слышала за всю свою жизнь.

Мама отказалась от моих денег, вернее от подачек. Так она назвала их и сообщила, что ее дети просто обязаны платить алименты, а еще и внук, которому она посвятила свои лучшие годы жизни. Так что Арсения ждал сюрприз от бабушки.

Я в суд не пошла, решила, что переживу и этот позор. В школе была тишина и никто не спросила меня ни о чем. Работаю и живу ради дочери.
Не хочу быть похожей на маму.

Возможно это заболевание, но и в детстве мама была такая же агрессивная и только иногда ласковая. Меньше ругалась и кричала, когда мы с братом болели.

Я уточнила у этой женщины, могу ли я написать историю, чтобы вовремя остановить беду. Тогда возможно проблема будет менее глобальной у тех, кто вовремя заподозрит заболевание у своих родных и близких.

Мы вместе с Алиной пришли к выводу, что дети в любой ситуации должны жить с родителями или с мамой. А бабушка, если готова помогать, но не заменять маму, создавая видимость своей незаменимости.

Итог в такой ситуации получился весьма печальный. Так вот если человек проявляет любовь и агрессию параллельно, то окружающим и близким стоит задуматься о здоровье этого человека. Ведь беда может появиться и там, где ее не ждут.

Алина  поблагодарила меня, что я ее выслушала. Прошло ровно два часа, как мы сели за стол, чтобы выпить чай. Чашка Алины осталась не тронутой. А вот чай ее души был горьким. А еще она сказала, что впервые поделилась историей своей жизни.

А мой вагончик покатился дальше, а вот какие попутчики окажутся в нем на остановках жизни, даже я не знаю. Возможно душа Алины освободилась от невкусного чая и сегодня эта милая и приятная женщина вечером выпьет ароматный чай с малиновым вареньем и порадует свою душу!


Рецензии