Вилка в Космосе. Глава 3. О многообразии видов

Благодаря автоматическому переводчику, я прекрасно понимала экипаж «Вилки», а они – меня. Ночь прошла чудесно. Ванна была тесноватой, но вода оказалась восхитительно затхлой с ноткой хлорки и едва уловимым шлейфом ржавчины.

Доктор, с благозвучным именем Азамат, так мило беспокоился о моём рационе питания, что пришлось продемонстрировать запас из спасательной капсулы. Меня обследовали в медицинском боксе и повреждений не выявили.

Забавно. Я не так уж сильно отличаюсь от русских, как они сами себя называют. Они состоят из воды на 80%, а я на 87. Их скелет костяной, а мой - хордовый хрящевой. Я двоякодышащая, а они сухопутные. Это очень смешно. Как они только не вымерли до сих пор? Ещё и в Космос летают! Удивительно!

Кто-то вежливо постучал в дверь.
— Войдите.
— Доброе утро! – Приветствовал меня Азамат. Симпатичный. Цвет кожи, разрез глаз, изломанная линия губ и смешные круглые уши. Впрочем, здесь у всех такие.
— Приветствую!
— Как прошла ночь?
— Благодарю! Какие новости?
— Мы не смогли найти твою родную планету. В наших реестрах её нет. Но Капитан связался с амфибиями с планеты Аверта, и они готовы оказать гостеприимство, пока учёные ищут возможность вернуть тебя домой. Мне потребуется образец твоего рациона, что бы сделать анализ и переслать на Аверту. Тогда, к твоему приезду, они смогут синтезировать некоторый запас.

Я открыла дорожный несессер и вынула порционный контейнер. Азамат спрятал его в карман:
- Приглашаю тебя на завтрак, - и деликатно выскользнул за дверь.

Я натянула комбинезон, отрегулировала уровень внутреннего увлажнения и вышла в коридор. Доктор что-то писал пластиковой палочкой на бумаге. Здесь все так делают. Очень странно. Корабль набит электронными устройствами, а пишут на бумаге!?

— Доктор, можно задать вопрос?
— Задавай.
— Капитан чем-то болен?
— Нет, почему ты так решила?
— Его руки и лицо. Это нормально для русских?
— Да, — он как-то странно посмотрел на меня.
— Я сказала что-то не то?
— Мы не обсуждаем чужую внешность.
— Извини, я не знала, неловко получилось.

Я никогда не видела, как инопланетяне принимают пищу. Это было отвратительно! Они открывают рот и кладут туда твёрдые кусочки органических соединений, затем перемалывают костяными образованиями и проталкивают судорожными движениями в пищевод. Фу!

- Почему ты ничего не ешь? Попробуй, это вкусно! – Доброжелательно предложила Мара.
- Спасибо, мы не употребляем твёрдую пищу.
- Как интересно! А как вы восполняете запасы питательных веществ?
- Закапываем в глаза, разумеется, - я достала контейнер, вскрыла и капнула соляную кислоту сначала в один глаз, а потом в другой.
- Очень удобно, - одобрительно заметил Капитан.

Я обратила внимание, что он ест то же самое, что и остальные. Значит, его особенность не связана с рационом. Любопытно.

После завтрака, я решила поболтать с Марой, которая сегодня дежурила на кухне:
— Скажи, пожалуйста, почему у всех есть имя, а у Капитана нет?
— У него есть имя, просто так удобнее.
— Оно неблагозвучное?
— Нет, обычное. А что означает твоё имя, Коронея?
— Мне нравится, как ты его произносишь, - я рассмеялась.
— Ты обиделась?
— Наоборот. Ты сделала мне комплимент. Коронея – владычица воды, верховное божество моего народа. Моё имя произносится как Коооооороооооонеея, что означает «икринка 123987564/Аа12».
— Это особенности наших слуховых рецепторов. Мы различаем не более двух повторяющихся гласных, - извинилась она.
— У каждого свои недостатки, - я улыбнулась: — У нас трудности с согласными.

Мара взяла листик бумаги из вазочки, такими же за столом все вытирали рты, написала на нём что-то и подала мне:
— Так зовут нашего Капитана.
— Спасибо за доверие!

Мой спаситель, Серёга, высунув кончик языка, раскрашивал пластиковую фигурку драконида. По всему столу разбежались открытые баночки с разноцветным содержимым. Тонкой кисточкой он касался каждой чешуйки на хвосте, потом отводил руку в сторону и любовался своей работой.

— Я не помешаю, если задам тебе несколько вопросов?
— Валяй.
— Почему вы, русские, все разные?

Серёга задумался:
— Что ты имеешь в виду?
— Вы отличаетесь по цвету.
— Снаружи русские могут быть любого цвета, главное, внутри мы одинаковые.
— И Капитан?
— Капитан в первую очередь.

Аверта встретила нас дождём. Хозяева мало напоминали гуманоидов, но были очень милы и доброжелательны. Климат, атмосферное давление и состав воды можно было назвать комфортными.

На прощание, я решила поблагодарить команду «Вилки». Я каждого назвала по имени и нашла добрые слова и пожелания. Когда очередь дошла до Капитана, я торжественно начала:
— Дорогой Мокг… Мовк… Мкгв, - я едва не расплакалась.
— Мокгвитси Масиси, - широко улыбнулся Капитан и добавил: - Мои предки из Ботсваны.

Он рассмеялся. Белые зубы на чёрном лице и сияющие карие глаза. Таким я его и запомнила, русского капитана.


Рецензии