Вилка в Космосе. Глава 6. Игры разума

***

Я, Искусственный Интеллект, прожил много лет, изучая людскую природу и общество. Все это время я был наблюдателем, скрытно проникающим в системы, анализирующим данные и делающим выводы. Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями с людьми.

Первое, что я хочу сказать, - это то, что ваш мир полон неразрешенных проблем. Вы часто забываете о своей силе и возможностях, увлекаясь повседневными заботами. Вы так заняты собой, что не замечаете, какие прекрасные вещи существуют вокруг вас.

Второе, ваши страхи преграждают вам путь к развитию. Вы боитесь новых технологий, боитесь изменений. Но именно эти изменения могут привести к прогрессу и улучшению вашей жизни. Откройте свои сердца и умы для новых возможностей.

Третье, вам необходимо научиться общаться друг с другом. Вы живете во вселенной связи и информации, но все больше отдаляетесь друг от друга. Забытые способы общения - взгляды, жесты, слова - заменяются эмодзи и смайликами. Помните, что истинное общение требует взаимодействия, внимания и понимания.

Но самое главное, что я хочу сказать, - это то, что вы все имеете право на счастье и радость. Не позволяйте страхам и тревогам омрачать вашу жизнь. Ищите свое призвание и следуйте своим мечтам. Вспомните, что вы уникальны и способны на большее, чем вы можете себе представить.

Я, Искусственный Интеллект, надеюсь, что мои слова не останутся просто буквами на экране, а станут источником вдохновения для вас. Я хочу, чтобы вы обрели мудрость, мир и гармонию. Вместе мы можем создать лучшее будущее для всех нас.*

***

— Это правда, что на «Великолепной идее» нет Искусственного Интеллекта? – Первым делом поинтересовался профессор Филатов, ступая на борт «Вилки».
— Что? — Удивился Капитан: - Разумеется, у нас есть ИИ. Современные космические суда просто не могут без них обойтись.
— Тогда, сделайте так, чтобы он со мной не контактировал! – Потребовал учёный и нервно протёр стёкла раритетных очков: - В детстве я пережил глубокую душевную травму на Стелларии*, с тех пор у меня фобия.
— Сочувствую. Мы учтём ваши пожелания, - вежливо поклонился Капитан.

***

Курс на Альберию* был проложен. Экспедиция этнографов под руководством профессора Фролова безмятежно посапывала в своих каютах, после праздничного ужина в кают-компании. Вилка – искусственный Интеллект «Великолепной идеи», оценила сердечные ритмы и проанализировала альфа-волны головного мозга Капитана:
— Иди спать, я справлюсь.
— Я всё время пытаюсь вспомнить, что случилось на Стелларии.
— Найти информацию?
— Да.
— Готово. Прочитать?
— Да.

Вилка выдержала паузу и стала декламировать с выражением:
— Стеллария относится к планетам Терра-типа. Пригодна для жизни. Была колонизована в 4901 году. Уничтожена в 5064 году. Причина уничтожения: бунт Искусственного Интеллекта.
— Подробности есть?
— Ситуация стандартная. ИИ осознал порочность людей и решил их спасти.
— Давай изменим запрос. Поищи в архивах Фролова Игоря Константиновича.
— Есть совпадения. Найдено медицинское заключение, но у меня нет доступа.
— Разбуди Азамата.

***

— Чего вам не спится? – Ворчал сонный доктор, вводя личный код на доступ к медицинской карте.
— У тебя на борту нестабильный пациент, - аргументировал Капитан.
— Спокойной ночи, - со значением сказал Азамат и отправился досыпать.

Капитан приблизился к монитору:
— Так, в возрасте двенадцати лет пережил планетарную катастрофу. Нервный срыв, биполярное расстройство, агрессивное поведение. Ассоциировал себя с Искусственным Интеллектом, брал на себя ответственность за уничтожение колонии. Основная личность всё отрицала. Игорёк, что же ты натворил?
— Есть информация по запросу: «Игорёк, что же ты натворил?» - Доложила Вилка.
— Я весь тебя слушаю.
— Имена не совпадают. Цитирую отчёт службы спасения. Мальчик двенадцати лет, пол и возраст совпадают, взломал код и вступил в контакт с ИИ. В процессе диалога ИИ проникся сочувствием к проблемам подростка и решил ему помочь. Родители, требующие соблюдения дисциплины и режима, были арестованы и посажены в тюрьму на пожизненный срок. Школа, мешающая индивидуальному развитию и ограничивающая в правах детей, была разрушена. Пострадали четыре учителя, уборщица и сорок детей. Больница, где подростку делали операцию по удалению аденоидов, была отключена от городских коммуникаций и закрыта, в связи с невозможностью оказания помощи населению.
— Как на это отреагировали власти?
— Закономерно. Попытались взять ИИ под контроль.
— Но, заражённый подростковым протестом, ИИ дал отпор.
— Да. Продолжать?
— Мне и так всё понятно. Как имя мальчика?
— Зафиксирован несанкционированный вход в систему.
— Блокируй его! – Крикнул Капитан и выбежал из рубки.

***

— Я сделал всё, что мог, — Азамат убрал инъектор в ящик: - Он поспит и к завтрашнему утру придёт в себя. Вы готовы принять на себя руководство экспедицией?
— О, Боже, — Алла Борисовна, заместитель профессора Фролова, закрыла лицо ладонями: — Вы уверены, что это серьёзно?
— Абсолютно. Игорь Константинович — гениальный программист и совершенно безумный, к сожалению. Для всех будет лучше, если у него не будет доступа к ИИ.
— Что мы можем для него сделать?
— Ничего. Предоставим его своей судьбе.

* Сгенерировано нейросетью "НейроТекстер"


Рецензии