Вилка в Космосе. Глава 7. Классика жанра

Капитан почесал затылок и удивлённо посмотрел на Мару:
— Я не понимаю, зачем ты носишь в косметичке свёклу?
— Винегрет хотела приготовить.
— Приготовила?
— Нет, свёклу не нашла.
— Кто ж её тут найдёт? – Развёл руками Азамат.

Стол в кают-компании был завален разными, несовместимыми с женской сумочкой, предметами. Экипаж «Вилки» и члены этнографической экспедиции наблюдали за противостоянием Аллы Борисовны и Мары.

Самыми странными были признаны: сморщенная свекла, гаечный ключ на двенадцать, обломок кирпича и пластиковые кольца от занавески из душа. Мара спихнула остальное барахло в рюкзак и отставила в сторону.

Настала очередь Аллы Борисовны. Она гордо оглядела присутствующих и поставила на стол очень старую и немодную сумку. Мара упала в обморок. Коварная улыбка чуть тронула губы руководителя этнографической экспедиции. Мара пришла в себя и жадно уставилась на ветхий раритет.

— К чему такие нервы? – Удивился Серёга: - Обычная старая сумка.

Женщины посмотрели на него, как на сумасшедшего.

— Это же «Биркин», - с придыханием сказала Мара.
— Что такое «Биркин»? – Поинтересовался Серёга вполголоса.
— Понятия не имею, - ответил Капитан: — Но, подозреваю, что всё не так просто, как кажется.
— Эта сумка досталась мне от прабабушки, и я никогда!!! Никогда!!! Её не разбирала до конца, - патетично воскликнула Алла Борисовна.
— Технически, Мара проиграла, но мне интересно, что такого странного хранили в ней четыре поколения женщин одной семьи, - заметил Азамат.

Шла вторая неделя полёта, народ развлекался, как мог.

Под любопытными взглядами, Алла Борисовна опустошила сумку.

— Поправьте меня, это театральная программка за 4576 год? – Застонала Верочка, хранитель экспонатов экспедиции.
— Да, без сомнения. «Две грымзы». Никогда не слышал о такой постановке. Интересно, о чём она? – Заволновался Дима, технический администратор и заядлый театрал.
— Это косточка от персика? – Поинтересовалась Мара.
— Да, это мой дедушка привёз с Земли-1 моей бабушке в подарок, - улыбнулась Алла Борисовна.
— А это что такое? Какая-то странная таблетка? – Серёга взял в руку и зафиксировал перед глазами круглый, сплюснутый предмет около пяти сантиметров в диаметре: — Похоже на старинный угольный фильтр.
— Это он и есть! Дай сюда! Я думала, что потеряла его безвозвратно, - отобрала у него находку хозяйка сумки: — Теперь, наконец-то, смогу пользоваться маминой кухонной вытяжкой.
— Какой интересный мешочек. Что в нём? – Дима деликатно указал чайной ложкой на замшевый чехол с затяжкой на горловине.

Алла Борисовна схватилась за сердце:
— Боже мой! Как оно здесь оказалось?

Она протянула дрожащую руку и вытряхнула из мешочка ключ от пивной банки, с нежностью взяла его и попыталась надеть на толстый артритный палец:
— Это кольцо подарил мой покойный муж, когда делал предложение руки и сердца.
— Как романтично, — умилилась Верочка и со значением посмотрела на Диму.
— Думаю, возражений нет, победила Алла Борисовна с самым странным обручальным кольцом и персиковой косточкой, - подвёл итог соревнования Азамат.

— Теперь запасаемся попкорном и идём в каюту капитана, известного реконструктора-ролевика, наблюдать полуфинальный матч между грибами и тихоходками, - обрадовал гостей Серёга.
— Не полуфинал, а генеральное сражение! Это война, а не олимпиада! Сколько раз можно говорить? – Заворчал Капитан.

Прямоугольный аквариум на двадцать литров был накрыт рамкой с увеличительным стеклом. Под светом ультрафиолетовой лампы, в мягком лишайнике прятались несколько грибов редкого вида, к ним скрытно подбирались немногочисленные отряды тихоходок.

— Почему они воюют? У них достаточно ресурсов и идеальные условия для жизни? – Спросила Мара.
— Женщина, тебе этого никогда не понять. Это политика! – С долей снисходительного презрения ответил Дима.

***

На следующий день Капитан и Алла Борисовна проверяли экипировку и запасы в трюме. Капитан сверял наличие со списком:
— Так, сухой паёк, газовые гранаты, напалм, вакуумная бомба, памперсы повышенной впитываемости.
— Всё отлично. Вы очень добросовестно подготовились, - одобрила Алла Борисовна.
— Это не первая наша этнографическая экспедиция, - улыбнулся Капитан.
— У меня пропала персиковая косточка, - внезапно выпалила женщина.
— Вы уверены?
— Да. Вчера она была, а сегодня её нет. Я подозреваю вашего механика.
— Серёгу!? Но почему? Зачем она ему?
— Вот именно! Он меньше всех вызывает подозрения, значит, он и есть преступник.
— У вас какая-то извращённая логика.
— Хорошо, предложите свой вариант.
— Давайте проверим сумку ещё раз.

Забегая вперёд, в сумке косточки не оказалось. Алла Борисовна всхлипнула:
— Она дорога мне, как память.
— Но почему именно она? – Продолжал сомневаться Капитан.
— А вы знаете, сколько она стоит?
— Понятия не имею.
— Биологи заплатят за неё любые деньги! Не в каждом университете она есть! Я молчу про частных коллекционеров.
— Это не Серёга. Не его масштаб. Вот ваш Дима, запросто мог. Он и в университетах обучался и с коллекционерами знаком. Помните, как он возбудился на программку?
— Какая связь между биологией и театром? По вашей логике, доктор тоже мог её присвоить. Когда мы следили за реконструкцией, он отсутствовал, - бросила подозрение на Азамата Алла Борисовна.
— Он отсутствовал, потому-что пацифист. Впрочем, можем у него спросить.

***

Азамат читал комикс о любви в своей каюте. Капитан, без стука, вошёл и прямо спросил:
— Ты брал персиковую косточку?
— Брал. Хочешь посмотреть? – Азамат обрадовался и оживлённо вскочил на ноги.

Алла Борисовна и Капитан переглянулись. Доктор обул тапочки и вышел в коридор:
— Она в сейфе.

Капитан снял печать и открыл корабельный сейф. На верхней полке стояла маленькая синяя коробочка перевязанная шпагатом. Азамат развязал верёвку и вынул персиковую косточку:
— Она мельче вашей, но старее. Мне её дедушка в наследство оставил, - протянул раритет Алле Борисовне и кивнул своему боссу: — Мне так приятно, что ты о ней вспомнил.

Капитан смущённо кашлянул. Женщина осмотрела косточку:
— Это не она.
— У меня другой нет, - признался Азамат.
— Сейф два месяца не вскрывали. Печать не нарушена. Спасибо, Азамат! Великолепная косточка.
— Рад был помочь!

***

— Если это не доктор, не Серёга, не Дима, не я и не вы, то кто? – Выжидательно посмотрела этнографистка на Капитана.
— Остаются только Мара и Вера. За Мару я ручаюсь.
— А я ручаюсь за Веру.
— Посмотрим запись камеры из коридора?
— Согласна.

***

Они склонись над монитором:

18:19 Алла Борисовна идёт по коридору с сумкой, открывает дверь, заходит, закрывает за собой. Через семь минут отпирает дверь и выходит без сумки, запирает и уходит.

— Потом мы все, кроме доктора, смотрели чемпионат.
— Не чемпионат, а решающую битву!
— Извините, не вижу разницы.

Капитан укоризненно посмотрел и тяжело вздохнул:
— Вилка, кто заходил в каюту до возвращения Аллы Борисовны?
— Никто.
— Алла Борисовна, в какое время вы заметили пропажу?
— Утром, когда проснулась. Около девяти.
— Вилка, кто входил в каюту до девяти?
— Никто. Я была одна! Принимала ванну, - вмешалась пассажирка.
— В 23:40 зашла Вера, в 23:50 вышла.
— Покажи запись!

Вилка показала. По коридору, спиной к камере, прошла женщина в длинном Верином махровом халате и тюрбане из банного полотенца на голове. Вошла и вышла.

— Вера, как ты это объяснишь?
— Это не я. В это время я была в душе. Спросите у Димы, он был в моей каюте и может подтвердить, - смутилась хранительница экспонатов.
— Дима, это правда?
— Разумеется! Но я задремал.
— Мара, где ты была?
— В рубке, разговаривала с сестрой по видеосвязи.
— Серёга?
— Мы играли в шахматы с Азаматом.
— Азамат?
— Подтверждаю. Капитан?
— Я заполнял вахтовый журнал. Вилка?
— Подтверждаю. Заполнял.

Повисла подозрительная тишина. Вера начала понимать всю опасность ситуации:
— Это не я. Честное слово. Можете обыскать мою каюту.

Как и предполагалось, косточка нашлась под матрацем. Вера плакала и клялась в невиновности, но ей никто не поверил.

***

— Что тебя беспокоит? – Спросила Вилка во время ночной вахты.
— Что-то не сходится, - поделился сомнениями Капитан.
— Что именно?
— У тебя же есть запись походки всех пассажиров и экипажа?
— Да. Провести сравнительный анализ?
— Будь любезна.
— Готово. Есть совпадения.
— Показывай.

И Вилка показала. Подозреваемая в банном халате идёт по коридору к каюте своей начальницы, а теперь в соседнем окне, Дима заходит в кают-компанию. Совпадение 79%.

— Но зачем? Вилка, ищи все упоминания о косточке, Алле Борисовне и Диме.
— Готово. Прочесть?
— Давай.

Вилка выдержала паузу и, хорошо поставленным женским голосом, продекламировала:
— Редкая персиковая косточка продана с аукциона внучкой легендарного капитана Осипова за двенадцать миллионов новых рублей. Покупатель пожелал остаться неизвестным.

Вилка выдержала паузу и продолжила мужским баритоном:
— Скандально известный своим разводом с наследницей миллиардера, Дмитрий Чесноков, позорно сбежал, объявив себя банкротом и отказавшись платить алименты.

— Вилка, что мы знаем о Вере?
— Ничего. Не была. Не привлекалась. Это её первая экспедиция.
— Она тут лишняя. У нас есть описание косточки с аукциона?
— Есть.
— Сравни с образцом.
— Готово. Совпадение 45%.
— Подделка?
— Копия хорошего качества.
— Косточка не настоящая?
— Синтезированная имитация.

***

— Алла Борисовна, как вы это объясните?
— На экспедицию нужны были деньги. Я уже стара, наследников у меня нет. Имею право. А копию сделала себе на память.
— Дима, с вами всё понятно, но зачем вы подбросили косточку Вере?
— А что с ней было делать? Кто купит подделку?
— Как вы догадались, что она не настоящая?
— Решил прицениться и нашёл статью об аукционе. Прости меня, Вера, мне очень нужны были эти деньги.


Рецензии