Вилка в Космосе. Глава 8. Планета Мизофон

Инструктаж затягивался. Капитан охрип и без передышки сосал леденцы от кашля:
— Короче, местные птички – носители уникального гена, острота их слуха превосходит летучих мышей.
— Это правда, что кашель является уголовно-наказуемым действием? – Не поверила Мара.
— Правда, поэтому Капитан остаётся на «Вилке», - отрезал Азамат и со значением посмотрел на командира.
— Да, но по протоколу посылку должны доставить два разнополых почтальона, кто пойдёт со мной? – Заволновалась девушка.
— Я, - как само по себе разумеющееся, сказал Серёга.
— А за что ещё нас могут арестовать? Я, так, на всякий случай интересуюсь. Например, отрыжка или метеоризм достаточно веская причина для смертной казни?
— Вроде, нет. Значит, идите и лишних звуков не издавайте. Кхе-кхе-кхеее! Где мои леденцы? Мара вручает посылку, а Серега – планшет на подпись. Смотрите, не перепутайте.

***

Мизофонцы по размеру не превышали крупную кошку. Четыре лапки и рудиментарные крылышки, а так же милая кошачья мордашка с длинными заячьими ушками, просто не могли не понравиться. Мара таяла от умиления.

Согласно инструкции, земляне сохраняли полное молчание, только переглядывались, время от времени, восхищёнными глазами. Мягкая травка приглушала шаги. Неприличных звуков никто не издавал. Можно сказать, что до почтамта, комфортабельной норы в склоне глинистого утёса, добрались без приключений.

***

— Мне нужно покурить. Это всегда от кашля помогает, - прохрипел Капитан и вышел на трап с сигаретой в руках.

Прокситы, раса слуг, заканчивали заправку «Вилки». Ростом с человека, они имели более длинные верхние конечности и более короткие нижние. При всей своей гуманоидности, по меркам Мизофона, они считались тупыми.

Капитан закурил. Старший проксит оглянулся:
— На заправке курить запрещено!
— Извините, - смутился Капитан, закашлялся и потушил сигарету.
— Болеешь?
— Да.
— Сиди дома. Безопасно. Курить вредно.
— Логично. Спасибо! – Поклонился землянин и вернулся на корабль.

Прокситы свернули рукав заправщика и отогнали компрессор. На каменных плитах корабельной стоянки осталась дорожка от тонкой струйки горючего, ведущая к люку подземного резервуара.

***

Вручение посылки состоялось. Мара передала коробку, Серёга подставил планшет. Они, на всякий случай, дружелюбно улыбались. Никто не догадался узнать заранее, входит ли мимика в протокол. Мизофонец с тёмным оперением внимательно обнюхал землян и подтвердил их разнополость. Серёга был удручён и немного оскорблён процессом идентификации.

Самый толстенький красавчик, с пёстреньким хвостиком, прищурил глазки и выложил на стол плату за доставку. Серёга сделал шаг вперёд и забрал деньги. После чего землянам оставалось только поклониться и покинуть норку. Всё было настолько идеально, что Мара слегка расслабилась и чуть-чуть шаркнула подошвой ботинка по каменной плите пола.

Оба мизофонца насторожились. Не заметив изменений в их поведении, Серёга неуклюже развернулся и задел рукавом стену. Хозяева поморщились, но сдержались. Земляне аккуратно покинули норку, тихонько прикрыв за собой полог из травы и цветов. Со стены на пол соскользнули два комочка глины, размером с горошину. Зайко-кошко-птички пришли в ярость и бросились за нарушителями.

***

Азамат проверил кошелёк и ещё раз посмотрел на Капитана:
— Я буквально на пару минут. Только куплю ингредиенты для твоих леденцов и сразу обратно. Лавка аптекаря за углом. Никуда не ходи. Подай знак, если согласен.

Капитан удручённо кивнул. Голос сел окончательно. Азамат бодро выскочил из шлюза и поспешил навстречу беде.

Зелёная травка, милые розовые цветочки и очаровательные мизофонцы. Трудно было поверить, что они способны на убийство. Доктор оглянулся на «Вилку» припаркованную рядом с двумя (единственными) звездолётами хозяев планеты. Стандартные челноки, укомплектованные командами из прокситов.

Лавка нашлась сразу, ассортимент удовлетворял все потребности, оплатив покупку, Азамат направился к выходу. Полог из травы и цветов слегка колыхнулся, пыльца, нежным облачком, поднялась в атмосферу и опустилась на чувствительные рецепторы землянина.

- Апчхи! – Рявкнул Азамат, но прежде, чем успел извиниться, в ужасе замер.

Милые зверюшки впали в крайнюю степень ярости и сорвались с места, атакуя пришельца. Пёрышки выпали, шёрстка превратилась в острые игольчатые наросты, мягкие лапки – в едва покрытые узлами мышц крюки, а милые мордашки в костяные маски смерти, с безумными красными глазами и слюной, стекающей из пасти. Нежить увеличилась в размерах почти вдвое. Это реально становилось опасно.

***

Серёга и Мара неслись изо всех сил, но никак не могли оторваться от стаи диких зомби, в которых внезапно превратились милые создания. Теперь любой звук, произведённый землянами, подстёгивал их кровожадность. Костяной панцирь становился толще, а скорость увеличивалась.

— Вызывай Капитана, пусть готовит «Вилку» к взлету, - закричала Мара.

Ближайший уродец, под влиянием её голоса увеличился в размерах и стал крупнее девушки.

— ААААА!!! – Завизжала она, и сразу три скелетика превратились в машины для убийства.

— Капитан! Серёга срочно вызывает Капитана!
— Капитан слушает! — Ответила Вилка.
— Нас преследуют агрессивные туземцы! Срочно готовься к взлёту!
— Доктор ушёл в аптеку. Мы не можем его бросить!

Из-за группы высоких и пышных кустов прямо на Мару выскочил Азамат.

— Я его вижу. Запускай двигатель. Мы уже близко!
— Я не могу больше бежать! Я потянула ногу, - зарыдала Мара.

Серёга в два прыжка вернулся и подхватил её на плечо, прямо из лап героев фильма ужасов:
— Б****! Пип-пип-Пиип! – Серёга высказал всё, что думал о гостеприимстве мизофонцев.

Новая волна превращений закончилась увеличением размеров костяных монстров до габаритов среднего слона.

Серёга запыхался, Азамат едва за ним поспевал.

— Они отстают! – Крикнула Мара из-за спины механика: — Ну-ка, ругнись ещё разок!

То, что сказал Серёга ни запикать, ни стыдливо прикрыть звёздочками уже бы не получилось.

— Так я и думал, — простонал доктор: — Чем больше масса, тем меньше скорость передвижения.

Азамат обернулся и добавил от себя. Мара тоже молчать не стала. Преследователи замерли под грузом окаменевшей плоти. Мара сползла с плеча механика и показала беспомощным аборигенам средний палец.

Никуда не торопясь, они прошли последние метры до трапа и вошли в шлюз.

— Вы идите, а я ещё пару минут понаблюдаю. Интересно, как у них происходит обратная трансформация, - сказал доктор.

Двигатель «Вилки» достаточно прогрелся и издавал ровный гул. Азамат достал из кармана пачку сигарет и закурил. Мизофонцы начали потихоньку успокаиваться. Костяные наросты стали крошиться и отслаиваться, с лёгким шелестом, опадая на камни причала. Когда первый узник своего тела сделал неудачную попытку пошевелиться, Азамат решил, что его научный интерес полностью удовлетворён, выбросил тлеющую сигарету, вошёл в шлюз, поднял трап и запер люк.

— Где ты ходишь? Быстро в кресло! – Прошептал Капитан.
— Я готов. Можешь взлетать.

***

«Вилка» нежно оторвалась от посадочной площадки. Шум из дюз ускорил трансформацию, и прежде, чем «Великолепная идея» покинула Мизофон, местные жители разбежались кто куда.

Азамат, не отрываясь, смотрел в монитор:
— У нас проблема! Они запускают свои звездолёты. На орбите у них преимущество в манёвренности!
— У нас есть пара минут, пока прогреются их двигатели, - заметил Серёга.
— А что потом? – С надеждой спросила Мара.
— Догонят и располовинят! – Рявкнул Капитан: - У кого-нибудь есть идеи?
— Я знаю молитву. Она всегда мне помогала на экзаменах.
— Отлично, Мара, начинай!

***

Пару раз кувыркнувшись в воздухе, окурок Азамата упал на землю. Искра отскочила и попала на уже подсохшую струйку из рукава заправщика. Вспыхнул прозрачный маленький язычок пламени, за доли секунды пробежал до запертого люка в хранилище топлива, пробрался сквозь микроскопическую щёлку и спустился вниз. Черное тягучее чудо человеческого гения встретилось со стихией и моментально подружилось.

Взрыв накрыл посадочную площадку, остановив полёты в космос до лучших времён. На Мизофоне вновь наступила эра благословенного средневековья.


Рецензии