О Есенине

      Недавно в нашем выставочном зале “Вёртасе” прошёл вечер, посвящённый творчеству Сергея Есенина. Всё было, как положено, даже фоторепортёры были. Выступали местные поэты. Читали его стихи и свои стихи, посвящённые ему.
      Есенина люблю, но не огульно. Не признаю его алкогольную лирику. Как-то на глаза мне попалась строчка: “Есенин самый русский поэт из всех”. Внутренне я сразу согласился, но вот почему объяснить не мог…
      Вечер проходил по запланированному регламенту, даже дети декламировали стихи. Очень располагающая была обстановка. Многие из стихов обновил в памяти, а некоторые раньше на глаза не попадались. Очередь выступающих дошла до одного из наших местных поэтов и, вдруг, он выдаёт, мол, популярность Есенина связана с тем, что он был хулиган и очень красив. У меня сразу вдогонку возникла мысль, почему он не добавил: “...и пьяница!” На Руси всегда сочувствовали юродивым и пьяницам!
      Есенина есть за что не любить: за его образ жизни, его алкогольная лирика, где особенно чувствуется, что он как бы сочувствия ищет за свой образ жизни.
      Недаром его Бунин, Солженицын и другие терпеть не могли. Оно и понятно: Есенин пацан с улицы и кто они! Но отрицать его огромный талант, на мой взгляд, в этом лежит простая человеческая зависть. У авторов часто такое, пытаются всем показать, что они лучше других. Как, например, Лев Николаевич Толстой терпеть не мог Шекспира.
      К сожалению, так я на вечере и не услышал, почему Есенин самый русский поэт из всех. Пусть каждый сам решит. Я, например, понимаю так: все сравнения, аллегории у него идут через природу. Природа России – это и есть русская душа.

           “… Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
            За неверие в благодать
            Положили меня в русской рубашке
            Под иконами умирать.”
            С.Есенин    [1923]


Рецензии
Здравствуйте. На мой взгляд нет ни у кого таких чистых, светлых и настоящих, живых стихов о России, как у Есенина. А жизнь его и стихи, написанные в отчаянии я судить не буду. Хороших и светлых стихов у него больше. Любила и буду любить. Считаю, что Пушкин лучше всех (из русских поэтов) умел выразить высокие чувства к женщине, а Есенин лучше всех сумел выразить высокие чувства к России, к родному краю. Оба они гении.

Сергею Есенину

За родниковый стих родной России,
За русские, пшеничные поля,
За твой простор и голубой и синий,
Благодарю, Сережа, я тебя.

Как жаль, что для тебя досталось,
То время, что меняло резко Русь.
И много судеб попереломалось,
Но никого судить я не берусь.

Ты пел, поэзию неся, как знамя
Любви и веры, духа доброты.
Теперь навеки ты остался с нами.
Стихи твои - нетленные цветы.

Душа твоя живет в твоем искусстве,
И утешение приносит часто мне.
Чтобы забыть о русской, долгой грусти,
Я все скачу на розовом коне.

И вижу я простор России синий.
И голубой пожар во мне горит.
Но о тебе, Сережа, как о сыне
Душа моя и плачет, и болит...

Татьяна Павловна Цветкова   04.04.2024 07:15     Заявить о нарушении
Да, полностью с Вами согласен.
Спасибо.

Владимир Задра   04.04.2024 08:03   Заявить о нарушении
он свой, понятный. а слава - он ее так понимал: Без скандала так и помрешь Пастернак Пастернаком ( цитата досл )

Нина Тур   16.04.2024 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.