Кукла

День у Ильи не задался с самого утра. У него сегодня важная встреча с инвестором, и он должен был подготовиться и настроиться на разговор, а тут его девушка Ирина выкинула фортель.
 
Встала ни свет, ни заря,  молчком собрала свои вещи, бросила ключ на стол и ушла. Ночью еще все было нормально, или Илье казалось, что было  нормально: хороший секс, он был на высоте.

Не везет Илье с девушками, особенно моделями. Не задерживаются долго. Вот и сегодня эта пустышка преподнесла ему сюрприз. Взяла и ушла. Сама ушла.

Илью Шанина это раздражало до невозможности, ведь только он мог решать когда, как и с кем строить отношения, а с кем их завершать. Илья знал себе цену.  Молодой преуспевающий бизнесмен с большими деньгами, красивый и перспективный.  Таких женихов, как он еще надо поискать.

Несмотря на эмоции, Илья Шанин с точностью до минуты и в идеальной готовности  открыл дверь в переговорном зале на пятнадцатом этаже бизнес центра. В этот момент ему позвонили, и бесстрастный голос сказал: «К сожалению, встречу придется перенести на три часа из-за задержки самолета господина Эниберга в порту вылета в связи с погодными условиями».

Илья был озадачен. Как провести эти три часа  утром рабочего дня в деловом центре города? Не кофе же пить все время? Уехать далеко не получится, в это время всегда пробки, и он опоздает на встречу. А господин Эниберг не из тех, кто ждет.

Шанин вышел на улицу. Он давно не ходил пешком. Машина – офис, машина – дом или клуб. Илья быстро понял, что гулять в летний день среди стекла и бетона не очень хорошая идея. В деловом костюме было жарко, а стильные ботинки из новой коллекции жали и терли ноги.

Очень кстати Илье на глаза попался баннер об открытии выставки современного искусства. Так он оказался в выставочном зале. Вначале Илья бродил по пустым залам концептуального искусства. Оно его раздражало так же сильно, как и бывшая девушка.

Затем он увидел зал с  персональной выставкой какого-то известного художника кукольника с мировым именем, как было написано на входе.

Весь зал занимали куклы. Мальчики и девочки, подростки в старомодных одеждах. «Странный  вкус у этого художника. Вроде сам современный, а все творчество посвящено 19 веку, » - подумал Илья.

Куклы были большие, чуть меньше натуральной величины. Они действительно были очень хорошо сделаны. И если бы не шарниры на руках и ногах, казались живыми.

В центре зала, на тумбе с отдельной подсветкой стояла кукла. « Азалия» - прочитал ее имя Илья. Хрупкая девочка лет четырнадцати-пятнадцати с молочно белой кожей, веснушками на чуть вздернутом  носике и зелеными глазами. Рыжеватые волосы небрежными кудрями рассыпались по узким плечам. Длинные тонкие пальцы придерживали подол кружевного платья цвета слоновой кости.

Глаза Азалии  неотрывно смотрели на Илью. Казалось, девочка улыбается ему. В ней не было ничего кукольного или идеального. Не симметричное лицо, угловатое, не сформировавшееся тело подростка. Ее трудно было назвать красавицей, но она была как живая.

Илья не мог оторвать от нее глаз. К нему подошла администратор выставки и спросила:

- Вы долго  здесь стоите. Вам понравилась кукла?

Илью даже покоробило слово «кукла»:

- Мне понравилась Азалия.

- У нас выставка продажа. Вы можете купить все, что вам понравилось. Азалия – самое лучшее творение мастера. Она сделана из материала, напоминающее человеческое тело. У нее настоящие волосы. Платье из раритетных кружев ручной работы.
Конечно, такая вещь стоит очень дорого, по цене хорошего автомобиля. И далеко не каждый богатый человек может позволить себе потратить на искусство такую сумму.
Эта кукла настоящее украшение и драгоценность.  Она статусная вещь и показывает положение  ее хозяина.

Это только подзадорило Илью. Скоро он вышел с выставочного зала с большой коробкой. Шанин не успел отнести покупку в машину, как ему позвонили:

- Господин Эниберг ждет вас в зале для переговоров.

Илья оставил куклу у секретаря и зашел в зал отстаивать интересы компании.

Переговоры не ладились. Вернее они провалились. Худой и седой старикашка Эниберг никак не хотел ни с чем соглашаться или даже банально выслушать. Переводчик прикладывал огромные усилия, чтобы как то наладить разговор. Все было бесполезно.

Разочарованный Илья вышел проводить господина Эниберга, раздумывая, что сказать руководству про проваленные переговоры.

Неожиданно Эниберг остановился возле коробки с куклой. Крышка чуть отодвинулась, и было хорошо видно личико Азалии. Господин Эниберг на чистом  русском языке спросил Илью:

- Эта ваша?

- Да, я купил сегодня на выставке.

- Очень красиво. Такие вещи требуют многого. Если надумаете продавать, позвоните мне. Я коллекционирую подобное. Да, и ваши предложения по бизнесу мы рассмотрим.

Эниберг вышел, оставив всех, особенно переводчика, в полном недоумении.

Илья привез Азалию в свою квартиру в высотке на тридцатом этаже. Посадил ее на диван в гостиной стиля минимализма. В современном интерьере кукла казалась совершенно чужой, ненужной старинной драгоценностью из давно забытого прошлого. У нее даже пропало очарование живой девочки, что было на выставке.  Просто красивая вещь, и все.

Илья подумалось: « И зачем я купил эту куклу. Потратил кучу денег на совершенно ненужную вещь. Взрослый мужик, столько лет в бизнесе и вот тебе сюрприз, развели меня на покупку. Наваждение прямо или гипноз. Надо будет ее этому старикашке и продать, только чуть позже. Вроде из-за куклы и переговоры сдвинулись».

Шанин долго и не мог уснуть. Пошедший день всплывал кусочками и мучил его ненужной суетой. А когда он все-таки заснул, к нему пришла Азалия. Она осторожно села на край кровати, положила тонкую руку ему на волосы, погладила и спросила нежным голоском, заглядывая в лицо зелеными с темными крапинками глазами:
 
- Ты меня не обидишь?

- Нет, конечно, - ответил удивленный Илья.

Пошел месяц. Каждую ночь к Илье Шанину приходила Азалия. Он ничего не помнил к утру, только то, что ему было невообразимо хорошо и интересно с ней. Он просыпался полный сил и бесконечной радости. Илья сам не понимал, что происходит с ним. Спит ли он, впадает в какой-то гипноз или просто воображает.

Азалия всегда приходила разная, в зависимости от настроения Ильи. То наивная девочка, то аристократическая высокомерная дама, то провинциальная простушка, то агрессивная леди. Илья так привык к Азалии, что сильно изменился. Весь день, он хотел только одного: Азалию.

Шанин перестал ездить в клуб или на вечеринки, встречаться с друзьями. Как люди становятся зависимыми от компьютерных игр, так он стал зависим. Только он играл в Азалию или с Азалией.

Даже на ежегодном корпоративном вечере компании, куда пригласили много красивых девушек, Илья сидел один за стойкой у бара, скучал и лениво потягивал коктейль. Он ждал только одного, когда это все закончится и будет встреча с Азалией.

Это не понравилось Виталику, закадычному другу и однокурснику по университету Ильи. Он постарался напоить Илью, и с ухмылкой засунул в такси с ним Светочку, которая хотела приключений.

Утром, проснувшись у себя в квартире, Илья с раздражением увидел в своей кровати чужую незнакомую женщину. Он постарался поскорее избавиться от нее и вызвал ей такси.

Вскоре он заметил, что Азалии нет на своем месте, на диване в гостиной. Илья обошел всю квартиру и нашел куклу, небрежно брошенную в гардеробе, в углу со старыми вещами. Шанин был в ярости от того, что кто-то позволил себе трогать его Азалию.
 
 Он сразу позвонил Светке, найдя ее номер в телефоне. Она ему ответила:

- Какая такая кукла? Не видела я никакой куклы и тем более не трогала. Сам напился как свинья, и вел себя как свинья.
 
Илья посадил Азалию на прежнее место, и когда расправлял ей платье, вдруг заметил грубые рубцы на тонких, изящных запястьях. «Странно, что художник допустил такой брак», - подумал он.

Ночью Азалия не пришла. Не пришла и в следующую ночь. Она перестала приходить совсем, несмотря на все старания Ильи.

Шанин был в отчаянье. Он испытывал, как настоящий наркоман, невообразимые страдания от того, что больше не видел Азалию. Он нашел на дне коробки визитку художника и позвонил ему. Илья начал издалека:

- На запястьях у Азалии такие грубые и некрасивые шрамы. Вы что то мне можете объяснить?

- Видите ли, эта девочка со сложной судьбой, хотя и из благородного и уважаемого семейства. Я делаю свои куклы, беря за основу образы живших раньше людей. Так и  здесь. Кукла сделана на основе фотографий девочки Азалии.

- Азалия приходила ко мне каждую ночь, а теперь перестала. Я хочу ее вернуть.

- Молодой человек, это все игры вашего воображения. Азалия всего лишь кукла. И вообще, вам лучше ее продать.  Ведь вам это уже предложили?

Илья хотел возразить, хотел узнать больше об Азалии, но в телефоне раздались гудки, а потом и вовсе абонент стал недоступным.  Энибергу он звонить не захотел.

Шанин решил исследовать куклу, ведь он не трогал ее. Кукла так и сидела все время в гостиной. К нему приходила ночью не кукла, а живая Азалия. Пусть это был ее образ, призрак, что угодно, но это была не кукла.

Он аккуратно снял украшения, кружевное платье, старинный корсет и под ними увидел на нежной шее девочки след от повешенья. Под грудью след от удара кинжалом, там даже сохранилась запекшаяся кровь. На стройных ножках под шелковыми чулками синяки и ссадины.
 
Илье стало страшно. Он чувствовал какую-то беду и тайну. И это каким-то образом касалось теперь и его.

Прошел еще месяц. Илья взял отпуск и посвятил его поискам следов девочки Азалии, пытаясь разгадать тайну. Это было не просто, но он нашел следы девочки, нашел газетные хроники 19 века.
 
К сожалению, там была только скупая информация. Никто так и не расследовал гибель девочки.  Списали на возраст пятнадцать лет и неразделенную тайную любовь. Была еще одна странность: нигде не было фото девочки, только описания. Они были кем-то изъяты из архивов, даже вырезаны из  старых газет.

Прошло еще какое-то время. Илья увяз в депрессии, он вдруг осознал бессмысленность своей жизни, ведь счастлив он был только с виртуальной Азалией. В его голове постоянно прокручивались обрывки фраз, образов, воспоминаний, и это стало невыносимым.

Шанин сам не понял, как открыл окно в своей квартире и стал смотреть вниз, представляя, как он будет сейчас лететь с тридцатого этажа.

Неожиданно Илья почувствовал тонкую руку у себя на плече. Сзади стояла Азалия. Она  сказала ему:

- Не надо. Ты еще можешь все исправить.

Азалия нежно поцеловала его и выпорхнула из окна.

Илья не помнил как оказался на мостовой.  Он с ужасом и отчаяньем смотрел на  разбитую куклу, не зная, что ему делать. Он не сразу заметил, как подъехала машина.

Из нее вышел Эниберг с охранником. Эниберг не говоря ни слова, всучил Илье запечатанный конверт, кивнул охраннику, и тот сложил части куклы в черный пакет. Скоро Шанин остался один, потерянный и испуганный, как будто в каком-то страшном сне.

Через полгода в Сеуле открылась персональная выставка известного художника кукольника. В центральном выставочном зале было много народу. Посетители, критики, журналисты и фотографы. Все восторгались лучшим творением мастера: куклой Азалия.
 
И никто не знал, что под платьем из раритетных кружев ручной работы на всю спину Азалии появился еще и огромный кровоподтек, где отчетливо видно шишки сломанных ребер. 






 













 


Рецензии