Объединению спортивных кинематографистов быть?

В преддверии открытия очередного, XXI, красногорского фестиваля спортивных фильмов небольшое выступление речь по целям, задачам и возможностям спортивного кинематографа
или, в качестве подзаголовка: есть ли почва для создания объединения спортивных кинематографистов?
Видеоверсия материала здесь
https://youtu.be/KnwJMCAFAxc

Ключевой вопрос, фигурирующий в подзаголовке, который сразу же и нужно и можно проставить во главу угла. Многие, фактически все профессиональные кинематографисты причастны к таким сугубо профессиональным объединениям, как студии, через которые и идет весь процесс профессионального кинопроизводства.
Поэтому возникает вопрос, если возникнет некое макро-объединение спортивных кинематографистов, то может ли оно выглядеть помощнее и претендовать на решение задач с более широким функционалом, чем отдельные студии, чем федерации отдельных видов спорта, спортивные и другие СМИ, органы власти, прежде всего министерство спорта и министерство культуры и т.д.? Давайте проведем определенные рассуждения, представив жизнь спорта и спортивного кинематографа как можно более широко.
Для начала вспомним, что для кинематографа ключевым вопросам является вопрос финансирования. Сейчас весьма распространенной является схема, начинающаяся с идеи, оформленной в виде сценарной заявки,  подача ее от имени студии или частного лица в министерство культуры и/или  вероятным спонсорам. Это характерно как для спортивных драм, так и для традиционного документально-биографического кинематографа.
Чуть иначе стоит вопрос для традиционного кинематографа репортажного, т.е. кинематографа, рассказывающего просто об отдельных спортивных событиях. Он же в ряде случаев оказывается кинематографом агитационным. Сюда же, кстати, можно отнести и видеоблоггинг.
И здесь на первый план выходит вопрос жанровости,  скорости создания для этого видеопродукта информационного поля, а также очерчивания путей взаимодействия с органами власти и со спортивными организациями, в том числе клубами болельщиков. Ибо здесь, к счастью, мы очень часто сталкиваемся, с таким явлением, как инициатива снизу, которая нуждается в поддержке, причем в поддержке наиболее  грамотной, причем грамотной концептуально.

1. И одной таких форм поддержки может и должна быть периодическая, идеальный вариант, ежегодная награда, включающая несколько номинаций. И учреждать эту награду  должно некое объединение спортсменов, спортивных чиновников, спортивных болельщиков и спортивных кинематографистов. Рабочее название - АРСК (Ассоциация развития спортивного кинематографа). Вот первое направление деятельности ассоциации: пиар, в том числе путем проведения ежегодных конкурсов на поддержку спорта и кинематографа.

2. Здесь можно поднять другой вопрос, который также волнует многих - можно ли поднимать отдельные эффективные  меры по улучшению отдельных видеоматериалов и доведение их до уровня ценных кино- теле- видео-продуктов ? Вопрос многоплановый, во многом сводится к тому, смогут ли спортивные кинематографисты сами организовывать питчинги.
Вариации на темы "а у нас есть идея", "а у нас есть недоделанный фильм", "а у нас есть ценный материал". Опять же вопрос в плоскости "насколько мы сильны и умелы", и опять же в одном из проявлений сводится к необходимости наличия горизонтального  объединения. Второе направление деятельности.
Здесь же необходима одна ремарка: в ряде случаев кинематограф выглядит как средство распространения передового опыта, беря на себя прометейские функции. К примеру, в вопросах интеграции отдельных видов спорта с артистизмом, о чем более подробно в статье "Модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства"

3. Далее. Разнообразным федерациям, объединениям по тем или иным видам спорта можно легко предложить проведение конкурсов на лучшие агитационные теле-кино- видео- продукты. Как, к примеру, «Россия с нами не пропадет» оказался весьма неплохим агитационным фильмом за женский любительский футбол и ЗОЖ. Третье направление деятельности.

4. Проведение конкурса среди тех, кто реально ПОДДЕРЖИВАЕТ создателей произведений искусства, связанных со спортом (местные власти, чиновники, болельщики и т.д.). Пока рабочее название конкурса - "Мечтай и действуй".
Четвертое направление деятельности.

5. Иерархизация (или попытки таковой) работников сегмента кино-, теле- видео-спортивной журналистики. Можно говорить о ежегодных премиях за лучшие фото- кино-, теле-, видео-продукты и присвоение соответствующих званий? Видимо, нечто подобное можно назвать пятым направлением деятельности. (частично дублируя и развивая изложенное в п. 1)

6. Проведение вечеров и праздников фильма спортивного в различных местах нашей страны. То, что должно быть яркими и запоминающимися праздниками. Шестое направление деятельности.

P.S. Приписка, вполне тянущая на postscriptum. Разумеется, в случае возникновения молодежной инициативы реализовать некие небанальные молодежные проекты на стыке спорта и других граней общественного сознания, к примеру, искусства, объединение спортивных кинематографистов может выступить в числе первых, кто подал бы руку помощи и направить молодежную инициативу в нужное русло. К примеру, типы действ, отдельные события которых могут включать и спортивные состязания, и культурно-массовых мероприятия. Имеет право на существование как седьмое направление деятельности?

По этой же теме:
- Модель женского футбола в России с опорой на сочетание спорта и искусства (концепт построения вертикали женского творческого футбола, включая проведения турнира (турниров) среди творческих команд с его финальным аккордом – поездкой в престижное место земного шара с проведением там по ходу пребывания одного матча и одного концерта, с перспективой первенств страны среди творческих команд)
- модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства
- "Мечтай и действуй". Конкурс по теме пропаганды спорта и связанных с ним произведений искусства

Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055 Мир


Рецензии