ГРАФ

                Г Р А Ф

      Он сидит на цепи. Ему семь лет. Характером спокоен, незлобив. Ночами не воет, ежель перебрёхивается, то коротко. Кличем кобеля Графом. Будка у него прочная, тёплая. Цепь, правда, неважная -- старая, ржавая; приколочена скобой к углу кухни-времянки. Время от времени из-за неисправности вертлюжка цепь скукоживается, собирается в ком, почти полностью сжирая и без того скромное жизненное пространство стража двора и тогда тот начинает скулить: "Да распутайте же кто-нибудь! Уткнулись в свои грядки, а тут..." Кто-то из нас не выдерживает и идёт на скулёж, распутывает цепь... О, как кобель радуется, как выказывает свой восторг: и лапами молотит, и визжит, и лизнуть норовит...
      В еде Граф неразборчив, но это если очень голоден. Привередливым становится, когда, к примеру, с куриных ножек его переводят на постный суп или банальную отварную "картоху". Тогда пёс долго присматривается, принюхивается, морщит нос: "Простите, господа, вы чего мне нынче подали; вы сами-то едите эту бяку?" Едим, едим, как не есть. Прости, друг, все мы нынче вегетарианцы... ничего не поделаешь -- так вышло. Так что лопай, парень, не кочевряжься. Приступает с неохотой, чуть ли не с отвращением.  Лопает... Вот так-то лучше.
      Мне кажется, он мыслит; я порой даже "слышу" его мысли. Вот он, после довольно скудного обеда высунулся из будки, положил морду на лапы,зыркает по сторонам, вздыхает... Вдоль плетня идёт наш кот Марс -- упитанный, важный, гордый... Граф вздыхает: "Вот у кого жизнь вольная, беззаботная, а тут... Ну зачем им кот, для какой надобности?  Мышей ловить? С его хронической сонливостью и ленью? Что-то я не заметил, чтобы он их ловил. Вот вылавливать из плошки вкусные куски -- это его, на это он мастер... А важничает как! Проходит, даже не взглянет, жирная тварь; только и знает, что на крыльце валяться, да срамное место вылизывать... Тьфу!  А цыплята... Ну эти совсем уж ни к чему. Целых пятнадцать штук -- орава! Интересно, есть ли твари прожорливее их? Вчера им высыпали гору костей: пусть, мол, мяско обклюют... Додумались же этих заморышей мясом кормить; те косточки и я обклевал бы, не подавился, кабы их мне дали... Ну да, кто ж мне даст -- ведь я яйца не несу, а цыплята вырастут в куриц, будут нести.. Милые мои, на те денежки, что вы на них тратите, можно морской контейнея яиц купить с несушками впридачу... Эх, хозяева!"
      Хотите верьте, хотите нет, но мы с Графом понимаем друг друга, разговариваем даже, не о высших материях, правда, приземлённо, я бы сказал, на уровне почвы... К примеру, вчерашним вечером он меня буквально ошарашил; я чуть не онемел, когда он спросил:
   -- Ты почему меня на цепи держишь? Хоть бы выгулял разок-другой; другие-то выгуливают.
   Вот тебе и скромняга, вот и без претензий
   -- Так ведь ты же... ты же того... -- мямлю.
   -- Чего, беспородный, да? Со мною стыдно, да? -- говорит
   -- Ну не то чтобы так, а вообще-то...
   -- Так, так, именно по этой причине. Ежели брезгуешь дворнягой, зачем завёл; взял бы мопса или ротвейлера какого...
   -- Дык они же...
   -- Дорогие да? А я дешёвый, бюджетный я, как землистый хлеб в нашем сельмаге, или меня подкинули вам...
   -- Дык вроде и нет...
   -- А какую кличку вы мне дали! Это же форменное издевательство: "Граф!" Да, согласен -- это похоже на лай: Гррраффф! Ну и что от этого мне --дополнительный паёк? Ага, щас. А почему бы вам меня Полканом не нарекли, Тузиком, Шариком в конце-концов, а то -- Граф. Вон у Ваньки-соседа ни цыплят нету, ни кота; правда, кобеля у него тоже нету... да и сам он один. А может... Слушайте: отдайте ему меня! Хотя, нет, лучше кота отдайте; да, так будет лучше.
   Поговорили называется...
      ...Графу на нос сел огромный рыжий овод. (Как он надоел!) Кобель подбросил кровопийцу кверху, клацнул зубами... Поймал? Не-а. Промазал... Эх!

                Владимир ХОТИН
         

 

 


Рецензии