Очень странное кино - сорок семь

                Моей любимой Милене Ангел
     Сразу после вечерних склянок вышедший на куотердек подышать свежим бризом Секундра Дасс, бросив вороватый взгляд на пустующий мостик, подозвал меня и прошептал, обдавая мое ухо горячим дыханием :
     - Перед собачьей вахтой, Горбун Ван - Вейден, иди прямиком в трюм. Там ты встретишь верных и узнаешь удивления достойные вещицы или штучки.
     Он тут же скрылся в каюте Владетеля Баллантрэ, откуда разносился по всему кораблю острый запах серы и слышались монотонные завывания индуса. Приникнув к дощатой переборке, я услышал :
    - Взывал ли ты к кругу камней, Ричард Биллингтон ?
    - О, да, - отзывался баритон Владетеля, речитативом отвечавший вовсе не Секундра Дассу, ибо его пронзительный тенор, срывающийся на фальцет, нисколько не походил на эти скрежещущие звуки, исходящие, казалось, из горла, - я также не тревожил лягушек, а козодои пели в меру жалобно и испуганно.
    - О, Горго ! - заорал теперь уже индус, и я отпрянул, наткнувшись на мощную грудь Волка Ларсона. - О, Мормо ! О, стоглазая ночи Геката !
    - А ты все подслушиваешь и пресмыкаешься, как я погляжу, - сказал капитан, разворачивая меня недрожащей рукой, - таишься во мраке и злоумышляешь, да, Горбун ?
    Он не стал меня бить, вместо этого отправившись на корму, откуда скоро раздались жалобный вой Йонсона и рык Волка, что - то, видимо, внушавшего матросам своими огромными морскими сапогами. Я побежал на камбуз, затем метнулся к фальшборту, вылил помои, и снова вернулся в загадочную тьму трюма. Сверившись с часами, увидел, что до предрассветной вахты остались считанные минуты. Где же обещанные индусом верные ?
    - Горбун Ван - Вейден ! - прогремел Израэль Хэндс, вылезая из - за груды манильских канатов.
    Я завизжал от ужаса и бросился дальше в трюм, отбрасывая ногами мельтешащих крыс. Ближе к корме на торце бочки сидел окорок. Ухмыляясь чуть подкопченой шкуркой, он, подумалось мне, хотел подмигнуть и, возможно, что - то поведать, но окорок на то и окорок, чтобы молча и достойно соответствовать иллюзорным мечтам изголодавшихся по свежей пище матросам. Мы болтались по Испанским морям вот уже скоро как месяц, питаясь затхлым хлебом, отдававшим плесенью, и солониной, обменянной Волком в порту Констанцы, туда как раз прибыл интернированный румынами  " Броненосец Потемкин ", вот их боцман, ушлый и злой мужик, и сменял Ларсону сотню бочонков русской солонины на фотоальбом с запретными карточками, украденный капитаном в каком - то из борделей Парижа. Уж не знаю, зачем он понадобился русскому моряку, но солонина действительно была с червями, прав оказался парх Эйнштейн или как его там.
     - Все дело в закваске, - ухмыльнулся Волк Ларсон, появляясь из тени у стены, - Горбун, и только в закваске. Думаешь, просто так евреи добавляют в опресноки кровь христианских младенцев ? Думаешь, просто так гауляйтер Франконии носит с собой сделанный из кожи бегемота кнут ?
     Я шатался, белея, под напором невероятно логических умопостроений капитана, не в силах произнести ни слова. Наконец он приказал мне повернуться спиной и нагнуться. Я почувствовал, как Волк прикоснулся к моей пояснице острым жалом кортика.
     - Ткну раза, сука, - шипел Ларсон, плюя мне на шею, - и карачун тебе, гнида.
     Вот так и я и стал обладателем партийного билета за нумером три тысячи семьсот пятьдесят три. Так что именуюсь я с тех самых пор Абрам Смуилычем Штирлицем, действительным тайным советником на службе Антихриста под эгидой АП президента России. Но национал - социалистическая чиновничья партия России распалась, конечно, когда пришло время. Жаль, что на нашем проклятом корабле оно не линейно, потому - то и пришлось ждать семьсот лет и три года, пока не двинул кони очередной стратег в Кремля, подмененный чортовой куклой, тупо сгнившей от ветхости, как и вся их бывшая страна - великий и могучий Советский Союз.


Рецензии