Где ты, Жан?

Было мне двадцать пять лет и я  год как работала врачом. Жан пришёл   на приём. Он иностранец,подданный   государства,не очень дружелюбно  настроенного по отношению к России.  Мы с ним коллеги,и трудится он в  большом реабилитационном центре. Старше меня лет на двенадцать.

Его лицо в ссадинах и кровоподтёках.
Он еле удерживает равновесие. Не далее,как вчера,подвергся жестокому  избиению любовником супруги в своей квартире.

Ба! Я такое слышу впервые!Как правило,умалчивая позорный факт  унижения,все рассказывают легенды о том,что они:упали,поскользнулись,
ударились о перекладину или косяк двери,на них что-то свалилось,ребёнок нечаянно стукнул игрушкой.

А новый пациент,словно на судебно-медицинской экспертизе, не утаил удивили!

После окончания школы парнишка с  родителями оказался в СССР. Жан-сын политических эмигрантов.Завершив учёбу в мединституте,юноша женился.  Когда молодая семья вила гнёздышко в съёмной каморке,экономя на всём,так как собирали деньги на приобретение  квартиры,прекрасно ладили.Но только стали обладателями жилья, супруга влюбилась в другого. Муж,как-то почувствовав во время приёма   недомогание,приехал домой на пару  часов раньше обычного. 

Благоверную застал в объятиях  незнакомца. Он,интеллигент,в меру хиловатый,полез драться с наглецом, посмевшим вторгнуться на его  территорию. Мачо оказался дерзким. Невероятно,тот,разъярившись,избивает хозяина квартиры! Жена вместо того, чтобы упасть на колени и покаяться, объявляет о разрыве. Супруг в полубессознании остаётся на полу...

***

Выздоровев, Жан пригласил меня в  кино.Честно говоря,не знала как себя и повести. Ведь он,прежде всего,пациент. А с подобным контингентом должна  соблюдаться дистанция. Но,с другой стороны,мы оба медики и нам есть о чём поговорить. Кстати,он интересный собеседник. Поколебавшись,я согласилась, и в субботу под вечер он заехал за  мной.

Во дворе у подъезда ожидала вереница  машин. В салоне автомобиля сидело пару человек,одним из них оказался его брат Ян. Как потом узнала, Жан всегда проводил выходные в компании друзей. Их у него много. Помнится, мы несколько раз ходили с ним и его приятелями в цирк,театр и кино, зоопарк; на природу ездили.Но не оставались вдвоём 
наедине. Он мне уделял внимание, ухаживал. Чувствовалось, он стеснительный и нерешительный.
Предполагаю,кроме супруги,других женщин у него не было.

***

Прошло совсем немного времени,и Жан получил документ о разводе,став, пожалуй,одним из самых видных женихов города.Он известный врач,культурный,с хорошими манерами.Наши отношения были ровными,без эмоциональных всплесков.Мы испытывали друг к другу симпатию.Я не знаю,чем бы они закончились,если бы...

Он пригласил меня домой,сказав,что  должен приехать друг с рыбалки.Гостей будет много.

Как договорились,я пришла в  назначенные день и час. Но не одна,а с подругой. Тусовка удалась на славу. Раки, пиво,судакнариле. Много шутили,
смеялись,читались стихи.Жан играл на рояле,а гости дружно пели.

Стали уже с ним обсуждать,где  проведём ближайшие праздники. Да хоть в круиз по Чёрному морю или в  Карпаты,а то можно на экскурсию в Киев. Перед нами простиралась вся жизнь. И,конечно,мы могли быть счастливы. Казалось,не существовало преград.

***

Но всё прекратилось. Внезапно. Без объяснения. Я могла только гадать,почему. За время наших встреч Жан перезнакомил меня со своими друзьми,и некоторые стали моими 
пациентами. Они же и рассказывали,что он,будучи в здравии,посещает теннисный корт,бассейн,по выходным,не изменяя правилам,ходит в театры,кино и рестораны.

Неожиданно меня отправили на стажировку в Москву.
Осень. Из аэропорта я улетала в короткой юбке и босоножках. Спустя пару часов,лайнер приземлился во Внуково, а там метель. Другой климат,новая  обстановка. Группа курсантов со всего Союза. Белокаменная — это не только семинары,лекции и посещения  библиотек,но и театры,концерты, тусовки. Море впечатлений! И совсем иной ритм. Образ Жана на фоне круговерти блекнет...
Осознавая,что праздник жизни в  Первопрестольной должен скоро   закончиться,отправила Жану короткое  письмо,надеясь на возобновление отношений. Но нет,он весьма сдержанно ответил. Ясно,что возврат к прежнему невозможен.

Учёба в Москве вот-вот завершится.  Скучаю по родителям,дому,работе. Думаю о Жане. Вспоминаю,как мы с ним в зоопарке подкармливали верблюдов и детенышей лисицы,катались на "чёртовом"колесе.

***

По возвращении из Москвы,позвонила  Жану в клинику и узнала,что он заболел;находится в больнице. Отправилась проведать его. В уме    представила сцену встречи с ним.  Обрадуется ли?Поцелует? Обнимет? Признается,что страдал и захворал из-за разлуки? Ох,как я была наивная!

С замиранием сердца постучалась в дверь. Палата одноместная VIP,он же всё-таки иностранец. Полулежит на кровати,рядом сидит медсестра  отделения. Щебечут,как два голубка.

На лице Жана не вижу ни радости, ни удивления. Такое впечатление,что  рассталась с ним час назад. А ведь мы не виделись битых три месяца. В знак приветствия он кивает головой.
Интересуюсь причиной нахождения им  в стационаре. И,как тогда,в первый день знакомства,начал рассказывать довольно монотонно о простуде,о коварном  антибиотике,вызвавшем анафилактический шок. Приличия ради нахожусь там чуть более десяти минут; вручаю привезённые из Москвы подарки:книги, пряники,конфеты. Желаю скорейшего выздоровления. С его стороны никаких эмоций. Тяжело,признаюсь,как-то.

Поначалу чувствовался с его стороны   интерес ко мне,а сейчас явное равнодушие. Трудно примириться с  мыслью,что отношениям наступил конец.
В последующие дни мысли о Жане гоню прочь. А он так и не собрался мне позвонить.

***

Работа,о,работа! Спасение! Утро начинается с приёма больных в кабинете, после обеда отправляюсь к лежачим больным на дом. Последние не в состоянии прийти в поликлинику. Обычно:с инсультом,тяжелым радикулитом,после аварий,травм,выписанных из больницы. Ухожу из дома в семь часов утра, возвращаюсь,когда темно.

Выходные,как закон,провожу в 
библиотеке. Медики учатся всю жизнь. В течение недели скапливается много неясных вопросов. Ответы нахожу в монографиях опытных врачей, в научных  журналах. Постепенно забываю о Жане.
 Другие,совсем другие лица появляются в моей жизни.

Он бывший пациент.Не более. Мало ли, кто ещё будет в моей жизни? Всё правильно. В тяжёлое время человек привязывается к заботящемуся о нём,  интересующемуся его самочувствием, задающему ему вопросы,утешающему  его,помогающему бороться с трудностями и горестями. А потом,когда всё позади, мы бывшим нашим больным становимся неинтересны. Так, по крайней мере, объясняла я себе поведение Жана.

***

Проходит год.Стоит поздняя осень  Я в гостях у наших с Жаном общих знакомых, семейной пары Ирины Павловны и Арсения Максимовича. В принципе,это его друзья,и они довольно тесно общаются.

Муж постоянный клиент Жана,а супруга - частенько заглядывает ко мне на работу по поводу её болячек. 

Они вышли меня проводить. Незабвенный
 эскулап Жан проживает недалеко от них,и мы как раз проходим мимо его дома.

Ирина Павловна,увидев свет в его окнах,предлагает зайти к нему. Я сопротивляюсь изо всех сил.

Но они оба уверяют меня в том,что  наш общий знакомый коротает вечера один и всегда рад любому гостю.    Действительно,тот встречает нас  улыбкой,но на меня старается не глядеть. Мы рассаживаемся в зале.  Хозяин приносит бокалы,раскупоривает  бутылку коньяка десятилетней выдержки.

Еды в доме нет. Даже хлеба. Мы выпиваем и закусываем дольками лимона с мёдом. Говорим о том,о сём. Вдруг слышится дверной звонок. На часах  десять вечера. Жан удаляется,но через минуту возвращается с букетом роз.

Бутоны мне напоминают наше с Жаном  прошлое. Могли трансформироваться в глубокие серьезные отношения. И не сидел бы он голодным по вечерам в одиночестве. Этим бутонам не суждено распуститься--цветы слишком рано сорваны.

Он рассказывает,что каждый вечер на протяжении месяца их приносит незнакомая девочка, говоря: "Это передала Вика". Он смеётся,так как это имя прежде не слышал. Подросток больше не говорит ни слова.  Вручает цветы и убегает. Мужчина  заинтригован. Его глаза блестят.Он в преддверии счастья.

Не испытываю никаких чувств. Мне безразличен Жан с его приключениями; впрочем,как и я ему. Летом я 
познакомилась с журналистом. Мы были уже полгода вместе.А про Жана тогда подумала,что началась охота на   красавчика. В городе,где много  симпатичных и образованных девушек,а мальчиков традиционно рождается гораздо меньше девочек,любой  мужчина на вес золота. А тем более, именитый врач.

***

Проходит ещё год.Ирина Павловна рассказывает про Жана.Какое-то время цветы приносили, но  доктору  не терпелось увидеть незнакомку. И тогда он решается на  хитрость. В очередной раз, когда появилась девчонка,он попросил сказать Вике,что с завтрашнего дня не надо посылать цветы,так как он уезжает.

***

С тех пор миновало шесть лет. За эти годы я несколько раз видела Жана на медицинских конференциях. Он издалека со мной здоровался,но никогда не подходил. Я всегда трепетно относилась  к  моим коллегам - медикам. Дружба эта дорогого стоит.Особенно в наше время, когда врачевание превратилось в бизнес, и заболевший человек,подчас,становится предметом обогащения алчных и недобросовестных медиков.
Последние диагноз могут усугубить, навязать дорогостоящие лекарства вместо дешёвых и не менее эффективных,в том числе,и бесполезные пищевые добавки; направить на анализы или провести обследование,в которых нет нужды. А, имея знакомых в медицинском мире, пациента можно без проволочки обслужить,назначить адекватное лечение. В нашем сообществе коллеги друг друга  выручают,подсказывают,консультируют.

Когда мы где-то пересекаемся,то искренне радуемся друг другу,сходу вступаем в обсуждения,начиная с только что появившихся препаратов,новых методов лечения до глобальных открытий в мире. Жан мне не оставил даже этой возможности:поддерживать отношения с ним как с врачом,направлять ему больных,нуждающихся в его помощи как специалиста высокого уровня.

За плечами у него была чешская школа остеопатов,и он слыл непревзойденным виртуозом,способным поднять на ноги совершенно безнадежных. Если я кому-то советовала обратиться к нему,как правило,он не лечил его сам,а перенаправлял к другим врачам, работающим с ним в одном центре.  Вредничал.

***

По просьбе моей близкой знакомой,с   мужем которой случились проблемы со спиной,мы подъехали к Жану на работу. Он пригласил нас в кабинет,я ему доложила о состоянии больного,показала рентгеновские снимки,договорились о консультации.

На мой вопрос,как дела,ответил,что женат,воспитывает мальчика,весь с головой ушёл в семью,ни с кем из бывших друзей не видится и не встречается. К этому времени я тоже была замужем,у меня росла дочь,и  наши дети оказались почти ровесниками.

***

Ирина Павловна,знакомая Жана,ещё какое-то время приходила ко мне. И  рассказала,что в тот вечер,когда девчонке сказали,что Жан уезжает,через минут двадцать прибегает Вика.   Девушка стояла на пороге,обливаясь  горючими слезами. Они знакомятся. Гостья поведала историю своей любви.

Жила она неподалеку от него. Как-то  прогуливала собачку рядом с домом  Жана.Тот как раз припарковался и  выходил из машины. Зверюшка 
бросилась к нему и принялась его обнюхивать. Он вернулся к автомобилю, из бардачка достал печенье и угостил весёлого пёсика. Девушку врач тогда не удостоил внимания.

Однажды её родительница заболела  и обратилась в центр,где работал Жан.
Вика в кураторе  мамы признала"того" мужчину,ласково обошедшегося с её животинкой. 

Она придумывает сценарий. Ежедневно присылаемые букеты роз,оказывая сильное воздействие на впечатлительного  кавалера,поразили его сердце.

Когда он услышал трогательную историю любви,то не устоял перед искушением. Ведь,на самом деле,большинство людей как раз любит тех,кто любит их. Он парил!Он летал!Жизнь повернулась к нему самой прекрасной стороной.
Влюблённый не чувствовал земли под ногами. Так продолжалось месяц, тридцать дней счастья,угара, сумасшествия. Потом он опомнился. Ей только восемнадцать. Разница составляла двадцать лет.

***

Пытался её гнать,не открывал дверь,не отвечал на звонки. Они явно с разных планет. Училась она в швейно-технологическом колледже. Ему стало с ней неинтересно.
Жила она с мамой и сестрёнкой. Без отца. Семья нуждалась. Он одел-обул и Вику,и её сестру(это она, четырнадцатилетняя девочка, приносила Жану цветы). Доктор сожалел о том, что так легко поддался авантюре.Не о такой спутнице жизни мечтал.

Но не тут-то было. Мать,горланистая  кухработница,явилась к Жану на работу и принялась его шантажировать. Её тирады начинались с подчинительного союза "если".
Во-первых,если не женится,то его могут изгнать из страны за склонение девушки к наложничеству.
Во-вторых,если не поведёт дочку в загс, она испортит ему репутацию,что для врача смерти подобно.
В-третьих если всё-таки не надумает  обручиться,то она найдёт способ расправиться с ним физически.

Жан сдался без оправдания и сопротивления. Смягчающих обстоятельств в данном случае не нашлось. Розовые нераспустившиеся бутоны обошлись ему непомерно дорого.И ценой оказалась его жизнь. Больше всего доктор опасался,что
скандал заденет его родителей. Человека  прижали к стенке с угрозой перекрытия кислорода. Он женился и смирился.

***

Так как Жана в нашем городе многие знали,то волей-неволей до  меня доходила информация,что он замкнулся, с прежними друзьями не поддерживает отношения,ведёт затворнический образ жизни.

Супруга настояла на уходе мужа из центра с тем,чтобы он открыл частный кабинет,где зарплата больше,нежели в государственных клиниках.

Но при таком раскладе врач и много теряет. Он находится в изоляции. Хорошо,когда рядом трудятся специалисты твоего или другого профиля. Неважно.Всегда можно обговорить вдвоём-втроём диагноз и составить план лечения.

Не секрет,что всё знать невозможно.
Подсказка коллеги всегда пригодится. Я довольно часто хожу за советами к 
терапевту,Лору или хирургу. А у стоматологов я"прописалась",так как 
ежедневно обращаются люди с головной болью.
А причина этих страданий иногда  кроется в зубе,который никак себя не проявляет. И лишь тестирование в стоматологическом кабинете может разъяснить проблему.
Больные с таким недугом лечатся годами,не подозревая,что зло таится в корне совершенно целого,красивого на вид зуба.

Но Жан работал один. Тёща  примерила на себя роль  администратора клиники,а жена заведовала регистратурой. На звонки - что стационарные,что мобильные -  отвечал кто-то из них.
К телефону его никогда не звали,а  предлагали явиться в клинику, записаться,оплатить и тогда контакт с доктором гарантирован. Даже  проконсультировать кого-то по телефону его родственники ему,будто рабу, не позволяли.

Кабинет остеопата процветал. К нему  приезжали лечиться и из других городов. Но молодая жена,видимо,заскучала  и пожелала уехать за моря-океаны.

Жан с семьей переехал в Канаду.  Расчёты алчной тёщи вкупе с супругой  не оправдались. Про молдавского врача, а равно и про его "золотые" руки, в далёкой стране никто не ведал.
Да и,наверное,местных специалистов хватает.
Первое время пришлось туго. Язык ему не давался,ведь уже не пацан.И  разница в возрасте супругов опасна.

Видимо,у избранницы появился выбор между эмигрантом с вытекающими всеми ограничениями в правах и возможностях, и коренным жителем благополучной страны,наверняка,толстосумом. И вопрос решился не в пользу Жана.Спустя год, Жан оказался брошенным.

***

С тех пор,как я познакомилась с Жаном, прошло много лет.Ничего я о нём не слышала.

Уехал и уехал из страны,как многие наши соотечественники в поисках лучшей доли. За эти годы произошло много  чего в жизни, как у каждого человека.

Однажды на улице встретила Яна, младшего брата Жана. Он весёлый  малый,разговорчивый,коммуникабельный.
А Жан оставил впечатление молчаливого и серьезного. Мы обрадовались неожиданной встрече. Ян рассказывает о себе:работает и живёт в Питере. Давно. И вдруг,без всякого перехода,спрашивает:

-- Ты  замужем?"

Я удивилась такому вопросу,подумав,что мы с ним едва знакомы,и нас связывает туманное,растворившееся во времени,прошлое.

Он напряженно смотрел на меня в ожидании ответа.

-- Да,я замужем. У меня всё хорошо, -- ответила я.
-- А Жан один,--немного помолчав, с грустью произнёс он. -- Ведь ты когда-то ему нравилась.Даже очень.
-- Я ему нравилась ровно три  недели, пока он пребывал на больничном листе. И три недели ещё после этого.

-- Нет,гораздо дольше.

-- Знаешь,Ян,может быть,я бы и  забыла,ведь немало лет прошло,но вот если от тебя резко отворачиваются без  объяснения,это как-то запоминается. Неприятно и обидно. Нет,Ян,в общей сложности, полтора месяца он мне симпатизировал.

-- Но ведь этому есть причина.
-
- Ян,повод,безусловно,должен   быть,  только он мне не известен.

Ты действительно не догадалась, почему  он прекратил отношения?

-- Без понятия.

--  Помнишь,когда последний раз мы виделись у Жана дома?

-- Прекрасно помню!Раки, пиво!

-- Да,да,раки,пиво...хС тобой пришла подружка. Москвичка.

-- Да,это дочка моей пациентки. Лариса. Я её случайно взяла с собой.

-- Гуляли мы в субботу. Так?

-- Ну,да.

-- К ночи всех Жан развёз по домам..

-- И он обещал позвонить в воскресенье после обеда. Но больше уже никогда не звонил.

-- Я тогда остался у Жана ночевать, не поехал к себе домой. Рано утром,в воскресенье,в часов девять,является твоя москвичка. А мы спим. После вашего ухода я убирал квартиру,мыл посуду. Лёг довольно поздно. Хотелось выспаться. Открываю дверь. Смотрю,она. Вначале пришла мысль, что ей нужна медицинская помощь. Или,возможно, что-то забыла. Типа помады у зеркала.

Девица говорит:"Проходила мимо,дай загляну".Как-то смешно звучало.В выходной день куда-то идти ни свет,ни заря..
Ну,пригласил её войти.Разбудил Жана. Она попросила кофе.Я ей приготовил. Она закурила.Ты помнишь,мы с братом не переносим табак.И нам не нравятся курящие дамы.

Потом спрашивает,есть ли у нас что - нибудь из крепких напитков.Я угостил её  шотландскими виски.Она выпила и  говорит Жану в открытую,что, дескать,он ей понравился,и она  хотела бы поближе с ним познакомиться.
Завтра она улетает в Москву,а он,Жан, может к ней приезжать.Обещала показать в столице интересные места.Ты же знаешь,мой брат очень скромный.

Он ей отвечает что ему приглянулась  ты.Другие его не интересуют.Она смеется:"А ты ей сто лет не нужен.У неё жених есть.В Софии.Она к нему ездила.Собираются пожениться.Только оформление документов будет длиться около года.История долгая и хлопотная - выходить замуж за иностранца".

Сказала и исчезла,будто ядом плюнула ему в лицо.Жану плохо стало. Он даже на следующий день на работу не вышел.

Мне его так жаль было.Жена бросила. Тебя встретил.Ему ты понравилась.Он только о тебе и говорил.Какая ты добрая,внимательная.

Мы с родителями обрадовались, что  ты появилась в его жизни.Это редко бывает,что люди расстаются и сразу находят себе пару.Жану, думали, повезло.

И тут узнаём о тебе невероятное. Он  успокоиться не мог.Уж очень переживал.

Говорил:"Она встречается со мной, а потом вдруг скажет:"Прощай, Жан, я уезжаю, потому что выхожу замуж  за другого!"Самое интересное,Жан мне говорит,что ты сама рассказывала, как буквально весной отдыхала в Болгарии.

***

Информация меня ошарашила. Неприятно,что за моей спиной так коварно поступили.Виновницей  оказалась девушка,чьей маме я  помогала справляться с невыносимыми  болями,мучившими её после  онкологической операции.
Врачи не нуждаются в благодарности  ни  пациентов,ни их родственников.То, что мы в состоянии помочь людям,уменьшить их страдания -- Божья  благодать.

Девушка,видимо,поставила цель разрушить наши с Жаном отношения. Больно он красиво ухаживал за мной в тот последний вечер,что вызвало в душе москвички самые негативные чувства.Да,чужое счастье не приносит радости другим.

По поводу болгарского жениха За год до знакомства с Жаном ко мне, начинающему врачу,пришло двое  мужчин, работающих экспертами в
международной фирме"ТИР",
занимающейся перевозками.Они приехали из Болгарии.В нашем городе находился филиал этой организации.
У того,что постарше,болело плечо.И он обратился в наш кабине,где после  обследования назначили курс лечения.  Пациент ходил на уколы и в физиотерапевтический кабинет на процедуры.
Его всегда сопровождал улыбчивый   парень,заинтересовавшийся мной.О, какая невидаль!Да в молодости мы нравимся всем также,как и нам все нравятся.

Командировка их длилась месяц.
Ровно столько они приходили и ежедневно угощали нас с медсестрой виноградом"дамский пальчик".Наша республика хоть и считается виноградной, но у нас,в основном,произрастают 
винные кисловатые сорта.А болгарский невероятно сладкий,душистый
 и без косточек.Многотонные машины "Тир"везли те ягоды из Болгарии в
 Москву через Кишинёв.Ну,и,по-видимому,какое-то количество перепадало сотрудникам молдавского филиала. Когда лечение,а заодно, и командировка подходили к концу,эксперты предложили, в знак благодарности, посетить их страну.
Они оказались серьёзными людьми.Тот, что помоложе,явился ко мне домой, познакомился с родителями и попросил их разрешить мне на две недели  съездить в Болгарию.

Получив вызов в Балканскую страну,я отправилась в интереснейшее путешествие.

Не стала ничего объяснять Яну.Дело минувших дней.Что можно изменить?
Как поняла,Жан на далеком Западе остался совсем один.Там,конечно,нет тёплой, непринужденной атмосферы,присущей южным восточноевропейским республикам.Запад холоден,высокомерен, сдержан по отношению к иностранцам. Надо прожить немало там лет,прежде,чем они,местные жители,подпустят к своему порогу.
Романтичному и сентиментальному Жану,думается,там совсем несладко.Запад многих привлекает возможностью заработать больше,чем в СНГ.
Но ведь,помимо денег,есть и другие немаловажные аспекты нашего бытия.А что стоит каждый из нас без духовности, привычек,обычаев,традиций,старых друзей?Трудно представить любого, живущего без улыбки и тёплых поддерживающих слов ближнего, лишённого радости от деятельности,не  лелеющего мечты о будущем.
Если человек оказался на чужбине один, без окружения родных,ему психологически трудно выжить.Ломается дух.Тем более, если он находится на виду.Как правило, врачу довольно тяжело найти друзей.

С одной стороны,все хотят с ним дружить.Иметь знакомого медика,которому можно позвонить и получить консультацию-- удобно.
Но с другой стороны,если самому врачу нужна помощь,он никогда не сможет обратиться к своему пациенту.

Друзья-приятели,которых я видела около Жана,являлись его пациентами.Я  надеялась разыскать его и поговорить с ним.Подбодрить его.Сказать,что хоть и прошло много лет с тех пор,как он лечился у меня, я всё помню.И те немногочисленные встречи - они тоже незабываемы.Также мне очень хотелось  его заверить,что я относилась к нему  искренне И никаких женихов в Болгарии у меня не имелось.Просто в знак благодарности за лечение   болгары устроили ознакомительную поездку, которая меня в дальнейшем ни к чему не обязывала.

В интернете я не нашла никаких данных о нём. Ни слова.Я пыталась связаться с теми, с которыми он меня когда-то знакомил.Но ни один из них отношений с ним не поддерживал.Его  судьба никого не интересовала.Вспомнилось,как Жан всегда расплачивался за всех в кино и
ресторанах.А ведь он точно так,как и мы все,ходил на работу и зарабатывал деньги.

Был он щедрым человеком.Я осознаю,что корыстная составляющая 
дружбы,к сожалению,встречается.Но не до такой же степени.И там,на чужбине,скорей всего,он в изоляции - один на один со своими безрадостными мыслями.

Как-то во время приёма  одному  бывшему КГБ-шнику я поведала о    Жане и попросила о содействии в поиске.Как оказалось его семью он знал.Жили они здесь под чужой фамилией.И в Канаду выехали тоже под другой фамилией.Под какой,не сказал.

Зная цену словам мне хотелось  сказать Жану,что будет ещё много чего интересного у каждого из нас.Что жизнь тем и хороша,что она непредсказуема.
И у любого должно быть всё:и радость, и неудачи,и весёлые дни,и печаль. Никогда не надо опускать руки и предаваться унынию.Обязательно наступит момент,который перевернёт его жизнь.
Но, Жан, где ты?
декабрь 2015


Рецензии
Светлана, хочется вместе с Вами взывать:
Жан! Где ты? Отзовись!

Сколько нас, оболганных, так и носят эту боль в своих сердцах!
Сопереживаю.
С теплом,

Катрин Кантарис   05.11.2023 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.