По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 26

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================


                ВТОРАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ МОЕЙ СТАРШЕЙ
                СЕСТРИЧКИ ХАДИЧИ.
                ===============================

            Вторая колыбельная для меня- маленького,тогда и кудрявого малыша-Мансурки Садыкова,у моей старшей сестрички- Хадичи,с которой она меня закачивала
была более большая. Я привожу тут весь её текст:

                - Спи младенец,мой прекрасный,
                Баюшки-баю.
                Тихо смотрит месяц ясный,
                В колыбель твою.
                Стану сказывать,я,сказки,
                Песенку спою.
                Ты усни,закрывши глазки,
                Баюшки  -  баю!

 
                КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПАПЫ,КОТОРОЙ,ОН ЗАКАЧИВАЛ МЕНЯ
                В ДЕТСТВЕ.
                ============================================

          Наш папа - Рагиб Румович Садыков,был по национальности,- татарин.Когда
он закачивал меня спать,он пел всегда - такую колыбельную песню для меня:

                - Улетел орёл,домой,
                Солнце скрылось за горой.
                Ветра,спрашивает мать:
                - Где изволил,пропадать?

Под эту колыбельную песню папы,я засыпал и сон мой,был лёгок и светел.

                КОЛЫБЕЛЬНАЯ МАМЫ,КОТОРОЙ ОНА ЗАКАЧИВАЛА МЕНЯ,
                В МОЁМ ДЕТСТВЕ.
                =============================================

          Наша мама,- Блюма Моисеевна  Зофман-Садыкова,была по национальности-еврейкой.Она мне пела свою колыбельную без слов,под которую я также засыпал:

                - Ля-ля,ля-ля.
                Ля -ля, ля-ля.
                Ля- ля, ля - ля.
                Ля-ля-ля,ля-ля-ля!...

         Наша мама имела очень красивый голос и часто пела свои любимые песни,под которые,мы с с старшей сестой Хадичой и подрастали. Это песни: МОЯ,РОДНАЯ СТОРОНА! СИНЕНЬКИЙ,СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК!,но чаще всего ,свою самую любимую песню,припев,которой,я привожу здесь:

                - И были три свидетеля:
                Река голубоглазая,
                Черёмуха душистая,
                И звонкий соловей!...

А из еврейских,народных песен,наша мама пела свою любимую еврейскую песню,на еврейском языке-Идиш,о том,как татарин обманул еврейку,сделал её беременной и бросил:

                - Ай видэр,тутэр отмихугинарт,
                И кендес гурништ нихт фергесн!...

Наша мама знала,ещё с самого раннего своего детства,стихотворение,которое всегда читала по праздникам. Автор его был неизвестен,очевидно оно было написано очень давно,ещё до революции. Вот эти стихи:

                -Жена,с кормилицей,- мужа ждут.
                Прижав к груди,малюток-деток.
                - Не жди,не жди,он не придёт.
                Удар предателя был меток!
                Он пал! Но пал,он,не один,
                Со скорбным,помертвелым взглядом...

      И наконец,последние строчки этого произведения,как-бы взывающие к возмездию и наказанию этого предателя и убийцы,который убив мужа этой женщины,превратил её в вдову и осиротил маленьких детей,оставив их без отца:

                - А солнце вещее блестит.
                Иль Бог злодейства не осудит?
                О,братья! Проклят будет тот,
                Кто этот страшный день забудет!
                Кто эту кровь,врагу простит!

В это время,наша семья жила в городе Орске,Оренбургской области.


                ( Продолжение следует).


Рецензии