Львы и овцы 960 Чужая 2023

ГРЕЙС

1

Грейс живёт в плохой семье. Когда-то она считала, что все так живут, ведь она не знала, что люди могут жить и по-другому... и что бывают другие семьи...
Мать и отец пьют, не просыхая, денег нету, носить нечего, и с первого класса она старалась зарабатывать: делала домашку за других, гуляла с собаками, мыла посуду у подруг и одноклассниц, полы, гладила и делала уборку - она бралась за любую работу, за любые деньги - только чтобы лучше жить...
Так и росла, как сорняк: никому не нужная, не любимая... У неё есть и братья, и сёстры, и старшие, и младшие, и родные, и двоюродные... но она не чувствовала, что живёт в семье, что они - родные... Они вес такие чужие...
Нищета, грязь, крошечная трёшка, в которой живёт аж три семьи... У Грейс угла своего не было, только второй этаж двуспальной кровати, над которой она сама прибила маленькую полку, в которой помещались все её вещи. Ну а самое ценное, она носила с собой, в рюкзаке - дома ничего ценного оставлять нельзя...
Грейс пыталась что-то изменить: но безсмысленно... Чтобы они ни мыла, ни стирала, ни убирала - всё возвращается на круги своя... А ведь где-то есть другая жизнь... И сколько ей ещё терпеть?!
Из года в год она мечтала о другой жизни... Она не могла смириться, что эта жизнь - её... Однажды она искала своё свидетельство о рождении - была уверена, что её удочерили. Эти люди не могут быть её биологическими родителями! Но... имена её матери и отца в свидетельстве...
Но всё равно не убедительно! Тогда как?..
Это не её жизнь...
Ей стыдно за свою семью. Она тщательно скрывала где, как и с кем она живёт. Это её секрет. Иногда она даже просыпалась от кошмара, что кто-то узнал её секрет или пришёл в гости и увидел, а потом рассказал всем, поползли слухи, и вся школа тычит в неё пальцем и смеётся в лицо... И что сон не стал явью, она прикладывала невероятные условия. И врала... С первого класса она врала... И никому не объяснишь, что родителей не выбирают...
И остаётся только один вариант, почти что невероятный, но вариант: её перепутали в роддоме с другой девочкой... И тогда всё сходится!
Ей всего двенадцать, но у неё уже есть кое-какие накопления. И она будет копить на тест ДНК: ей понадобится два - на материнство и на отцовство...
У неё есть цель!
Она привыкла браться за любую работу: не только ради денег, но и чтобы не бывать дома.
Она долго копит и копить, наверно, ещё дольше. Но она придёт к цели...
И она никому не доверяет: даже подругам. Сегодня - подруги, а завтра - нет. Поэтому свой секрет она держит намертво при себе...
Она приноровилась к нищете. И, благодаря своим заработкам, она выглядит примерно как все: чтобы никто никогда не догадался как, где и с кем она живёт...

АНДРЕЙ

2

Весна. Грейс с подружкой шли по улочке. Им по шестнадцать, гормоны, хотелось влюбиться... Но не Грейс. Её цели и ориентиры не изменились: ДНК-тесты всё так же на первом месте...
Улочка - узкая, пешеходная. А на открытом подоконнике стоит корзина с малиной. В апреле! И не смогли устоять... Огляделись. Никого. Взяли по ягодке. Никого. Взяла ещё... и ещё... и всё съели...
И вдруг грохот за спиной, вздрогнули, обернулись - за спиной стоял парень постарше, лет двадцати.

Он. Вы не знаете, что брать чужое, без спроса, нельзя?

Грейс растерялась, а подружка оказалась посмелее.

Подружка. Нас угостили. В честь весны. И нашей красоты.

Грейс раскраснелась. Парень шёл к ним. Всё ближе и ближе...

Подружка. Бежим!

И побежала... А ноги Грейс её не слушались... Она как вросла в асфальт...
Между ними всего было метра три, а сейчас... уже ноль...
Взял её за подбородок; глаза в глаза.

Он. Ты - дура? Или самоубийца?

Молчала. Глаза заблестели - от слёз.

Он. Расплачиваться будешь и за подружку?

А она с места не двигается.
Сорвал с её плеча рюкзак - и вот тогда она отмерла.

Грейс. Отдай!

О, какая реакция. Значит, там много ценного... Ну-ка посмотрим...
Грейс пыталась вырвать - но он выше и ловчее.
Открыл. Вывернул всё на асфальт. Ждал её реакции: что первое она схватит - то и самое ценное.
И она схватила косметичку. А он её вырвал. Открыл. И что тут... Наличные... Много. Для шестнадцати лет. Много купюр. Видимо, долго копит. Или зарабатывает мелкими купюрами.

Грейс. Отдай!
Он. Ого. И откуда же столько мелких купюр?
Грейс. Не твоё дело.
Он. Забираю. За грубость. И наглость.
Грейс. Нет! Это моё!
Он. Извинись.

А она не может... Но ведь не за что! Но и деньги нужны...

Грейс. Вор!
Он. Ты вообще знаешь кто я?
Грейс. Нет.
Он. Андрей Полисов. И эта улица - моя. Все бары на этой улице - мои.

Ну про Андрея Полисова она слышала... Уж ей точно не по силам тягаться с ним... Ему чуть за двадцать. И он неприлично богат. Но и репутация у него... Лучше не связываться и не пересекаться. Уж точно не их мирам...

Грейс. Я всем буду говорить, что Андрей Полисов отнимает деньги у малолеток.

Усмехнулся.

Андрей. Я отдам тебе твои деньги. Но позже. Иди, остынь.
Грейс. Ненавижу!
Андрей. Да сколько влезет.
Грейс. Это из-за корзинки с клубникой?
Андрей. Это из-за принципа. Нельзя брать чужое. Без спроса.
Грейс. Отдай!
Андрей. Я же сказал: отдам. Но позже.
Грейс. Да подавись!

Собрала свои вещи в рюкзак, и направилась прочь. И расплакалась. И не обернулась - чтобы он не увидел...

ЕГОР

3

Егор - младший брат - жаловался старшему брату - Андрею.

Егор. Накажи её!
Андрей. Кого и за что?
Егор. Её. За то что не любит меня...
Андрей. Как всё серьёзно... Она любить тебя должна? А она тебя знает?
Егор. Знает. В одной школе учимся. Каждый день её вижу...
Андрей. Ну ты хоть подходил к ней?
Егор. Тыщу раз. И всегда "нет"...
Андрей. Другой парень?
Егор. Неа. Её вообще парни не интересуют как будто...
Андрей. Узнай её мечту - и подари. И она будет твоей. Ты знаешь что-нибудь о ней?
Егор. Ей деньги нужны. Она всё время работает. Мама от рака умирает или брат-сестра болеет. Точно не знаю...
Андрей. Ну так дай ей денег.
Егор. Не возьмёт. Уже пытался... А ты можешь дать ей работу?
Андрей. Сколько ей?
Егор. Шестнадцать.
Андрей. Возня с юрисконсультом... Но пригони её ко мне. Могу устроить её как уборщицу или официантку. Но уговаривать не буду.
Егор. Благодарю за шанс.
Андрей. Думаешь, работа у меня вас сблизит?
Егор. Кто знает...

ГРЕЙС

4

Грейс была очень благодарна Егору за работу. Да, её ещё не взяли, она только идёт на собеседование, но это может быть настоящая работа! Стабильная! С регулярной зарплатой!
Она вошла в кафе, девушка за барной стойкой проводила её до кабинета хозяина, Грейс открыла дверь, вошла... а за столом сидит... тот самый... который забрал её деньги...
У неё аж ноги подкосились - он успел рвануть к ней и подхватить за локоть.
Оттолкнула его; разозлилась.

Грейс. Очень смешно.
Андрей. Как тесен мир...
Грейс. Работа - ненастоящая, да? Подослал своего брата...
Андрей. Работа - настоящая. Нужна?
Грейс. Нужна. И верни моё.

Открыл ящик письменного стола.

Андрей. Забирай.

Забрала, убрала в рюкзак...
Она уже начала копить заново - куда ж деваться, ждать помощи ей неоткуда и не от кого. И ей не до парней - ей из нищеты вырваться хочется. И Егор ей не не нравится - просто ей не до парней вообще, в том числе. Не до него. Хоть он и красавец... как и его брат...

Грейс. И что за работа?
Андрей. Мой брат запал на тебя. Сколько тебе заплатить за секс с ним?

Грейс ударила его со всей силы по лицу.

Андрей. Или ты запала на меня?

Ударила по другой щеке.

Андрей. Ты - дура или самоубийца?
Грейс. Да пошёл ты.

Скорее бы школа закончилась... У неё есть план: училище, общага, работа...

5

Грейс накопила на тесты. Наконец-то! Сделала всё по инструкции, отправила в клинику, и ждала результат - примерно две недели. Её жизнь вот-вот изменится...
Она мечтала, что всё будет по-другому: её мать молодая, красивая и трезвая; у неё есть братья и сёстры, и папа...

ЕГОР

6

Грейс стороной обходила Егора: прям шарахалась, видя его, убегала. А он не понимал. Что-то произошло между ней и её старшим братом такое, что она теперь избегает и его...
Егор места себе не находил: он же хотел сблизиться с Грейс, помочь, завоевать, выйти из слепой зоны... а получилось хуже, чем наоборот...

Егор. Что между вами случилось?
Андрей. Забудь. Тебе, что, девушек мало?!
Егор. Мне нужна она!
Андрей. Ну не судьба.
Егор. Ты сам... запал на неё?
Андрей. Ты бредишь.
Егор. Ты запал на неё, но сделал так, чтобы она тебя отвергла... и меня заодно...

ГРЕЙС

7

Грейс получила результаты тестов: это не её биологическая мать и не её биологический отец! Она - им - не родная! Она - не сумасшедшая! Она хотела подтверждения, чтобы объяснить себе, что она - не высокомерная сука, что ей не кажется! Это не её семья! Все эти ужасные людей - ей - чужие!
И теперь надо найти родную маму и родного папу...
Грейс обратилась к адвокату, рассказала свою историю, показала тесты на отцовство и материнство. И тот взялся за дело: начал искать её биологических родителей...

8

Грейс сияла. И это заметили и Егор, и Андрей. Она... влюбилась..?

9

Андрей подловил Грейс после школы.

Андрей. Пойдёшь с моим братом на выпускной?
Грейс. Нет!
Андрей. А за деньги? Я хорошо заплачу. Тебе же надо оплачивать адвоката.

Бледнела.
Улыбнулся.

Андрей. Я знаю твой секрет.

Побелела.

Андрей. Твой адрес... Оружейная улица...

Закрыла его рот ладонью; выступили слёзы. Он... знает..? ОН - первый, кто знает... и единственный...
Убрал её руку.

Андрей. Так сколько тебе надо? Но секс - обязательное условие.
Грейс. Какой же ты - мудак...
Андрей. Я могу язык тебе отрезать за такие слова.
Грейс. Да знаю что ты почти всё можешь. Кроме как заставить меня быть с твоим братом.
Андрей. Я знаю твой секрет... И вижу КАК тебе стыдно... А что будет, если я всем расскажу?
Грейс. Я тебя ненавижу!
Андрей. Да сколько влезет...

10

На следующий день, после уроков, Грейс видела, как Андрей подошёл к главной сплетнице школы. Хочешь, чтобы секрет узнали - расскажи ей.
Грейс аж вспотела.
Дождалась, пока Андрей сядет в машину, и села тоже, на заднее. Вроде, никто не видел.
Встретились взглядами в зеркале заднего вида

Грейс. Что ты ей сказал?

Растянулся в улыбке. Злорадной.

Андрей. А ты чего так разволновалась?

Грейс разрыдалась.

Андрей. Время спросил.

Так мучает её!

Грейс. За что?
Андрей. Сдайся. Подчинись.
Грейс. Не могу...
Андрей. Ну и я не могу по-другому. Меня слушаются. Или я наказываю за непослушание.
Грейс. Я не могу...

Вытерла слёзы, вышла из машины...
И больше не появилась в школе...

11

Адвокат нашёл родную мать Грейс. И отца. Дал ей папку - всего несколько листиков, и там всё: адрес, телефон, адрес дачи, номера машин, фио детей, даты рождения...
Грейс сразу же поехала посмотреть на них - на свою семью...
Частный сектор, двухэтажный дом, забор, клумбы с цветами, беседка... Так по-домашнему, уютно... Это её дом!
Адвокат предложил самому провести переговоры - как-то смягчить такие новости, но Грейс хотела сначала понаблюдать за своей семьёй...
Они такие другие! Благополучные! Счастливые! Красивые! И она - часть этой семьи...

12

И Грейс решилась: заговорить с матерью - Татьяной.
Та возилась во дворе с клумбой, одна дома. Подошла к забору. Поздоровалась. И протараторила: что она - её дочь, что девочек подменили в роддоме, что у неё есть тест ДНК, и протянула копию тестов. Да, конечно же, была ошарашена. Вмиг её жизнь изменилась...

Татьяна. Мне нужно время. Подумать. Как быть дальше. Тебе... дать денег?

У Грейс слёзы выступили.

Грейс. Я маму хочу.
Татьяна. Я позвоню. Обещаю.

И Грейс ушла ни с чем... Ну конечно! Ей нужно время! Она позвонит. Обязательно...
И ей поделиться не с кем! Нет никого, кто мог бы выслушать, понять, поддержать...
И личный дневник она не вела, потому что боялась, что кто-нибудь прочитает...

13

День за неделю... Но она дождалась! Звонка матери!
Татьяна пригласила её в дом - поговорить.

Татьяна. Понимаешь... я посоветовалась с адвокатом... Да, твой документ настоящий. И ты - моя биологическая дочь... Но пусть всё останется как есть. Всё так спуталось... что распутать... уже нереально...
Грейс. Как это нереально?! всё реально! Надо просто через суд доказать, что я - ваша биологическая дочь. Поменяется только фамилия и запись кто моя мать и отец! Ничего тут сложного!
Татьяна. Но мы не можем поменяться обратно... Ольга не может вернуться в те условия...
Грейс. И не надо! Я просто перееду к вам!
Татьяна. А что мы людям скажем? Все узнают кто настоящие родители Ольги... а мы не хотим быть связанными с теми людьми...
Грейс. А как же я?! Вы - моя семья! Нормальная семья! Я заслужила жить нормально!
Татьяна. Извини... но поздно...
Грейс. Но я же - тебе - родная! А ей - нет! Она - чужая! Я! Родная!
Татьяна. Но всё слишком сложно...
Грейс. Я - родная!
Татьяна. Я дам тебе денег. Много. И после школы ты сможешь начать новую жизнь, далеко от своей... матери.
Грейс. То есть от тебя?
Татьяна. В том числе, от меня...

14

Грейс шла по улице, в аффекте: куда она идёт - неважно, просто вперёд...
Она не нужна своей матери...
Она так мечтала о семье, столько лет шла к этому... и всё... рухнуло...
Но Грейс всё равно уедет - подальше отсюда. И да, ей нужны деньги...

15

Грейс пришла в ночной клуб. Андрея.
Он сидел на диване, не один.
Увидев её, встал; глаза в глаза.
Прижалась щекой к его груди, закрыла глаза. Пусть все смотрят - плевать. А он - каменный. Ему - плевать. Всем плевать... На карту было поставлено всё - из-за матери. И что? И ничего...

Грейс. Не будь сегодня мудаком.
Андрей. Дура? Или самоубийца?

Оторвалась от него.

Грейс. Ты деньги предлагал. За брата. Ещё актуально?

Схватил её за руку, потащил куда-то: коридор, кабинет, ключ в замке.

Андрей. Шлюха!

Толкнул её на диван.

Грейс. Так... актуально?
Андрей. Сначала через меня. Безплатно.

Навалился на неё... и поцеловал... в шею...
Грейс терпела...
Но это не терпение... Это приятно... Ей нравится... Обнимала его, трогала, целовала... Она хочет быть любимой...

16

Сразу после. Её трясло, слёзы хлынули.
Андрей испугался.

Андрей. Всё было по согласию.
Грейс. Да. Когда мне идти к Егору?
Андрей. Тебе деньги нужны?
Грейс. Нужны.
Андрей. Сколько?

Достал кошелёк, протянул ей карту.

Андрей. Бери сколько надо. Пин-код ноль три семёрки.
Грейс. Да пошёл ты!
Андрей. Да что не так?! Я не плачу за секс!
Грейс. А потом скажешь, что я украла у тебя карту... И зачем я только поверила тебе...
Андрей. Я оплатил твои экзамены. У тебя есть аттестат. Ты можешь поступить учиться и съехать оттуда наконец-то.
Грейс. Отстань!

Она не хочет ни с кем обсуждать! Ей стыдно!

17

Выбежала на улицу. Ну и куда дальше? Нееет... Домой она не вернётся... Всё самое ценное - в рюкзаке...
Вернулась в клуб; Андрей стоял у барной стойки, раздавал указания персоналу. Заметил её, и прогнал всех - остались наедине.

Грейс. Про аттестат... правда?
Андрей. Правда. Лежит в моём кабинете. Заберёшь?
Грейс. Принеси.

Андрей позвонил, распорядился, и через две минуты аттестат принесли, отдали ей в руки. Открыла. Её имя, её оценки. Она засияла.

Грейс. Я должна... отработать..?

Глаза в глаза.

Андрей. Это подарок.

Подошла к нему, прижалась щекой к груди. Её дыхание выравнивалось...
Оторвалась от него; глаза в глаза. Он так смотрит на неё...
Поцеловала...

АНДРЕЙ

18

Грейс вернулась. Он не ожидал. Хотел дать ей время - остыть. Он ходил к адвокату, всё разузнал о ней. Да, это нарушение этики, но кто захочет ссориться с Андреем Полисовым. И он узнал и адрес, и про тесты ДНК, и кто её настоящие родители... Ну и что делать с этим бардаком? Как помочь?..
Да, всю жизнь он заботился о младшем брате. Девушки - это расходники. Секс, приятное времяпровождение, иногда подарки - и хватит. Большего ему не надо. Длительные отношение, брак - это не про него. Но когда в его жизни появилась Грейс... что-то изменилось... Ему стало некомфортно, что младший брат влюблён в неё. Но Егор уже переключился на другую - не хватило терпения. А ему - хватит терпения... Ему нравилась игра в подчинение. Но девушке нужно помочь...
Она вернулась, засияла, поцеловала его... У неё тоже чувства? Не притворяется?..
Он признался себе, что влюблён - но горд, чтобы признаться ей...
Она поцеловала его... и внутри всё взорвалось...
Он - твердь, опора, защита, крепость...

ГРЕЙС

19

После поцелуя.
Глаза в глаза.

Грейс. Скажи.

Он понял.

Андрей. Я люблю тебя. Дура или самоубийца.

Улыбнулась, грустно. А он напрягся - волнуется. Он боится невзаимности. И он всё знает о ней...
Закрыла глаза.

Грейс. Спаси. Меня.

Обнял её, крепко, прижал к себе.

Андрей. Я люблю тебя... Я забираю тебя к себе...

Открыла глаза.

Грейс. А как же... брат..?
Андрей. Ему уже восемнадцать. Я подарил ему квартиру на окончание школы. Так что он будет жить отдельно... И он тебя уже не любит. Это было сильное, но короткое влечение. И ты - моя.

Улыбнулась.

Грейс. Твоя... Не чужая?
Андрей. Не чужая... Любимая...

Поцеловал...


Рецензии