Мария Нагая жертва старого маразматика, разлучивше

Судьба этой женщины сложилась трагично, ей пришлось разлучиться с любимым и согласиться на брак со старым развратным царем. Пожертвовав не по своей воле любовью, она была обречена в дальнейшем на горечь и страдания.

Источник: Яндекс Картинки.
Как-то князь Одоевский, будучи проездом из Речи Посполитой в Москву, побывал в имении боярина Федора Нагого, где увидел Марию - дочь боярина.

Приехав в Москву, князь красочно описал красоту и грацию Марии, царю Ивану. Государь так был увлечен, что немедленно снял опалу с Нагого, который много лет до этого был в ссылке.

Мария была высокой, статной девушкой с большими выразительными глазами. Коса была ниже пояса. Загляденье!

Царь пожаловал семейству Нагих подмосковную вотчину. Через два дня, после возвращения семейства Нагих "царский поезд" приехал к их дому. Иван желал лицезреть дочь боярина, а ее не оказалось в Москве. Царь не осерчал сильно, но в мягкой форме намекнул боярину, что хочет видеть его дочь в скорости.

Дело в том, что Мария была просватана за сына боярского, жившего в соседней вотчине с Нагими. Федор Нагой придумал болезнь дочери, но это объяснение не устроило царя. Он захотел лицезреть ее даже хворой.

Пришлось боярину забирать дочь из вотчины и везти в столицу. Мария рыдала, даже смерть решила принять, лишь бы ее не разлучали с женихом.

При следующем посещении дома Нагих, Иван был сильно впечатлен Марией. Полюбилась она ему и станет по его прихоти московской царицей. Для Марии это было смерти подобно.

Уже через неделю была свадьба. Царя с Марией венчал какой-то поп, Никита. Празднество было богатым.

После свадьбы во дворце жизнь утихомирилась. Царице Марии пришлось покориться. Она пыталась относиться к Ивану хорошо, но ему не нравилось в ней то, что она часто плачет. Тирана это раздражало. Постепенно у них отношения переросли в разряд прохладных, а потом и вовсе холодных.

Недолго музыка играла. Вернее музыка начала играть во всю. Дворец вновь вернулся к прежнему своему состоянию: оргии, пьянки, песни разгульные. Правда, Иван Васильевич был уже не тот, что прежде. Мог внезапно заснуть. Забывался часто. Мог одного придворного назвать именем другого, уже убитого им.

Постепенно, царь возненавидел Марию. Но вместе с этим в Москве казни прекратились . При этом, Иван был охвачен чувством сладострастия, доходившим до болезненности. После того, как невестка царя, вдова убитого им сына Ивана Ивановича, отказалась от близости с ним, ему снова захотелось жениться. На этот раз он стал искать невесту в Англии. В общем и целом, у него ничего не получилось (это уже другая история).

Но факт остается фактом, к Марии, которая была беременна, царь даже не скрывал своего отношения. В своем указе Иван писал дворянину Федору Писемскому - послу в Англии:

"И сказать ея королевскому величеству, что Мария Нагая не царица, и будет пострижена в монастырь".
Мария после рождения сына Дмитрия, больше не видела царя живым, только лишь во время похорон, в гробу.

Так, царь снова испортил жизнь еще одной женщине, оставив ее и маленького царевича Дмитрия на попечение Федора Ивановича.

После того, как состоялось заседание Регентского совета, саму Марию, сына Дмитрия и братьев царицы отправили в ссылку в Углич.

К этой высылке был причастен Борис Годунов. Не только Нагие, но и другие, жалованные некогда царем Иваном, были высланы по дальним городам и тюрьмам, их имущество было разорено, а вотчины и поместья конфискованы в казну и переданы новым приспешникам царя Федора. Новый царь даже наложил некий запрет на поминание при проведении церковной службы царевича Дмитрия. Его посчитали незаконнорожденным. Дальнейшая судьба этой женщины оказалась незавидной и трагичной, но это уже другая история, требующая отдельного исследования.


Рецензии