Второе неудачное сватовство Ивана Васильевича в Ан
Из предыдущей статьи мы помним, что Ивану Васильевичу не удалось уговорить Елизавету Первую выйти за него замуж. После такой неудачи переписка царя с английской королевой прекратилась лет так на 11. Видимо, Иван обиделся всерьез, но уже в 1581 году вспомнил о Туманном Альбионе. Ему вновь не помешали узы брака – царь в то время был женат на Марии Нагой.
На этот раз у него появилось стремление заключить брак с племянницей королевы - Марии Гастингс. Так, в 1582 году он направил в Англию своего посла - Федора Писемского, с целью сосватать племянницу Елизаветы Первой - Марию.
Королева, как и в случае с ее бракосочетанием, снова тянула время. Льготы по закупкам русского сырья продолжали действовать. Ею было обещана помощь России в борьбе с поляками и шведами. Но ничего подобного не произошло. Ивана Васильевича просто кинули. Зная, что царь в тяжелом положении из-за затянувшейся войны в Ливонии, англичанка не торопилась с ответом. И вот, выждав время, Елизавета английская вежливо Ивану отказала:
«Любя брата своего, вашего государя, я рада быть с ним в свойстве. Но я слышала, что государь ваш любит красивых девиц, а моя племянница некрасива. Мне стыдно списывать портрет с племянницы и послать его к царю, потому что она некрасива и больна, лежала в оспе, лицо у нее теперь красное, ямковатое».
Английская королева взвесила все за и против на весах своей мудрости. Никакого брака не могло и быть, учитывая репутацию царя. Тем более из-за отсутствия прямых наследников обязательно бы возникла угроза от брака Марии Гастингс и Ивана Васильевича. Ведь наличие детей рожденных Марией привело бы к междоусобице в Туманном Альбионе.
Впрочем, не маловероятным является наличие плана номер "Б": рождение Марией наследника не от Ивана. Но и это не предвещало ничего хорошего для английского престола.
Поэтому королева все же направила в Россию своего посла Джерома Боуса с поручением отговорить русского царя от его желания породниться с династией Тюдоров. Посол как мог, отговаривал царя: ссылаясь на то, что Мария не может принять православие, на то, что она больна и некрасива. Отговорки сыпались одна за другой.
Однако, царь настоял на своем. Если уж не Мария, то подавайте мне другую кандидатку! Боус был не уполномочен решать этот вопрос и тогда Иван Васильевич, со слов посла, настолько жаждавший найти жену именно в Англии, был готов сам ехать туда за супругой, прихватив с собой царскую казну. Между прочим в это самое время Марией Нагой был рожден царевич Дмитрий.
Неуемное желание царя породниться с английским королевским домом привело к тому, что в верхах русского общества возник заговор. Царь не пришел на завершающую аудиенцию с английским послом. Видимо, терпению приближенных наступил конец. Царь "умер"!
Свидетельство о публикации №223102701095