Новоселицы

Я гулял по территории Аракчеевских казарм в Новоселицах, а сердце приятно щемило сентиментальное, тёплое чувство ностальгии. Возможно, от того, что я рос в семье военнослужащего и всю свою жизнь провёл, скитаясь по военным городкам да гарнизонам. Возможно, от того, что большую часть молодости я носил погоны, и тоска по военному порядку, определённой атмосфере быта и жизненного уклада, мне очень близки. Иногда я скучаю по этому «офицерскому» благоуханию - соцветию парфюма, гуталина и табака. Этим ароматом пропитано любое военное помещение. Не самый лучший запах, но почему я так тоскую по этим ощущениям, которые накрывают меня с головой? Возможно, тогда было все проще и понятнее. Есть командир, приказ и Родина. Эта служба требовала отдачи, но она и давала какое-то чувство защищённости и предсказуемости.

Аракчеевские конюшни - их зачастую так и называют - имеют богатую историю. Тут в своё время располагался и гренадёрский полк, и кадетский корпус, и 87-й пехотный Нейшлотский полк, и госпиталь. А в советское время череда «квартирантов» в портупее активно сменяли друг друга, пока в 2009 году авиационный полк не передислоцировался отсюда, а фонды передали поселковой администрации. Частично здания обрели вторую жизнь. Где-то магазин, где-то почта, где-то иные социальные объекты.

Осенняя листва засыпала тротуары, украшая золотом красный кирпич построек старинных казарм, а ветер лихо разносил их на дорогу и плац. Я ходил и фантазировал, что могло бы быть тут. Пансионат? Дом престарелых? Училище? Так хочется, чтобы эти дорожки подметались, а весь комплекс, который с виду выглядит еще дай Бог, нашёл новое применение после ухода с военной службы, так же, как и я, когда повесил офицерский китель уйдя в запас.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии