Самолва

Мы все живём в предвкушении неожиданных и судьбоносных встреч, и, когда нам выпадает редкий счастливый случай, упустить его представляется крайним легкомыслием.

Не люблю я ездить в потёмках по одиноким, дремучим, грунтовым дорогам, где на несколько десятков километров нет ни одной живой души. Ремдовский государственный природный заказник находится на территории Гдовского и Псковского района. Что бы добраться до деревни Самолва к мемориалу «Князь Александр Невский с дружиной», нужно набраться терпения и прокатиться по очень даже приличной, широкой и ухоженной лесной дороге минут сорок.

Сама поездка по заказнику уже сродни фото-сафари. То диковинная, огромная птица вспорхнёт, испуганная проезжающей машиной, то лиса высунется из просеки. А виды… вдоль дороги широкий и достаточно глубокий кювет, ведь частями местность заболоченная и сосновые леса сменяются грустными обрубками чахлых коряг, жалко торчащих из торфяной жижи. Жутковато застрять в таком месте ночью, в случае поломки автомобиля. Поэтому, я ехал и ликовал, что у меня есть еще в запасе минут 20 до полной темноты, пока я выскочу на трассу в сторону Пскова.

Вдруг дальний свет выцепил огромные испуганные глаза, они светились в полумраке, полные любопытства и недоумения. Я круто дал по тормозам. Предо мной стояли три лося. Они даже не думали уходить - замерли и разглядывали машину, загипнотизированные светом фар. То ли от неожиданности, то ли от волнения, я надавил на клаксон и рёв паровозного тифона разорвал тишину. Сохатые кинулись врассыпную, а я продолжил путь, задаваясь вопросом: Что я натворил!? Надо было понаблюдать за ними, поснимать. Столько интересного и любопытного упустил! - корил себя я. Мы часто прощаем ошибки другим, думаю, правильно прощать их и себе.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии