Политика и родительские права

Помните скандально известную экс-редактора Первого канала Марину Овсянникову, ту самую, которая после Бучи выбежала в эфир с заукраинским плакатом? После этого борцунья за свободу бандерлогов спешно сбежала в Германию, где стала внештатным автором немецкого издания Die Welt. И ее даже отправили в почетную командировку на Украину. В качестве голубя мира и посла доброй воли.
Но надо знать хохлов – хорошего отношения к себе они не понимают. Овсянникову выгнали из Украины и выжили с работы в Германии, после чего она вернулась в Россию и продолжила свою антивоенную деятельность. Выходила и выходила на одиночные пикеты, пока не добилась возбуждения уголовного дела и не попала под домашний  арест.

Гражданская позиция стоила Марине семьи. Муж, мама и старший сын – подросток женщину не поддержали. Итогом политической борьбы в отдельно взятой семье стал развод и судебная тяжба о месте проживания детей.
Запад над Овсянниковой все же сжалился: женщине и ее дочери Макрон предоставил убежище в Париже, где она прямо сейчас и проживает. Ей удалось бежать из-под домашнего ареста. Суд заочно приговорил ее к восьми с половиной годам колонии за дискредитацию ВС РФ.
Бывший муж Марины Игорь Овсянников подал на бывшую жену иск о лишении родительских прав на двух общих детей – семнадцатилетнего Кирилла и двенадцатилетнюю Арину. 25 октября Щербинский суд Москвы этот иск удовлетворил. Правда, фактически мать лишилась только сына – дочь проживает с ней и в Россию может вернуться только взрослой.

Основанием для лишения родительских прав стало дурное влияние матери на детей. Выражалось оно в том, что мать отговаривала сына поступать в университет в России, а дочь увезла за границу без ведома отца.
Не симпатизирую предательнице, но основания лишения ее материнства весьма…  своеобразны. Семейный кодекс РФ не запрещает детям учиться за границей и жить там с матерью. Независимо от политических предпочтений граждан, их дети остаются их детьми.
С другой стороны, впервые государство озаботилось правом маленьких граждан России расти на родине. До сих пор дети россиян, живущие за границей, оставались вне нашего правового поля. Возможно, изменится отношение к этой проблеме, особенно на фоне ювенальных отобраний русских детей в Европе.


Рецензии