Как дела в школе? А уроки ты сделала?
Вспоминаю момент, когда у меня родилась первая внучка. Раздумываю о том, что она еще не так много живет на свете. Горькая чаша коснулась ее- не стало отца. Тяжело было смотреть на ее переживания. Закрывалась, никого не пускала в комнату. Сердце мое разрывалось на части. Мы не тревожили ее ,не ломились в душу. Иногда сидели рядом и плакали вместе. Отогрелось ее сердечко. Думаю о дочке, как встречает Олю со школы, доверительно ведет разговор, как с подругой. О своей работе рассказ ведет, та ей о событиях в школе. Дочке напоминаю, чтобы поинтересовалась уроками, отметками, с кем дружит, какие книги читает, куда ходит. Дочка ошарашила. Выросла Оля из опеки, своя жизнь, дела, личные интересы. Соглашаюсь и осознаю свою неправоту. Сама в таком возрасте не любила встревания родителей в свою жизнь. Понимаю, что доверие укрепляет отношения ребенка и родителя. Оля учиться нормально, искренне рассказывает всегда, если что-то происходит не так.
Вчера внучка собралась в кино. Я с вопросом об уборке в комнате. Оля огрызнулась. Оказывается, совместная уборка квартиры в выходной. Вот и дела. Я бы не пустила, а дочка защищает, заступилась.
На днях удивилась. Дочка готовит, суетится. Надо успеть на важную встречу. Оля нетерпеливо зовет, срочно просит о помощи. Нет ,чтобы подождала,видит же занятость мамы. Ничего подобного. Дочка молнией метнулась и слушает разную болтовню,об каких-то играх,книгах,планах. Свои секреты у них. Разбаловала дочку. Слишком много внимания ей. Может, так и надо?
Однажды получилась с дочкой размолвка. Оставила Олю одну в квартире. Моя душа разболелась. Что будет есть, пустит постороннего. Разные плохие мысли не давали мне покоя. Дочке и горя мало . Спокойна, уверенна. Девочка не маленькая, пусть привыкает к самостоятельности, жарит,варит. Упрекнула дочку в равнодушии и безответственности. Раздумывала потом, сожалела,зря погорячилась . Время другое, взгляды мои устаревшие на счет контроля, вечных нравоучений и назиданий. Для себя сделала соответствующие выводы.
Прислушиваться к своим словам, когда разговариваешь с ребенком. Не стоит переводить сразу разговор на оценки и уроки. Тем более, каждый день спрашивать одно и тоже. Лучше поговорить о том, что интересует ребенка, обсудить его значимый вопрос, а не твой. важный для себя. Даже не разбираешься в компьютерных играх- слушай внимательно и терпеливо. Не отмахивайся, когда ребенок начинает с тобой разговор. Рассказывай о себе, вспоминай себя в его возрасте. Веди незаметно к проблемам, которые были тогда у тебя. Поведай, как тебе их удалось преодолеть. Естественно, каждый сам решает, как общаться со своим любимым ребенком. Находиться рядом и быть готовым всегда к общению с ним- это доступно и очень важно для всех нас, как большая ответственность за ребенка, уважаемой нами личности.
Свидетельство о публикации №223102701475
умнее и образованнее нас. Прекрасно владеют интернетом. Всё умеют выстроить в
своих делах. А мы должны только восхищаться ими. И говорить, что они чудо-дети.
Я так с ними веду себя. Правда много рассказываю о своём детстве и юности.
Они только смеются: "бабушка, ты уже это говорила" и смеются......
Люблю их!
С теплом,
Галина Поливанова 17.10.2024 11:58 Заявить о нарушении
Анна Джерелюк 17.10.2024 13:07 Заявить о нарушении