В круговороте жизни

Я — Людмила Оскаровна Ручкина, родилась 14 сентября 1947 года в Ленинграде. И в этом чудесном городе живу до сих пор. Сначала я жила на Садовой улице в доме с номером 66/2. Этот дом находился на пересечении с переулком Макаренко недалеко от Никольских амбаров и семи мостов. И я любила ходить по этим амбарам и смотреть через окна как там делали на заводе эмалированную посуду. Было мне очень интересно смотреть как раскалённые до красного цвета кастрюли вынимали из печи и опускали в холодный раствор, чтобы покрыть эмалью. Но этого завода давно уже нет.

А за Никольскими амбарами — дальше по Садовой улице, был мой детский сад. И параллельно амбарам был Никольский сквер, в котором мы гуляли. Гуляла я нём и потом, когда была студенткой института. Любила готовиться там летом к экзаменам.

Рядом с домом был Крюков канал. И на набережной Крюкова канала были школы, в которых я училась. Сначала я училась в восьмилетней школе №252. Она была напротив колокольни Никольского Морского собора. В этом соборе меня крестила моя мама, когда мне был один год. И возможно поэтому морская стихия стала самой моей любимой. И моя трудовая и научная деятельность была связана с морским флотом.

После окончания восьмилетней школы я перешла в другую — одиннадцатилетнюю школу №243. А эта школа тоже была на Крюковом канале напротив Мариинского театра. И рядом со школой был дворец имени Первой Пятилетки. И я ходила во дворец заниматься пением. У меня был второй сопрано. И я очень любила петь и хотела стать артисткой. Но летом перед моей учёбой в одиннадцатом классе мне в больнице имени Куйбышева удалили гланды. И я не могла больше петь, поскольку произошло несмыкание голосовых связок. И я очень жалею о том, что согласилась делать эту операцию.

Я в 1966 году очень хорошо закончила школу. Но пошла учиться в Ленинградский институт Водного Транспорта, учитывая мою особую любовь к водной стихии. В этот год был двойной выпуск в школах. В институты поступали выпускники десятых и одиннадцатых классов. На пяти вступительных экзаменах я получила только одну четвёртку. По всем остальным четырём были отличные оценки. И я, к большой радости, стала студенткой этого института и с большим интересом училась в нём. И уже в студенческие годы хотела стать учёным. И моя мечта сбылась!

В 1971 году я закончила с отличием Ленинградский институт Водного Транспорта. И получила квалификацию инженера-электромеханика с правом эксплуатации вычислительных машин. После окончания института сразу же активно занялась научной работой и подготовкой к поступлению в аспирантуру. Сдала экзамены по кандидатскому минимуму.

Перед поступлением в аспирантуру училась в Институте руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности по трём специальностям. И полученные здесь знания мне очень помогли при написании диссертации. Я поступила в аспирантуру на Военно-Морской кафедре в Ленинградском электротехническом институте имени В. И. Ульянова (Ленина). И успешно защитила диссертацию и получила учёное звание кандидата технических наук по специальности «Техническая кибернетика и теория информации». И я являюсь автором 96 научных работ.

Литературной деятельностью я начала заниматься с четвёртого класса. Училась в школе детских корреспондентов при газете «Ленинские искры» у журналиста Виктора Бузинова. В ней печатали мои заметки. В студенческие годы была членом редколлегии газеты «Советский водник» от Министерства морского и речного флота. И в этой газете также печатали мои статьи и рассказы о студенческой жизни. И уже на пенсии была редактором интернет-газеты «Светлый город», в которой также напечатаны мои статьи.

Свои первые стихи писала в молодые годы. И это была любовная лирика. Но наиболее активно стала писать стихи и рассказы в разных жанрах на пенсии. Мои статьи, рассказы, стихи печатали раньше и печатают в настоящее время в коллективных сборниках, альманахах, журналах, газетах: «Вечерний Ленинград»,  «Вперёд», «Санкт-Петербургский дневник», «Вестник ветеранов Санкт-Петербурга», «Полезно для пенсионеров»…

И я регулярно участвую в различных конкурсах и выступаю со своими литературными произведениями на различных площадках, мероприятиях. Была финалистом общероссийского конкурса «Спасибо интернету». Получила приз зрительских симпатий при выступлении в образе своего литературного героя Бабы-Яги на общегородском конкурсе «Женщина — праздник» в Санкт-Петербурге. Также принимала участие в конкурсе «Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения» со своими авторскими стихами о Бабе-Яге, которая оказалась на дорожной трассе в городе.

А по итогам конкурса «Славься, Отечество», который проводила Европейская Ассоциация Культуры в 2023 году, по номинации «Художественное слово» получила статус Лауреата первой степени за прочтение своего авторского стихотворения «Ярославская Земля — Русская Душа». Также я стала Лауреатом первой степени в 2023 году и на 10-м юбилейном Международном конкурсе-фестивале «Наследие» по двум номинациям: «Художественное слово» за чтение своего авторского стихотворения «Баба-Яга на балу у короля» и «Хореография народная» за танец «Баба-Яга радуется и танцует».

Я являюсь многократным дипломантом литературных премий от Российского союза писателей: «Поэт года», «Писатель года», «Наследие», участником Московских международных книжных выставок-ярмарок, трёхкратным дипломантом премий «Город действия» и «Область действия» от интернет-газеты «Мойка-78» по номинациям: «Культура и искусство Петербурга», «Культурный Петербург», «Социальная Ленинградская область».

В настоящее время выпущено тридцать пять моих авторских книг со стихами, рассказами, текстами и нотами для песен в разных жанрах. Особое место в моём творчестве занимают историческая и патриотическая тематики, поскольку моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, мой родной дядя — Валентин Александрович Ручкин, и мои близкие родные были участниками Великой Отечественной войны, настоящими патриотами Советской Родины и почти все погибли.

Мой дядя — Валентин Александрович Ручкин, воевал на Невском пятачке и Ладоге, а мама — на Ораниенбаумском плацдарме. Дядя мой, к сожалению,погиб 3 января 1943 года при выполнении боевого задания при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда в 26 лет. Мама же, хотя и выполняла много опасных заданий, осталась жива. Поэтому много стихов я посвящаю их героическим подвигам. Я дважды выступала с авторскими концертами «Строки, опалённые войной».

Первый раз я выступала в 2018 году перед 9 маем в городском поселении имени Морозова в ДК имени Чекалова во Всеволожском районе Ленинградской области, где увековечен на монументе мой родной дядя, краснофлотец, Ворошиловский стрелок, разведчик, командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной бригады на Ленинградском фронте. И в этом 2023 году я снова выступала с авторским концертом «Строки, опалённые войной» в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге.

И я рассказывала и читала исторические, патриотические стихи о дяде, маме… Читала также стихи о Ситской битве в Ярославской области. Она имеет большое историческое значение. Благодаря ей сохранились Русское государство и Православная Вера. И у меня к ней особый интерес, поскольку в этих краях находятся мои родственные корни. В деревне Власово Некоуэского района Ярославской области на реке Сить родились мой родной дядя — Валентин Александрович Ручкин, и моя мама — Анастасия Александровна Ручкина.

На этой реке они научились уже в раннем детстве отлично плавать. И во время Великой Отечественной войны были краснофлотцами на Ленинградском фронте. И они тоже, как и их далёкие предки - русские князья с Ярославской области, смело и мужественно защищали нашу Советскую Родину. И я ими очень горжусь. И считаю своим святым долгом увековечить их светлые, славные имена. Я рассказывала и о блокаде Ленинграда, моих родных, которые погибли в блокадные дни, о прорыве и снятии блокады. Здесь звучали и стихи, и песни на мои стихи.

За личный вклад в развитии русской литературы я награждена Российским союзом писателей рядом медалей: «Владимир Маяковский. 125 лет», «Антон Чехов. 160 лет», «Анна Ахматова. 130 лет», «Иван Бунин. 150 лет», «Фёдор Достоевский. 200 лет», «Святая Русь», «Просветители Кирилл и Мефодий» — а также звёздой «Наследие» третьей степени и звездой «Наследие» второй степени. И кроме этого награждена золотой медалью Лауреата первой степени, кубком "Муза" и специальными призами: статуэтками "Ника" и "Оскар" -  по итогам конкурса "Славься, Отечество".

И самым главным и любимым человеком для меня является мама — Анастасия Александровна Ручкина. Её я люблю больше всех. И она была не только матерью, но и самым моим лучшим и самым надёжным другом. И я очень горжусь её военными подвигами. Она для меня — идеальный, самый лучший эталон для подражания. Мама, хотя и растила меня одна  без помощи моего отца -  Оскара Эдуардовича Петерсона, дала мне очень правильное и хорошее воспитание. Говорила мне, что я должна очень хорошо учиться, чтобы быть самостоятельной, независимой и успешной в непростой жизни. И старалась создать мне условия для получения высокого, хорошего образования.

Мама моя была очень смелой, мужественной, самостоятельной, способной преодолевать все трудности и потери, кристально честной и очень красивой, и очень умной. И я маме очень благодарна за её безграничную ко мне любовь, прекрасное воспитание, понимание и помощь в трудных ситуациях.

К большому моему сожалению, мама в январе 1993 года тяжело заболела и стала инвалидом первой группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе. И моя и мамина жизни круто изменились. И я очень многим пожертвовала ради любимой мамы. Старалась её лечить. И она прожила, тяжело болея, тринадцать лет. Но 29 октября 2005 года умерла. И для меня это было огромным горем. И она по-прежнему для меня самый любимый и дорогой человек при моей земной жизни.

Я о маме вспоминаю каждый день и поэтому посвящаю ей очень много прозаических и поэтических произведений. И литературная деятельность спасает от грустных дум. И помимо литературной деятельности после потери мамы я активно занялась волонтёрской деятельностью. И работала в качестве волонтёра более чем на ста мероприятиях: региональных, общероссийских, международных — на разных функциях. И была в окружении интересных людей, и получала много интересных впечатлений и положительных эмоций. И об волонтёрской деятельности и об этих мероприятиях также написала ряд стихов.

И я пишу об интересных, актуальных событиях в моей жизни, родных, моего родного города, нашей страны и мира в разных жанрах. Это — любовная, гражданская, пейзажная, религиозная, философская, историческая лирика и проза. И при этом, никому не подражая, пишу свои литературные поэтические произведения в особенном авторском стиле — «Рулюоскар». И кроме всего прочего я научилась делать самостоятельно и полностью электронные макеты своих авторских книг. И использую в макетах свою, придуманную мною, ручную, построчную вёрстку для поэтических произведений для того, чтобы мои тексты с разной длиной строк выглядели красиво.

27 октября 2023 года


Рецензии