Сон дурака

Приснился как-то одному дураку сон.
Стоит он на заснеженном кольце трамвая в темноте, ёжась от холода. Трамваи иногда уходят, позванивая - но всё не тот номер маршрута, ему девятый нужен. Одинокий жёлтый фонарь, скрипя, тускло разгоняет мглу. Наконец, нужный номер дзынькает сигналом и он садится в него. Путь долог и тёмен. Рельсы идут вдоль самой окраины города – грунт неровный, и трамвай подпрыгивает и раскачивается. За заиндевевшим окном зимний морозный пейзаж пригородного совхоза. Ему надо ехать от станции «Ручьи» до второго кольца с названием «Придорожная аллея».
Наконец долгий путь завершён. Он выходит и видит такое же кольцо и – в отличие от первого, обступившие станцию современные многоэтажки. В одной из них он замечает высоко в окне одиннадцатого этажа свет. Это одно из немногих светящихся в этот час окон. Он понимает, что ему – туда, и идёт в здание.
   Его встречают, и он оказывается в тёплой гостеприимной компании, наслаждаясь угощением и отдыхом. Однако вскоре ему сообщают, что уже подошёл трамвай его номера и ему пора на выход. Это горько. Он выходит в мороз и мглу к трамвайному кольцу (лихой фонарь ожидания качается) и вновь садится на 9й маршрут. Двери закрываются.
Проснулся дурак - и  думает: «Хм...приснится же такое!» - и забыл.

Прошло несколько месяцев. В один прекрасный день за обедом его вдруг будто шилом проткнуло – он вспомнил тот свой сон, в мельчайших деталях. Поразившись такому, дурак рассказал обо всём своей половине. Она была очень воспитана и образована и даже знала иностранные языки - когда в очередной раз дурак забывал кто он такой, она всегда с готовностью ему напоминала. Вот и в этот раз - объяснила, что сон есть не что иное как разговор со своим Высшим Я. Иначе Высшему Я не пробиться сквозь дневную завесу мыслей и плотных образов. Тогда дурак выразил желание поболтать с Высшим напрямую. Половина засмеялась.

Не прошло и суток, как видит он опять сон.  Совершив там какие-то свои очередные подвиги – а вокруг лето, жара – он оказывается на придорожной аллее, ведущей к трамвайному кольцу. Понимая, что ему надо успеть на трамвай номер девять, дурак начинает ускорять темп. И слышит, что кто-то его нагоняет сзади. Это нервирует. Не оборачиваясь, дурак ещё больше шагу прибавляет. А шаги-то уже почти рядом – да и не шаги, а какие-то прыжки!
 
Скосив взгляд влево, дурак видит догнавшего его одноногого прыгающего карлика с бычьим лицом на большой краснокожей голове, покрытой жёстким коротким ёжиком белых как снег жёстких волос. Рост у него вообще-то средний, ровно с дурака - но при этом имеет пропорции человека, страдающего гипофизарным нанизмом (недостаточной выработкой соматотропина, гормона роста): здоровенная голова, могучий торс - и маленькие конечности. Будь с ними всё в порядке - "карлик" был бы в два раза выше. Одетый как "рэднек" - в белой фланелевой ковбойке в коричнево-зелёную клетку и синей джинсовой штанине – он старается изо всех сил, совершая гигантские прыжки на единственной левой ноге. Во второй обрезанной по середину бедра штанине явно болтается нечто увесистое.
   Дурак ловит себя на смешанном чувстве сострадания и ужаса. И тут внезапно замечает, что аллея начинает подниматься вверх перед ними, как в фильме «Начало» с Ди Каприо. Однако это не убавляет стремления обоих – они карабкаются вверх к кольцу трамвая изо всех сил, цепляясь уже пальцами за осыпающуюся грунтовку. Дурак не выдерживает и спрашивает соседа слева:

- Ну тебе-то это зачем? Тебе-то куда уже спешить?
 На что быколицый "карлик", всё также не поворачиваясь анфас, сквозь зубы рявкает:
- Мне не меньше твоего надо!
Тут дурак сорвался с вертикальной аллеи вниз и проснулСя.

Когда он вышел из состояния сна, этот мир возник как из океана, как статуя появляется из камня, как цветы появляются из ветки, как память появляется из разума. Откуда появился мир дурака? Это трюк фокусника, известного как глупость. Хоть он и кажется плотной реальностью, на самом деле в нем нет ни пространства, ни времени.
 Теперь, наученный половиной, он был не такой уж дурак и уже осознавал, что увиденный сон есть проекция его высшего "Я", то есть "Аза", который "есмь", Тот самый. Первый, Раз. Подошёл к компу и набрал: "белый карлик Азатот", и вот что прочёл, увидев вышеприведённую картинку:

"С какой целью интересуешься? Белого карлика во мне увидел? За Квазара слыхал? Сам то, вообще, с какой галактики?"

  Он в страхе отшатнулся от экрана, но руки любимой легли на плечи.
- А, Азатот. Он же египетский Мин, он же Таумиэль, он же "существо Асура". Да, это тот несчастный, во сне которого мы пребываем по твоей милости. По сути, он - тот чёртик из музыкальной шкатулки, придумывающий её, залезающий внутрь, заводящий её и пытающийся выбраться. А здесь, в своём же бреду, у него могут быть в лучшем случае, два варианта: либо повисеть на кресте и быть проткнутым копьём - либо отсечение головы. Я всегда выбираю второй. А ты?
     Она поцеловала его в темя.
- Видишь ли... Вспомни - Бытие,2 стих 21:  "И "Я", Господь Бог, навёл на Человека (Адам) крепкий сон; и, когда он уснул, "Я" взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью; И из ребра, которое "Я", Господь Бог, взял у мужчины, "Я" создал женщину и привёл её к мужчине."  Нигде не сказано, что Человек (в переводе - Адам от "адамА" - земля, "твердь" и домЭ" - "подобный". Как "атом") проснулся после наведения на него сна. Все последующие действия - по сей миг - происходят уже с "мужчиной" во сне спящего Человека...


Рецензии