Что нам Америка!

 
       "Кто умеет веселиться, того горе боится",
       «У кого что болит, тот о том и говорит»(русск. пог.)

           - А я жду от вас интересных рассказов про Америку! – приветствовала я свою соседку Свету, когда она после трёх месяцев отсутствия вернулась от дочери, которая живёт в загадочной стране. Какая она, далёкая Америка? Теперь узнаю!
         Света – из новых соседей. Они с мужем переехали откуда-то сюда всего как года три, но мы с ними подружились. Приветливые, улыбчивые, я делюсь с ними излишками урожая с дачи, муж Светы Саша угощает меня и ещё одну старенькую соседку великолепными карпами, когда рыбалка оказывается удачной. Работает он на своём грузовичке, при случае и транспортом поможет. Приятно иметь таких соседей! С другими и тридцать лет живёшь в одном подъезде, но дальше приветствий дело не идёт.
          У них две дочери. Одна, Ирина, оказалась настолько предприимчивой, что вот уже много лет живёт и работает в Америке. Она одинока, скучает по родным, и по родине, Казахстану, но давно уже тут не была. Её младшая сестра Марина  замужем, имеет мужа и ребёнка. Они живут отдельно, но Марина так привязана к родителям, что около них проводит больше времени, чем у себя дома.
         - Тебе, наверное, пуповину забыли перерезать? Ты всё время у родителей! – шучу я.
        - Так муж в командировке, что мне дома делать? – не обижается Марина. Но когда муж приезжает, тогда они здесь, около родителей,  уже кружатся  всей семьёй. Меня это немного раздражает, а, может, я просто завидую их дружной семье.
        В прошлом году они летали в Америку втроём – мать Света с дочерью Мариной и двухлетним Димкой. Ирине хотелось познакомиться с племянником – сама-то она не замужем,  детей не имеет, делает карьеру. Когда они вернулись, я тоже приступила с расспросами к Свете и Марине про загадочную Америку, но так ничего конкретного и не узнала. Им запомнились только неприятности, которые они испытали  в  дороге. Но в этот раз я не отступлю!
        - Так как оно там, в Америке? – снова навожу я разговор на интересующую меня тему.
        - Ой, дочка мне купила каких-то укрепляющих витаминов, я выпила – и сразу заболела! Так и проболела там всё время! Не знаю, связано это с витаминами или нет, только и сейчас спина, ноги болят, вот возвращаюсь из поликлиники – на процедуры ходила! – и Света углубляется в описание своих ощущений.
        - Как я вас понимаю и сочувствую! У меня всю прошлую зиму спина, ноги отказывали! Вот вчера как раз по телевизору говорили, что буквально все болезни связаны с психикой! Даже вены на ногах! Я запомнила только, что если болит голова – значит, человек низко себя ценит, не любит себя... Так что поправляйте свои мысли, и спина не будет болеть! Ну так как же всё-таки с Америкой? – пытаюсь я вернуться к интересующей меня теме.
          - Ой, в Германии такая тяжёлая пересадка была! Такой огромный аэропорт! Мне дочка заказала сопровождающего с коляской. Целый час до зала на вылет добирались с ним!..
          - Китайца? Меня китайцы в Эмиратах и в Сингапуре возят по аэропортам на коляске, когда я к своей дочке в Австралию летаю. Я говорю – сама пойду, ты только дорогу показывай! Нет, говорят, не положено, садись! – вспоминаю я.
          - Нет, в Германии меня возила немка, а в Сиэтле – мексиканец... 
          И Света рассказывает о других огорчениях в дороге, как она переживала уже в Америке - как там  дома без неё обходятся муж Саша да дочка с зятем и внуком?.. Я поняла - не до Америки было!.. Какая там, к чорту, Америка? Я думаю, она её и не заметила...

          К чему это я? К тому, что не умеем мы расслабляться, наслаждаться, удивляться... Замороченные на проблемах какие-то... Даже когда нет повода горевать, мы найдём причину!.. Отчего это?.. Связано с памятью поколений?..
   


Рецензии