Ивээстэ, ивэоэр...
Представительскими являются искусства, произведения которых являются эфемерными, то есть не такими как живописное полотно, статуэтка, бумажно-печатная книга с текстом, текст на каком-нибудь Интернет-ресурсе, ювелирное изделие.
Сочинители с завышенным самомнением часто думают, что помещённый на Интернет-ресурсе их какой-то текст является аналогом ювелирного изделия. То есть сверкает и украшает.
А если какой-то текст не всегда сверкает, тем более - не всегда украшает, а выбросить жалко? Тогда нужно обратиться к опыту деятелей представительских видов искусств, например, к опыту драматических актёров и театральных режиссёров-постановщиков, которые:
Первое. Боятся, по- видимому, какой-то конкуренции, способной сместить их с верхних, первых мест в профессиональном рейтинге, а поэтому всем, в том числе и своим возможным соперникам и соперницам, они рассказывают о трудностях своей актёрской или режиссерско-постановочной профессии.
Второе. Добавляют в свои рассказы о трудностях своей профессии неизбывную грусть, горячую слезу, невообразимо печальную тоску.
Третье. Доводят свои предупреждения о трудностях своей профессии до высокого градуса опасности или угрозы, в чём и заключается главное содержание ивээстэ, искусства вызывать сострадание к трудностям.
Зритель, слушатель, читатель, испытывая глубокое сострадание к трудностям работников представительских видов искусства, не захочет сам влезать в данные виды искусства в качестве профессионала.
А сочинителей сейчас, в двадцать первом веке, развелось - точно не измерить, не сосчитать.
И куда столько сочинителей? Девать их некуда! А почему? Да потому что не нашлось среди уже готовых сочинителей таких, которые бы красочно, с неизбывной грустью и горькой слезой, рассказали бы о трудностях сочинительской профессии.
Другими словами, сейчас так много сочинителей, потому что никто из действующих авторов литературно-художественных произведений не владеет ивээстэ. Искусством вызывать сострадание к трудностям. В данном случае - к трудностям сочинительского дела.
Наоборот, потеряв рассудок из-за своего чрезмерного гуманизма, то есть человеколюбия, сочинители, как профессионалы, так и любители, применяют своё ивэоэр, искусство вызывать ожидание радости, а это означает осуществление:
Первое. Рассказов о том, сколько радостей дают человеку занятия сочинительством, как поэтическим, так и прозаическим.
Второе. Вызовов, если не порывов неудержимого смеха, то хотя бы улыбок милыми анекдотами и безобидными шутками о сочинительском мастерстве.
Третье. Выдачу рекомендаций-советов как начать успешное, дающее много радости, смеха и улыбок, сочинительство: или поэзии, или прозы, или и того, и другого вместе взятых.
Таким образом, тот сочинитель, в голове которого иссякли так называемые оригинальные сюжеты, то есть такие сюжеты, о которых сам потенциальный сочинитель думает, что они пришли в голову только ему, и больше никому, для продолжения своего сочинительства вынужден выбирать между ивээстэ и ивэоэр.
Находятся среди сочинителей умельцы, которые в своих трудах о литературно-художественном сочинительстве объединяют в одно целое и искусство вызывать сочувствие к трудностям, и искусство вызывать ожидание радости.
Есть даже авторы, которые думают, что объединением ивээстэ и ивэоэр можно создавать не только тексты о сочинительстве, но и оригинальные литературно -художественные произведения.
Для того чтобы объединением искусства вызывать сочувствие к трудностям и искусства вызывать ожидание радости создавать оригинальные произведения, нужно на место сочинителя поставить какого-то другого героя или героиню, и начать, если получится - красочно, представлять и трудности жизни, и радости его или её, то есть избранного героя или избранной героини!..
Свидетельство о публикации №223102700213
Светлан Туголобов 27.10.2023 14:45 Заявить о нарушении