Первая учительница

       На этом бесценном фото-  моя первая учительница! Горячо любимая , уважаемая не только мной, но и всеми моими подружками- одноклассницами,- Лидия Ивановна Ливинцева!  Ее я помню всю свою жизнь! Это она научила писать первые буквы с нажимом, выразительно читать текст, переписывать работу столько раз, чтобы не было ни одной ошибки!               
      Почему -то в памяти всплывает картинка: мы всем классом солнечным весенним деньком  отправились на  экскурсию в лес. Я иду рядом с Лидией Ивановной , и она меня держит за руку!  Кто- то из девочек  попросил ее спеть. И она запела... А песня незнакомая, не из тех, что  пели наши мамы- интересная, цыганская, с печальной историей...               
     Они приехали во Владимировку из Боготола. Две подруги- Лида Курпович и Надя Пухова. Совсем еще юные.  Недавно закончили Ачинское педагогическое училище. Лида назначена в школу учителем начальных классов, а Надя- преподавала русский язык и литературу. У Лиды уже был определенный жизненный опыт: узнала, не по книжкам,- что такое любовь: яркая, как всплеск молнии, чистая, как родниковая вода, настоящая и самоотверженная. А еще узнала, что такое горе...  После училища работала заведующей клубом в деревне Четь Боготольского района- большой, когда -то процветающей, простирающейся вдоль Тюхтетского тракта, где был свой сельский совет, молочно- товарная ферма, "Чайная", в которой обедали  водители проезжающих машин...Нравилась людям Лидочка- добрая, милая, талантливая. Влюбился в нее местный семнадцатилетний паренек- Гена Криворотов. И ее сердечко ответило взаимностью. И, хотя мама Гены была против раннего брака сына с более взрослой девушкой, поженились они. Стали жить самостоятельно. Ждали ребеночка. Только  несчастный случай все переломал- и в судьбе юной Лиды, и в судьбах тех, кто ее знал... Погиб любимый Гена - разбился на мотоцикле, наехав на наваленную на тракту кучу земли.               
        И Лида решила уехать из Чети. Об этой трагической истории знают очень немногие люди. Источника информации, в достоверности которой ни на секунду не сомневаюсь, не буду называть: а вдруг это не понравится безгранично уважаемому и любимому  мною человеку?               
     Первого сентября мы пришли в школу. Было холодно , шел дождь. На мне длинное осеннее пальто вишневого цвета, купленное "на вырост". Мама меня, как сегодня деток, не провожала- она работала. Но  я была не одна- со мной шла сестренка Люда- смелая, решительная, всезнающая! Моя самая главная, верная подружка, с которой мы сидели за одной партой. Еще бы...Если бы у меня была  старшая сестра Тоня, я бы тоже была такой же - уверенной  в себе и даже отчаянной! Нас встретила Лидия Ивановна, словно фея из волшебной сказки. Стало  так легко, весело, что все  все страхи куда -то исчезли! И, конечно же, мы,  девочки и мальчики, первоклашки,  приходившие на занятия, не могли даже предположить, что наша Лидия Ивановна, всегда улыбающаяся, справедливая и заботливая, раздающая нам на большой переменке из леспромхозовской пекарни булочки  со стаканом молока, повязывающая девочкам после уроков огромные шали, (лично у меня была шаль- в клеточку!)когда мы зимними вечерами возвращались домой, пережила такое горе...Так уж получилось, что совместной фотографии с нашей первой учительницей  ни у меня, ни у моих подруг нет. Потому так бесценно фото, отправленное мне сыном Лидии Ивановны Евгением. Спасибо Вам, уважаемый  Евгений Михайлович, за фото, за незабываемые и сохраненные Вами мгновения нашего детства!               
   1964 год. Наш класс- я помню эту дверь...И наша  Лидия Ивановна, такая же возвышенная и красивая, какой осталась в памяти, с ученицами 6 класса Владимировской школы: Валей Шподыревой,, Любой Шандрыгиной, Валей Сысоевой, Галей Захаровой.


Рецензии