Романовы Рюрик
Михаил Фёдорович Романов – первый русский царь династии Романовых, дедушка Петра Великого, одного из самых известных российских монархов, и последнего с чистой русской кровью.Итак, мы видим, что никакой династии «Романовых» ни в России, ни в природе не существовало. Первым Романовым, если не считать двойную фамилию его отца, как раз и был первый русский царь после Василия Шуйского. И название династии как раз и пошло от имени прадеда – Роман, но имя – это не фамилия, и потому наблюдается интересный парадокс,когда царствующая династия начинает носить попросту вымышленную фамилию.Ну, ясно, что никакой царь не захочет называть свою династию Кобылами, Кошками, а тем более Гландами. Не царские это фамилии, и династии с такими названиями – это не просто моветон, а позор на весь мир.Но это еще не главный курьез в генеалогии русских царей, потому что были у нас и цари, у которых,по сути,вообще фамилии не было,хотя они и прикрывались фамилией Романовых .Фокус выглядит так.Когда в 1730 году умер от болезни последний Романов по отцовской линии – внук Петра Великого, юный Петр II (Петр Алексеевич Романов), на престоле российском стала твориться самая натуральная чехарда. На троне друг друга меняли не оставившие потомства дамы,и даже дети.Самым ярким представителем этой эпохи была Елизавета Петровна, дочь Петра I, но после себя она оставила на троне своего племянника Петра III, прямого внука Петра I-го по женской линии, и настоящее имя его было не Петя, а Карл Петер Ульрих.Однако мало того, что отец нового императора был чистокровным немцем, так и мать была наполовину эстонкой или латышкой (Анна Петровна, дочь второй жены Петра Великого- Екатерины Первой). Таким образом линия Романовых-Кошкиных-Кобыл-Гланд пресеклась по мужской линии,а после Петра III она почти пресеклась и по материнской.Но идем дальше. Молодой император женился на немке, впоследствии ставшей Екатериной Великой, и таким образом династия Романовых в генетическом плане осталась лишь в воспоминаниях. А если учесть, что все последующие российские императоры женились на немках или прочих «германках» и «саксонках», то становится понятно, что даже на родовые фамилии Кобыл и Кошкиных они не имели никакого права.Но весь цимес заключается даже не в этом, а в том, что немецкие герцоги, которые были генетическими родоначальниками новой российской императорской династии, не имели фамилий. Например, отец Петра III именовался как Карл Фридрих Гольштейн-Готторпский, где последнее словосочетание обозначало не фамилию, а династическую принадлежность. Очень скоро новая династия получила именно это наименование– Гольштейн-Готторп-ская,к этому названию сзади(!)скромно прилепилось имя «Романовы».Все русские дворяне, постоянно подчеркивавшие свое древнее происхождение от Рюрика, с пренебрежением относились к «Романовым немецкого розлива», и прямо называли их «немцами», при этом ничуть не преувеличивая. Даже «побочные» Романовы, которые вели свой род от Гланд, Кобыл и Кошкиных, и те постоянно подчеркивали свое генетическое превосходство над российскими императорами.Многие историки считают, что широко известное Восстание Декабристов в 1825 г.во многом было спровоцировано именно этим самым пренебрежением древних русских дворян «от Рюрика» к «немцам на Российском троне».Сохранилась одна шутка, которая как нельзя лучше иллюстрировала положение российских царей вплоть до их уничтожения большевиками в результате двух государственных переворотов 1917 года.- Царь! Как твоя фамилия?- Романовы мы!- Да какие вы Романовы? Последний Романов при царе Горохе сгинул, да и та бабой была! Нет у тебя никакой фамилии! Бесфамильный ты.Сирота казанская!И прав-да, а какая фамилия была у царей, начиная с Петра III-го и заканчивая Николаем II-м? Царская династия давно утратила право на фамилию Романовы. Ни Кошкиных, Ни Юрьевых, ни Кобыл в их крови давным-давно не прослеживалось. А так как у немецких их предков фамилий не было,а были только династические титулы,то так и получает-ся,что целых полтора столетия Россией правили цари,у которых не было совершенно никакой родовой фамилии!" (ст."Русские цари «династии Романовых» - вовсе не Романовы,начались они с Андрея Кобылы,а закончились на Карле Ульрихе",Историч. понедельник,2023)
"Если кто-то пытается доказать, что русские и украинцы – разные народы, тот просто не знает истории. Если кто захочет разделить единый народ, то пусть сначала скажет – почему в польском Русском воеводстве со столицей в Львове жили какие-то мифические украинцы? Естественно, даже в Львове всегда жили русские.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ НА СОБЫТИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ СЕЙЧАС В УКРАИНЕ – НЕ ХОЧУ РАЗЖИГАТЬ НЕНУЖНЫХ ДИСКУССИЙ ПО ПОВОДУ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ. МОЯ ПУБЛИКАЦИЯ - ЧИСТО ИСТОРИЧЕСКАЯ, И СЧИТАЙТЕ, ЧТО Я НАПИСАЛ ЕЕ ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК СОБЫТИЯ ДОСТИГЛИ АПОГЕЯ В ФЕВРАЛЕ 2022 ГОДА, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ – ДО 2014-ГО. ПОЭТОМУ НЕ НАДО В КОММЕНТАРИЯХ ПИСАТЬ, ЧТО ФАКТЫ УСТАРЕЛИ – Я ПРИВЕЛ ТОЛЬКО ТЕ ФАКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ УСТАРЕЮТ НИКОГДА.Мне уже приходилось писать о том, чем различаются русские и украинцы, но вопрос все равно остается нераскрытым. Все больше и больше приходится удивляться очень умным,мало того– хорошо осведомленным людям,которые все равно утверждают,что русские и украинцы– два разных народа.И поэтому у меня возникает подозрение,что они это заявляют не от непонимания,а из своих каких-то меркантильных соображений.В общем, чтобы не затягивать решение проблемы, поставлю вопрос так: к кому ближе украинцы по этническому признаку – к русским, или к полякам? Ведь известно, что почти 400 лет, с начала XIV по конец XVII в.все восточные славяне южной части Руси пребывали под оккупацией Великого княжества Литовского, а по факту находились под поляками.Так как жителей Руси принято называть русскими,значит и мы так их будем называть.А кто с этим поспо-рит? Разве не Русью называлось в те времена государство? Украины не существовало и в помине, и украинцев – тоже. Были только одни русские, которых поработила Литва с поляками.В Литовском государстве даже существовало Русское воеводство с центром в Львове.Ну,а раз воеводство Русское,значит,и жили в нем русские.Позже, примерно с XVI века, когда Литва переименовалась в Речь Посполитую со столицей в Варшаве и управляемую поляками, на землях Южной Руси появились первые «украинцы». Может, кто не знает, то это слово произошло от слова «окраина», которое имеет один только смысл. А «окраинцами» называли не русских, которыми поляки владели, а тех же самых поляков, переселявшихся на плодородные земли Южной Руси. В основном это были польские шляхтичи, то есть помещики, они же – паны. Также это были польские солдаты и чиновники, получившие русские земли за выслугу.Как вы думаете, кто работал на землях, принадлежавших польским «украинцам»? Естественно, эти земли возделывали русские, но если вы думаете, что это были вольные хлебопашцы, то вы здорово обмишурились. На полях «украинцев» трудились русские, которые были крепостными этих самых «украинцев». Жили, конечно, на колониальных землях Речи Посполитой и вольные русские, но в основном это были запорожские казаки, которые служили польскому королю. Кстати, сами поляки их русскими так и называли. А «украинцами» называли исключительно себя, и это исторический факт, который будет опровергать только полный профан.И вот когда в середине XVII века половина Южной Руси отошла к России, а потом Россия начала наступление и на западную часть польской колонии, всех этих «украинцев» погнали обратно в Польшу, туда, откуда они и пришли. И к тому моменту, когда Сталин, наконец, вернул на родину Русское воеводство, его земли оказались заполнены этими самыми «украинцами», которые смешались с западными русскими, исковеркали польскими фразеологизмами их русский язык,но превратиться обратно в поляков так и не смогли.Дело в том,что чистокров-ные поляки их не приняли обратно, они как и прежде, считали их «украинцами», а не поляками, и на этой почве впоследствии между двумя польскими псевдо-этносами возникали разногласия, часто очень масштабные и даже фатальные для обеих сторон. Вот так и получилось, что бывшие поляки получили новую родину и новый язык, который сами же и создали. Замечу, что поляки и сегодня отлично видят грань между польскими «украинцами» и русскими «украинцами», например, Богдана Хмельницкого они украинцем не считают, для них он – русский. А вот Степан Бандера, по их понятиям – чистокровный украинец, то есть прямой потомок тех «украинцев», которых отвергли чистокровные поляки.Таким образом, рассказывая всякие сказки об «украинцах», наиболее «осведомленные» политики с украинской стороны и либералы с российской просто смешивают в рамках одного народа два разных этноса – русских и поляков. Земли Южной Руси никогда Украиной не назывались, они имели официальное название Малороссия, правда, недолго, потому что с середины XIX века никакого деления на Россию и Украину не было. И жили в современной Украине только русские, а вот «украинцы» попали в Россию только при Сталине в середине XX века, когда уже существовала Украинская ССР.Вот так и получается, что русских сделали украинцами опять не русские. Как немка Екатерина II в XVIII веке превратила русских в поляков, отдав Русское воеводство в лапы Австрии, так и грузин Сталин превратил остальную часть русских в украинцев. И если кто-то считает, что таким образом был разделен единый народ, то он ошибается. Украинцы – это те, кто сегодня живет в бывшем Русском воеводстве, то есть на территории современной Галиции и окрестных землях, то есть на Западной Украине. Но их число относительно невелико, и сегодня они поголовно батрачат на своей бывшей родине – в Польше.А вот на остальной территории современной Украины живут исключительно русские. И живут они так же, как и жили на Среднерусской равнине от Черного до Балтийского моря еще задолго до появления и Польши, и Литвы, и даже самой Древней Руси. Русь неделима, и народ, который живет на ее просторах, тоже не делится, несмотря на старания всяких умников."(ст."Украинцами» себя называли только поляки, колонизировавшие Украину, а все остальные были для них «русскими",Историческ4ий понедельник,2023)
"В статье рассказывается о том, что варяги, русы, и русские – это такая адская историческая смесь, с которой разобраться очень сложно без дополнительных исторических и археологических данных. Однако тут наблюдается некая иерархия в происхождении – если варяги, скорее всего, это заморские пришельцы, а русские – это коренные славяне, то промежуточное звено – русы, вполне может явиться именно тем элементом, который роднит сегодняшних русских с древними скандинавами если не генетически, то ментально – наверняка.До сих пор историки спорят - кто были варяги, от которых принято считать начало Русской государственности. Для начала нужно определить основные названия этого «народа», чтобы было ясно, что не так уж эти варяги и просты. Так, по-латински варяги – это это Varangians, а по-норвежски – Veringjar (Веренгар). Как видите, по сути они «варяги» на любом языке.Итак, что известно про них, этих варягов? Сегодня все ученые знают, что у них были очень мощные и маневренные для того времени корабли, причем были корабли и для моря, и для речного передвижения.Также известно, что пришли они на Русь с севера, но не осели где-то на окраинах,а прошли всю страну навылет и дошли до самого Константи-нополя,где князь Олег повесил свой щит на вратах этого города,который также зове-тся Царьград.Кроме того,даже в школьных учебниках пишется,что варяги периодически то воевали с византийцами,то служили в личной гвардии императора,причем в одно и то же время.Русь во времена варягов была совсем другой, не такой, каким оно было уже в процессе формирования после принятия христианства.Во времена первых русских князей наше государство считалось одним из самых сильных в Европе. Границы между Скандинавией и Русью были размыты, одни викинги ходили на русских князей войной, другие мирно жили вместе с ними и помогали защищаться от нападений «плохих» вики-нгов.И вот те воины,которые стояли на защите Древней Руси,стали зваться- варяги.В те времена,как уже говорилось выше,Русь и Скандинавия были едины- и у нас,и у них не было государства,а были отдельные княжества,однако викинги никогда не опусто-шали Русь так,как Европу,ибо мы были для них «своими».Сохранились древние назва-ния нашей страны 9-10 веков- Гардар,или Гардарики,а также Austr- Восточная и Sviar Mikla- Большая Швеция.А главным городом для варягов на Руси был Новгород. Вообще-то Новгорода как такового еще не было в те древние времена до Рюрика и Олега, а было поселение на его месте, которое звалось Хольмгард.Впоследствии, даже когда уже появился Новгород,викинги продолжали звать этот город- Хольмгард. Это был великий город, один из самых многочисленных и современных для того времени, и это подтверждают археологи. А расцвет Хольмгарда пришелся на правление Ярослава Мудрого, которого северный народ звал – Ярицлейф, и который очень долго княжил в Новгороде. В те времена даже скандинавские короли искали убежища за стенами Хольмгарда у Великого русского князя.Так кто же были варяги? Скандинавы, которые поселились на территории Руси и смешали свою кровь с кровью русского народа, став единой силой, грозной и могущественной? Или же гордые руссы, кто так же, как викинги умели и защищаться и устраивать набеги на соседние земли, причем эти их «соседние земли» находились даже за Черным морем, а то и вообще в пределах Закавказья, моря Каспийского и нынешнего Ирана. На этот счет историки не могут успокоиться и по сей день.Например, существует теория, что варяги - это пираты... Что так называли морских разбойников, что наводили ужас на побережья Франции и Англии, но нашли себе хорошее убежище на нашей территории. Подтверждение этому - постоянные походы князя Олега на юг, явно с целью чем-то поживиться у соседних народов.Кстати, у первых русских князей были варяжские имена. Рюрик назывался Хротгар, Олег - Хельг, Игорь - Ингвар, Ольга - соответственно - Хельга. Еще в «Повести временных лет», первой русской летописи, есть такая интересная фраза – «…варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей». А немного дальше, описывая поход Олега на Константинополь, летописец говорит, что князь «начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром и послал к ним в столицу Карла, Фарлафа, Вермуда, Рулава и Стемида со словами: «Платите мне дань». И сказали греки: «Что хочешь, дадим тебе». И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину».Вообще-то, варяги, судя по всем древним летописям и прочим документам, вели себя как настоящие пираты... Опять же в «Повести» говорится о походе варягов на Константинополь:«…Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов,и славян,и чуди,и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей,и полян,и северян,и вятичей,и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги…».В общем, пираты пиратами... Типичное поведение викингов, что еще раз говорит о том, что варяги были частично викингами, частично русами - некая такая вольница, куда набирались смельчаки, охочие до золота славы и добычи. А вот кого именно сегодня называют «русскими» – тот еще вопрос…"(ст."Русы произошли от варягов, варяги - от викингов, а кто же такие тогда русские?",Исторический понедельник,2023)
"Богатырский эпос в русском устном народном творчестве занимает, пожалуй, самое важное значение. Что примечательно, к настоящему времени он почти не сохранился в народе. Но, благодаря неравнодушным людям, исследователям 18-го и 19-го веков, бесценная информация о самой давней истории Русской земли была переложена на книжный формат и дошла до наших дней в том виде, в каком была собрана у русских сказителей Севера.По мнению автора проекта «Сказание о Русской земле», сердце Русской земли находится в междуречье Волги и Оки, в котором расположены старинные русские города: Ростов, Муром, Рязань, Москва, Владимир, Суздаль и многие другие. Но, в этих местах ничего не осталось от «русской старины», потому как сам русский народ был изгнан со своих земель и «проживал» какое-то время у своих ближайших родственников, на южных берегах Варяжского моря. С призывом Рюрика и братьев его, русский народ вернулся на свои исконные земли и стал мирно сосуществовать с жившими там народами: мерями,весью,муромами и другими.Началось восстановление «разрушенных храмов»,то есть исконной Русской земли в её сердце.Но,этот процесс продолжался недолго.Нашествие монгольской орды принесло погибель на Русскую землю; русские люди остались, но память об их прошлом была стёрта небывалыми бедствиями, свалившимися на голову русского человека. Когда ставится вопрос о физическом выживании, прошлое уходит на второй план и перестаёт иметь ключевое значение; оно истирается в памяти за несколько поколений. Монголо-татарское иго легло на Русь тяжким бременем на многие столетия,стирая в памяти народной послед-ние крохи знаний о былом и славном прошлом Русской земли.Пётр Первый освободил Русскую землю от последних остатков Монголо-татарской орды,но он не принёс сво-боду русскому народу. Крепостное право окончательно заглушило все воспоминания в народной памяти о былой Руси.Но,на русских землях,не видевших монгола и татарина, а также не знавших крепостного права и помещиков,сохранился богатейший кладезь народной мудрости,дошедший до наших дней.Нашествие монгольской орды принесло погибель на Русскую землю; русские люди остались, но память об их прошлом была стёрта небывалыми бедствиями, свалившимися на голову русского человека. Когда ставится вопрос о физическом выживании, прошлое уходит на второй план и перестаёт иметь ключевое значение; оно истирается в памяти за несколько поколений. Монголо-татарское иго легло на Русь тяжким бременем на многие столетия, стирая в памяти народной последние крохи знаний о былом и славном прошлом Русской земли.Пётр Первый освободил Русскую землю от последних остатков Монголо-татарской орды, но он не принёс свободу русскому народу. Крепостное право окончательно заглушило все воспоминания в народной памяти о былой Руси. Но, на русских землях, не видевших монгола и татарина, а также не знавших крепостного права и помещиков, сохранился богатейший кладезь народной мудрости, дошедший до наших дней.От берегов Онежского озера до Русского Междуречья (Оки и Волги) по прямой около 700 километров. Настолько отошла память народная от своих истоков, чтобы выжить. От Таллина (столица Эстонии, стоящая на берегу Балтийского моря) до Твери, стоящей на Волге, те же 700 км. А вот от города Алатырь, что на Суре, до Русского Междуречья — 330 километров в северо-западном направлении. Вполне возможно, что русский народ, за свою историю, много раз подвергался угнетению. И он смог выжить и сохранить свою самобытность только лишь благодаря обширной территории Русской земли, а также своему широкому распространению на ней.Предположение о том,что «русских беженцев» могли приютить ближайшие соседи, скажем славяне, не выдерживает никакой критики. Потому как, есть поговорка: «в гостях и в зятьях, даже кошку называй на Вы». В подобной ситуации ни о каком сохранении русской самобытности речи быть не могло. Уходя от разбоя и угнетения захватчиков, русские люди находили приют на русской же земле и у русских людей. Только в этом случае можно сохранить все свои обычаи и верования в неизменном виде.В статье «Происхождение слова богатырь» много гово-рится о русских источниках этого слова (богатырь).В другой же статье— «Перея-славль — символ русской славы», была рассмотрена одна старинная русская традиция, в которой ключевым «корнем» является не начало, а конец русского слова. Это показано на примере имён: Свято-гор, Е-гор (Георгий) и И-горь, где видно, что во всех этих именах ключевым является слово «гор», стоящее в конце имени.Отсюда можно эту русскую традицию применить к словам «бог-атырь» и «ал-атырь»,где клю-чевым является корень «атырь» или «тырь». Это в очередной раз доказывает то, что слово «богатырь» — русского происхождения; даже не славянского, где более уместно слово «витязь».Вернемся к Петру Первому,который освободил русский народ от разо-рительных набегов крымского хана и уплаты последнему дани; эти события произошли в ходе Азовских походов.И только потом,русский царь Пётр взялся за тяжелейшую задачу, возвращение Руси её исконных владений, моря Алатырского, сменившего к тому времени много названий, и именуемым в настоящее время— Балтийским. При всём при этом,оно всё равно остаётся «Белым»,хоть и на латышском языке; как считается «белым» бел-горюч камень — алатырь.Тем самым, вполне возможно, царь Пётр пошёл по пути русских воинов — богатырей, осваивавших из «сердца Руси», где находится местность, богатая топонимами «алатырь»; сначала Пётр взял под русский контроль Азовское море (в прошлом оно называлось Сурожским), а затем Балтийское, в старину называвшееся «Алатырским».Подтверждением тому может быть река Сура, на которой стоит город Алатырь и в которую впадает река Алатырь. Воинские люди — богатыри, с берегов реки Суры отправлялись на юг, чтобы взять под контроль море и дать ему своё имя — Сурожское (сейчас это море называется Азовским, которое в скифскую
бытность именовалось Меотским, по названию скифского народа — меотов). Торговцы, ходившие по Сурожскому морю, назывались «сурами», как и река Сура. По аналогии с меотами-скифами, можно предположить, что «суры» были народом, происходившим с берегов Суры. А что это был за народ, можно понять из былины «Суровец-суздалец», в которой рассказано о русском богатыре Суровце, родом из города Суздаля.Есть ещё «старина» (то же, что и былина) «Суровец-Суздалец», записанная П. В. Киреевским на берегах Волги,в Симбирской губернии(ныне Ульяновской области).В этой «старине» говорится о том же богатыре Суровце,который был родом из Суздаля,а прозвище своё получил от моря Сурожского(Азовского).В настоящее время город Суздаль находится во Владимирской области,в центре Русского Двуречья.Но,вполне допустимо,что в старину он стоял на берегах Суры.Если применить к названию города Суздаль старин-ную русскую традицию,а затем поискать топонимику с окончанием на «аль»,то улов будет небольшим.Населённых пунктов всего один— город Суздаль(города, образованные в советское время,Рошаль и Электросталь не в счёт).Также существует река Суздаль в Калужской области.А это уже верхняя Волга и левый берег великой реки.Река Суз-даль протекает по Галичскому району,затем,через реку Тёбзу,впадает в реку Костро-му, являющуюся левым притоком Волги.Нельзя исключать того, что русское название «Суздаль» было сохранено и воссоздано вновь, только на других русских землях, где сохранились русские люди.В нашем случае— земля,расположенная севернее рубежа, называемого река Ока,на которой стоят «богатырские заставы»: города Муром (бога-тырь Илья Муромец)и Рязань(богатырь Добрыня Никитич).Имена этих русских богаты-рей,как главных на богатырских заставах,упомянуты не просто так.Потому что,в былине «Конец богатырей» рассказывается о гибели 300 русских богатырей от поля-ницы удалой.В той былине смогли уцелеть только три богатыря: Добрыня,Алёша,да Илья Муромец.Упомянутая в былине «поляница удалая» указывает на Причерноморские степи, а значит и на берега Сурожского моря, где промышляли «суры» на своих кораблях. В былине говорится и о Христе, у Которого «один день как тысяча лет»; что намекает на то, как на русских землях в междуречье Волги и Оки: в Рязани (у Добрыни), в Ростове (у Алёши),в Муроме(у Ильи),на три тысячи лет жизнь замерла: «Они спали три дня и три ночи,Не пиваючи и не едаючи…»А вот южнее богатырских застав, расположенных на реке Оке, всё русское было истреблено под корень. И народ «суры», живший на реке Сура, в которую впадает река Алатырь, не стал исключением. О том, что берега реки Суры оказались в какой-то момент безлюдными, говорит предание мордовского народа:«В старинное время многие народы переселялись с места на место. Когда мордва пришла сюда, то на Волге уже жил какой-то народ. Мордва пришла к Волге, но те, которые там жили, не пустили её идти вниз по реке. Мордва вернулась назад, но сверху, с Волги; ходила туда-сюда, искала, где жить. Пришла на такое место, где в Волгу с юга течёт другая река. Старики вместе и стали советоваться: что делать, куда дальше идти? Один самый старый человек сказал: „Вот эта река, как палец, показывает, куда идти. Нам надо пойти по этой реке и там жить“. Его послушались и пошли вверх по этой реке, там других народов тогда не было, никто не жил. А место было для охоты хорошее, лесов много. Так они и остались жить здесь. А реку стали называть Сур — она, как палец, им показала, где жить. Сур по-мордовски — „палец“».«Устно-поэтическое творчество мордовского народа», том X. — Саранск, 1983.Между руслами рек Сура и Волга, текущих параллельно друг другу, только в разных направлениях, всего около 100 км. Потому, безлюдные берега Суры, при населённых берегах Волги, вызывают вопросы. Возможно, до мордвы, там жил другой народ, который был истреблён неведомой пока силой. Решение мордовских стариков в тексте предания: «А реку стали называть Сур», говорит о том, что ранее эта река имела другое название.Узнать это старое речное название не так сложно, как кажется. Ведь река Сура течет в обратном направлении относительно Волги, и мордовские старики это прекрасно знали, потому как были на Волге и видели, куда она течёт. Допустим, что ранее мордвы на реке Сура жил одноименный народ «суры». И, если мы перевернем название народа, как повёрнуто течение реки, то получим следующее: СУР — РУС.Вполне возможно, что раньше на этой реке жил народ «русы» которых, пришедшая на их место мордва, стала именовать «сурами», а название так и прижилось, храня в себе анаграмму прошлого этой земли и народа. В таком случае, река могла именоваться Руса, так как в той округе названия рек, в большинстве своём, оканчиваются на «а». Пример тому, Волга, Ока, Кострома, Самара, да та же Сура. Но, название реки могло оканчиваться мягким знаком — «Русь», как и впадающая в неё река Алатырь. Подтверждением тому могут служить названия двух рек, называемых Рось; одной текущей по Киевской области и впадающей в Днепр; а другой — в Гродненской области, впадающей в Неман.Мордовские старики оказались мудрыми, найдя в своём языке подходящее название для реки, которое сохранило память о прошлых жителях. Название реки Сура от мордовского Сур — «палец», также имеет символическое значение. Ведь у нас на руке пять пальцев, четвертый из которых называется «безымянным», как бы намекая на его «забытое» имя. Вот и местность на реке Сура, раннее неизвестная, была названа мордовскими стариками «пальцем»,намекая на его безыменность,словно «потерянная Русь».Отсюда мы находим топоним «Русь», который мог дать имя великому русскому народу. А, так как, в нашу воссозданную реку Русь (Суру) впадает река Алатырь, то это название могло быть перенесено русскими колонистами на берега Белого (Балтийского) моря, назвав его Алатырским.Почему Алатырским? Да потому что,ранее,слова с использо-ванием корней «РУС» и «СУР» были применены для названия других морей: РУС-ского (Чёрного) и СУР-ожского (Азовского). Для моря Балтийского был заготовлен не менее важный топоним — «АЛАТЫРЬ», возможно даже более значимый и почитаемый.Потому что, если в слове «ала-тырь» корень «тырь» поменять на «ва», примерно как в слове «Моск-ва», а первую букву «А — 1» на «С — 200», то получим название земли «С-ла-ва» или Слава. Если буква «А» имеет значение 1, просто человек, возможно даже первый человек, то буква «С» — уже число 200, а это княжеская дружина или власть, а значит и государство. Возможно «Слава» была первым русским государством,объеди-нившим многие русские племена,включая и первое племя «русь».Когда с моря Алатыр-ского (Балтийского)называвшегося к тому времени Варяжским (по имени русско-славянского царя Сварога),был призван варяжский народ «русь»,то населённые пункты на берегу Ладоги,этим народом основанные,получили название «Руса».Вполне возможно то,что в памяти народной сохранилась река их Отчизны,по названию Русь(Сура),отто-го новая топонимика приняла несколько изменённое окончание— Руса.Отсюда можно предположить,что «балтийские русы» или «алатырцы» пришли на берега Балтики всё с той же реки Русь(Сура),принеся с собой название «Алатырь»."(ст."Богатырский эпос и где была самая первая Русь",Сказание о Русской земле,2023)
"Помимо важных сведений, замеченных исследователями русской старины, существуют и другие свидетельства, говорящие о принадлежности обширных территорий: от Балтики и Белого моря до Дуная, и от Эльбы до Волги, к Русской земле.Есть наука — Топонимика(по древне-гречески «место» + «имя,название»)— которая изучает геогра-фические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является интегральной научной дисциплиной, которая находится на стыке наук и широко используется в различных областях знаний: лингвистике,географии,архитектуре,истории.Если обрати-ться к топонимике слова «алатырь»,то,помимо первого названия Балтийского моря и камня «янтаря»,существуют река и город,называемые— Алатырь.Река Алатырь относится к бассейну реки Волги; она берет своё начало в Нижегородской области, протекает по Мордовии, и впадает в реку Суру в Чувашии. На месте впадения этой реки в Суру стоит город — Алатырь.Что говорят на этот счёт словари.В «Полном церковнославян-ском словаре», составленном Григорием Дьяченко в 1898 году, на странице 10 говорится:«Алатырь — (др. рус.) — бел горюч камень в Голубиной книге объясняется сионскими преданиями о камне, положенном Спасителем в основание сионской церкви: возможно алатарь из алтарь. Алатырским морем — называлось в старину Балтийское, алатырь камень — янтарь,лит. gintaras, латин. elektrum,который искони привозился в Россию из стран прибалтийских и служил у нас не только ожерельем,но и лекарст-вом,с чем вполне соответствует употребленное о нем в Голубиной книге выражение: снадобье(Русск.беседа,1859 г.,кн.2.О русск.народ.мифах).»В «Толковом словаре живаго великорусскаго языка», составленном Владимиром Ивановичем Далем в период с 1819 по 1866 годы, даётся следующая информация: слово «алатырь» в словаре есть, но пояснение его перенаправлено к слову «алабор».«Алабор — стар., а местами (твер.) и ныне: устройство, распорядок, порядок; от этого: алаборить, ворочать делами, переворачивать, переделывать, приводить по-своему в порядок. Всякий начальник алаборит по-своему. Алаборщина ж. перебой, переворот, склока, новые порядки или беспорядки. Немой алабор или алабырь костр. бранно: бестолковый; косноязычный; немой. Алабырь, алатырь м. загадочный камень, поминаемый в сказках и заговорах: бел-горюч камень, лежащий на дне морском, либо на море на кияне, на острове буяне; вероятно янтарь, греч. электрон, переделанное на татарский лад. Алатырь и алатырец м. арх. бранное, неопределенного знач. пройдоха? Алахарь м. вор. дармоед, мироед, лежебок.»Как мы видим, слово «Алатырь» достаточно старое, успевшее распространиться на большой площади, и принимающее противоречивые значения у разных народов. В частности, у татар в 19-м веке оно носило бранный характер. А вот у мордвы этим словом названа река, а у чувашей — город.Мордва и чуваши, а также волжские булгары (казанские татары) проживают на средней Волге и имеют к Алатырю позитивное отношение. А вот крымские татары, называемые в русских былинах последними словами, типа «собака, поганый татарин», принесли немало бед русскому народу. Вполне возможно, у тех татар существовала взаимная неприязнь к русскому воинству: богатырям или алатырцам. Отсюда и бранная характеристика слова «алатырь»."(ст."Из каких мест пришло слово "Алатырь" на берега Балтики",Сказание о Русской земле,2023)
"Пространное изложение записей А.Ф.Гильфердинга говорит о необычайной важности содержащейся в них информации.Потому как П.В.Киреевский и П.Н.Рыбников сосредото-чились,главным образом,на содержании былин.В то время,как, Гильфердинг подробно раскрыл всю суть носителей былин.Это не летопись,где носителем исторической информации являются бумага и чернила,а живые люди— сказители.И,от того,насколько полно человек может запоминать и передавать устную информацию,зависит качество и содержательность сведений о далёком прошлом Русской земли.И,благодаря наблюда-тельности Александра Федоровича Гильфердинга,русского чиновника немецкого проис-хождения, в свободное от службы время поехавшего из благополучной и комфортной Варшавы на русский Север, чтобы лично познакомиться со сказителями; мы имеем возможность убедиться в том, что северно-русский крестьянин — источник достаточно надёжный, сохранивший изустную историю русского народа от самой давней старины до окончания богатырского периода.О родине немцев.Побережье Балтийского моря, называвшееся изначально по-русски — Алатырским, является не только частью Русской земли, но также и Родиной немецкого народа. Немцами на Руси называли шведов, то есть жителей Скандинавии или, по словам римского историка Иордана, острова Скандза. Скандинавия — это северные берега Балтийского моря, а вот Поморье или по-немецки Померания — это уже Русская земля, или южный берег Балтики.Как называ-ли в старину на Руси шведов-немцев или по-римски готов, переселившихся с острова Скандза на Европейский континент, и захвативших кельтские земли в междуречье Эльбы и Рейна, сказано в Полном церковнославянском словаре Григория Дьяченко (стр. 10):«Аламанский — (др. рус) — ср. лат. Alemanni= германский, немецкий.» Таким образом,тех немцев,которые поселились на южном берегу Балтийского (Алатыр-ского) моря, на старорусском языке называли «аламанами» или просто «манами». Man — в переводе с немецкого означает «человек». Вполне возможно, что предки А. Ф. Гильфердинга, как впрочем и великой русской императрицы Екатерины Второй, родив-шейся на берегу Балтийского моря в ныне польском городе Щецин (прусский город Штеттин),в прошлом были «аламанами»— жившими рядом с русскими на берегу Алатыр-ского моря.Вполне возможно, что и русские тогда назывались не так как сейчас, а «алатырцами». По крайней мере те, что жили не на исторической Руси, а на новых русских землях — в Поморье, то есть на одном из краёв Русской земли.Подтверж-дением этому предположению может служить тот факт, что, когда сменилось название моря, из Алатырского оно стало Варяжским, то поменялось и название народов, живущих по его берегам. Алатырцы (ала-тырцы или русские) и аламаны (ала-маны - немцы-шведы) стали называться одинаково — варягами, по имени моря. Те, которые жили по северному берегу Варяжского (Балтийского) моря — назывались «варяги-свеи» (шведы), а те, которые по южному берегу этого же моря — «варяги-росы» (русские).
В настоящее время,кроме немцев и русских,на южном берегу Балтийского моря прожи-вают латыши, литовцы и эстонцы. Первые два народа — балтийские, а вот эстонцы — народ финского племени. Но, все эти три народа называют прибалтийскими, то есть по имени моря. Отсюда следует то, что, когда море называлось Алатырским, его берега населяли «алатырцы» и «аламаны»; когда море стало Варяжским, то жители его берегов стали называться «варягами»; когда море стало Балтийским, то те народы, которые появились на его берегах,стали называть «прибалтийскими».Немцев и русских «прибалтами» никто не называет, потому что у них историческая родина — другая. И, если жители северных берегов: норвежцы, шведы и датчане считаются «скандинавами», потому что их родина — остров Скандза, то немцев (вернее германцев), произошедших от них,никто уже «скандинавами» не называет.Потому что родиной немецкого (герман-ского)народа стало междуречье Рейна и Эльбы.Немцев кто как только не называет: финны их величают «саксами»; испанцы,французы и итальянцы— «алеманнами»; англича-не — «германцами»; славяне и венгры— «немцами»; сами же немцы называют себя «дой-чами». В русской же традиции, имеющей тесное общение с трудолюбивым и выдержанным немецким народом,принято делить немцев на западных и восточных,а также на поволж-ских.Западных немцев, живущих к западу от Эльбы и до Рейна, у нас было принято называть «германцами», а вот восточных, живущих на славянских землях к востоку от Эльбы,мы называем «немцами».После соединения обеих Германий(Восточной и Западной) в 1990 г.,всех жителей этой страны у нас стали называть на «восточный манер»— немцами.Во времена Екатерины Великой,когда среднее Поволжье постоянно пылало восстаниями и приносило много ущерба Российской империи,императрица решила этот вопрос с бунтовщиками кардинально. После подавления восстания Емельяна Пугачёва, по приказу Екатерины Второй, жившие в среднем Поволжье сарматские племена были истреблены русскими полками. А их земли были заселены немецкими колонистами из Пруссии, родины императрицы.Те земли были настолько скудными и неурожайными, что местные сарматы, чтобы выжить, промышляли разбоем. И только трудолюбие и упорство поволжских немцев позволило оживить те земли и сделать их плодородными.От немцев произошли «англичане». Это случилось при захвате Британских островов германскими племенами англов, саксов и ютов; которые затем истребили там почти всё коренное кельтское население. Но, ведь англичан никто не называет немцами, хотя английский язык входит в германскую языковую семью; их сейчас выделили в отдельную группу — англо-саксы,которые в прошлом были обычными германцами.Будучи немецкого происхож-дения,и к тому же рождённым в царстве Польском Российской империи,А.Ф. Гильфер-динг искал истоки своего народа и не мог их найти. Потому что, ни у немцев, ни у поляков, не сохранилось никаких преданий о собственном давнем прошлом.При этом, он узнал, что такие сведения есть у русского народа, который он считал своим, и, между прочим, отделял русских от славян. У славян, как и у немцев, тоже ничего не сохранилось о своём давнем прошлом.П.Н.Рыбников подсказал Гильфердингу,где ещё на Руси сохранились старые предания,былины и старины.В какую сторону расширялась Русь.Что интересно,исследования учёных говорят о том,что освоение Русских земель славянами шло с юго-запада на северо-восток.При этом,подтверждением этой научной теории является призыв ильменскими славянами варягов-русь,которые пришли с бере-гов Балтики,то есть в направлении Запад— Восток.Но,у части русского народа,сох-ранившегося на Севере,простых крестьян,не знавших старославянской грамоты,а потому и не знакомых с заключениями учёных,имеются противоположные сведения.Русь изначальная была там,где она находится и сейчас,а вот освоение территории Русской земли шло по линии Восток— Запад.Отсюда и Алатырское море,ставшее краем Русской земли,было освоено нашими предками позже самого появления Русской земли.Вернее Русь была расширена на Запад точно так же,как и во времена Ивана Грозного— на Восток.О западном направлении расширения Руси говорят наблюдения А.Ф.Гильфердинга :«Каждая былина вмещает в себе и наследие предков и личный вклад певца; но,сверх того,она носит на себе и отпечаток местности.Сколько мне показалось,певцы былин в Олонецкой губернии должны быть разделены,по местности,на две большия группы,из которых каждая имеет,затем,свои подразделения.Эти две большия группы можно бы пишущему в Петербурге назвать прионежскою (или если угодно употребить старинное слово — обонежскою)и заонежскою,потому что первая обнимает местности прилегающия к Онегу, а вторая — края, которые лежат к северу и востоку от Онега; но второе название произвело бы путаницу, так как слово Заонежье употребляется народом в смысле диаметрально противоположном тому,который мы бы ему теперь придали. Заоне-жьем русские (когда колонизация этого края шла с востока на запад) назвали тот большой полуостров, который вдается в Онежское озеро по сию сторону главнаго его бассейна. Итак, нам приходится искать другого названия: я назову эту группу, в противоположность Прионежской, группою северо-восточною, так как она обнимает окрестности Выгозера,Водлозера,Кенозера и Моши.Группа Прионежская характеризуется пространностью былин,северо-восточная группа— относительною их сжатостью.Эти два типические признака являются как в построении самых рапсодий,так и в складе стиха…В Прионежье слышатся былины в тысячу стихов и более, и заметна склонность сказителей к длинному стиху (7-ми, 8-ми, 9-ти-стопному) со множеством вставочных частиц. На северо-востоке, напротив того, преобладает стих короткий, 5-ти и 6-ти-стопный; вставочные частицы употребляются умеренные; повторения, которыя так удлиняют былины в устах прионежских певцов, здесь вводятся гораздо реже; ход рассказа живее и менее обставлен подробностями, так что редкая былина достигает и 300—400 стихов.»Онежскiя былины записанныя Александромъ Федоровичемъ Гильфердин-гомъ.Санкт-Петербургъ.1873 г.Что интересно былины,в большинстве своём,передаются по вертикали, то есть от отца к сыну и никак иначе. Горизонтального смешивания былин никогда не происходило, даже если сказители много лет жили по соседству. Подтверждение этому можно найти в Заметках самого Гильфердинга:«В Пудожгорском погосте, в деревне Горке, стоят рядом, бок о-бок, избы двух замечательных сказителей: Абрама Евтихиева (Бутылки)и Петра Лукина Калинина.Первый сопровождал меня из Петрозаводска, ко второму мы приехали в гости на Пудожскую Гору.Когда Калинин пропел длинную былину о Добрынюшке, хозяин и гребцы моей лодки, привыкшие слышать Абрама, все тотчас заметили: «как странно, два такие близкие соседа, а сказывают былины совершенно разно!» Абрам Евтихиев тотчас объяснил нам это: «Петр Лукич, говорил он, понял былины от своего отца, а я от своего; батюшка же мой не тутошний, он родом из Киж, с Космозера, и переселился со мною на Пудожскую Гору, когда мне уже было лет 20; оттого я и пою былины как Кижане, а не как здешние».»
«От школы Повенецко-Толвуйской, также как от Кижской, однако менее от первой,чем от последней, отличаются по складу былины, которыя я слышал на восточной стороне Онега,ближе к городу Пудожу.Но в этой местности нашлось только четверо сказителей , из которых у каждаго есть весьма заметныя особенности.Это объясняется различием источников их былин.Только у одного из них, Сорокина, он местнаго происхождения; другой, Иван Фепонов, выучился былинам на Онеге-реке; к третьему Потапу Антонову, оне перешли из Вытегорскаго уезда; наконец Никифором Прохоровым поются былины, занесенныя тоже из какого-то дальняго места (его отец выучился им, когда служил в-пастухах у помещика,стало быть,во всяком случае не близко от родины Прохорова, потому что там нет вовсе помещичьих имений).Итак,этих четверых сказителей можно соединить по местности в группу,но нельзя назвать одною школою.Что касается до северо-восточной группы, то я не подметил там различия собственно в складе былин между отдельными местностями.Во всех местностях этой группы,на Выгозере,Водло-зере, Кенозере, манера сказителей одна и та же, — те же короткие стихи, та же краткость в разсказе, та же относительная умеренность в употреблении вставочных частиц.»Онежскiя былины записанныя Александромъ Федоровичемъ Гильфердингомъ. Санкт-Петербургъ.1873 г.Тем самым Гильфердинг как бы подтверждает то,что северо-восто-чная часть Онежского озера более сбалансирована и однотипна в пении былин и старин. Что касается Прионежья, то там присутствует большое разнообразие, похожее на то, как народ перемещался на эти земли с востока, шёл дальше на запад, а затем возвращался обратно, в силу угнетающих обстоятельств; при этом возвращающийся русский народ привносил с собой новые прочтения уже известных былин,а также вновь обретённых в дальней стороне.Озеро Онег и река Онега.Читателю стоит обратить внимание на то, как северо-русские крестьяне 19-го века называли Онежское озеро и реку Онегу. И, если Онега-река произносится ими с использованием женского рода, то к озеру обращаются только в мужском — Онег. Пример тому фраза: «местности прилегающия к Онегу».Это связано с тем, что ранее, в послеледниковый период, когда Белое море было единым (Белое и Балтийское моря были одним Белым, а затем Варяжским морем), то Ладожское и Онежское озёра были заливами Белого (Варяжского) моря. И название того водного простора было «Море-Окиян», то есть Океан. В состав того Океана входили Алатырское (Балтийское) и Студёное (Белое) моря. Название же залива, ставшего после подъёма суши Онежским озером, было мужским — залив Онег.Кстати, имя Онег перекликается с другим легендарным на Руси именем — Олег. Вполне возможно, что русское имя «Олег» каким-то образом связано с заливом, а может быть и проливом Онег, существовавшим там, где сейчас Карельский перешеек, связавший материк с островом Скандза.Вполне возможно, что у немцев-шведов, живших на другом (северном) берегу Моря-Окияна, также в чести было именовать своих мужей от Онега. Скандинавское имя «Хельг» тому подтверждение. Потому, утверждение некоторых исследователей, что русское имя Олег произошло от скандинавского Хельг, можно развеять.Да, между этими именами (Хельг и Олег) существует связь или общий источник — пролив Онег; сами же эти имена между собой никак не связаны: Олег — это русское имя Олег, а Хельг, соответственно — скандинавец Хельг и не более того. А похожесть в названии связана с одноимённой морской водой, давшей имена людям на разных своих берегах.Имя же реки Онеги — традиционно женское, как и имя великой русской реки Волги."(ст."О родине немцев и в какую сторону расширялась Русь",Сказание о Русской земле,2023)
"Рюрик, или Хрёрик, как его называли варяги, был средним сыном одного норвеж-ского вождя-конунга.Однажды вместе с дружиною и своими братьями Олегом (Хельгом), Синеусом и Трувором отправился он с острова Руяна в мятежный Навгард (Новгород) по зову одного новгородского жреца... Тогда на землях этих шла борьба за власть среди представителей знатных родов из-за набегов племён чудских и отсутствия единовластия,и жрец этот желал прекратить внутренние распри и разорительные набе-ги чуди ильменской на город.И вот приплыл Рюрик с дружиною в Новгород и заручив-шись поддержкой части местных горожан навёл порядок на землях новгородских,разг-ромив племена чудские. Так стал он князем Новгородским, а Собрание родов знатных стало его совещательным органом.Синеус отправился княжить в Белозёрск,Трувор– в Изборск,Олег же остался вместе Рюриком в Новгороде.Для укрепления своей власти Рюрик женился на дочери одного из влиятельнейших горожан города.В их союзе родил-ся сын Ингмар (Игорь). При родах жена Рюрика умерла. Сам Рюрик умер позже от лихорадки, которая настигла его, когда он возвращался из очередного похода. Перед смертью он завещал княжество своему сводному брату Олегу, но с тем условием, что когда подрастёт его малолетний сын Игорь, Олег уступит ему власть.Рюрик правил Новгородом не так долго по историческим меркам, но за это время он успел сохранить и укрепить новгородские земли, заложив тем самым фундамент в основание древнерусского государства и став,если можно так выразиться,его отцом-основате-лем.В этом и заключается его главная и положительная роль в истории нашейстраны."
Статью подготовил:главред сообщества ИZБА Александр Грин(позывной Кобра).
(ст."Рюрик: отец-основатель древнерусского государства",Изба,2023)
"После смерти Рюрика, по его завещанию, княжить на новгородских землях в качестве регента при его малолетнем сыне Игоре стал Олег, его сводный младший брат. Олег, он же Хельг, на тот момент уже был женат на дочери знатного местного горожанина, которую звали Родомыслой. В их союзе родилась будущая княгиня Ольга, она же Хельга – скандинавы называли дочерей женским вариантом имени отца. Сын Рюрика, Игорь, и дочь Олега, Ольга, впоследствии станут мужем и женой, и в их союзе родится будущий князь Светослав,но это будет потом.Тогда же,когда Новго-родом начал править Олег,мятежные новгородцы,не желавшие видеть своим правителем иноземного князя,на самом же деле тайно желавшие самостоятельно править раздроб-ленной на мелкие уделы новгородской землёй,постоянно строили Олегу козни и заго-воры. Олег в свою очередь эти восстания решительно и успешно подавлял, сохраняя и укрепляя единую княжескую власть над новгородскими землями. Так он утвердился на княжеском престоле Северной Руси в её столице Новгороде.Но параллельно с этим развивалась другая история.Ещё при жизни Рюрика двое варягов из его дружины,Аско-льд и Дир, с большим войском двинулись в поход на Византию, но из этого похода обратно они так и не вернулись.На пути в Византию им приглянулся один город,стоя-щий на реке Непр(Днепр),и захватили они тогда этот город,именовавшийся Киевом, став таким образом его правителями.Олег об этом не знал, но разведка постоянно докладывала ему,что посылаемые им в южном направлении воины постоянно подверга-ются нападениям со стороны неспокойного Киева. И решил тогда Олег пойти на Киев в поход. Опасаясь бунтов недовольных его политикой новгородцев, он взял с собой в поход жену, дочь Ольгу и ставшего ему сыном Игоря, оставив управлять Новгородом отца своей супруги Родомыслы.По дороге в Киев Олег присоединил к своим владениям Смоленск и Любеч. Подойдя же к Киеву, он узнал, что город захватили бывшие дружинники его старшего брата Рюрика – Аскольд и Дир. Сочтя это за предательство, Олег замаскировал своих воинов под купцов, и под предлогом торгового предложения выманил Аскольда и Дира на берег. Когда они поняли, что это ловушка, было уже поздно... Олег заявил им, что они-де не княжьего роду, а он есть княжьего рода, указывая на Игоря,сына Рюрикова.После чего Аскольд и Дир были убиты.И понравился тогда Олегу Киев-град своим удобным расположением на пути "из варяг в греки", и перенёс он из Новгорода туда свою столицу, а сам стал именоваться Великим князем Киевским. Так произошло объединение под властью единого князя Северной и Южной Руси. И стал с тех пор править Олег объединённым государством русским, приняв со временем веру славянскую и начав почитать Перуна да Велеса, Ладу да Макошь.Но, как и стоило ожидать, объединение древнерусского государства неизбежно привело к столкновению с хазарским каганатом.И ходил Олег на хазар,покорив племена древлян, северян и радимичей,дань плативших хазарам огромную,и освободил он племена эти из-под ига хазарского,и стали они платить ему дань– меньшую,чем до того хазарам платили.Ходил Олег и на Византию дважды, и встали тогда корабли на колёса, и щит красный водружен был над вратами Царьграда, и заключён был тогда договор мирный с императорами византийскими на выгодных для Олега условиях,обязавший их дань пла-тить немалую государству российскому.Так, благодаря усилиям Рюрика по сохранению и укреплению Новгорода и усилиям Олега по расширению древнерусского государства в южном направлении, на исторической карте начала вырисовываться т.н. Киевская Русь. И сдержал Олег своё обещание, Рюрику данное, и передал он власть княжескую сыну его Игорю. Так началась Великая династия Рюриковичей, которая продолжила править страной ещё целых семь веков!О смерти Олега ходит легенда, что, состарившись, стал Олег во снах видеть часто призрак Аскольда, звавшего его на свою могилу. И вот в один из дней, устав от этого навязчивого сна, решил Олег съездить на могилу Аскольда и осмотреть её. Около могилы на вершине старого кургана Олег случайно наступил на череп мёртвого коня, из которого выползла змея, смертельно укусив князя. От змеиного яда Олег вскоре и умер, а князем вместо него стал сын Рюрика – Игорь. Но это уже совсем другая история."Статью подготовил:
главред сообщества ИZБА Александр Грин (позывной Кобра)(ст."Олег Вещий: объединитель Северной и Южной Руси",Изба,2023)
Свидетельство о публикации №223102700032