Зона некомфортности
А когда мы начали с ним играть в слова, которые надо придумать по начальному слогу, и он понял, что надо делать, с интересом включившись в нее, то показали эти тетради.
Мирик стал их внимательно смотреть и для начала скопировал на листок в клеточку выходные данные первого пособия. Чем они его привлекли, я не знаю. Думаю, ему был интересен и приносил удовольствие сам процесс письма, потому что там были отдельные слова, буквы и цифры - большие и маленькие, смысла же написанного он мне пересказать не смог.
После того, как внук выполнил, самому себе назначенное упражнение, мы стали решать простейшие логические задачи с цепочками, бусинками, рисунками. С ними он справлялся неплохо.
Сложным оказалось задание со словами из словаря на определенную букву: надо было в слове найти предпоследнюю букву и соединить ее с буквой в алфавитной линейке, которую напечатали рядом со столбиком слов.
Оказалось, что Мирик еще не четко знает, что такое первая, последняя, предпоследняя, последующая, предыдущая буква, или вообще какая-то вещь, если есть ряд из них или каких-либо предметов. Например: ряд вагонов, бусинок, карандашей, кубиков.
Дед сказал, что дети в младшей школе тоже в этом путаются.
В итоге, пару заданий со словами и алфавитом мы сделали, при этом Мирик читал все слова по слогам, короткие слова проговаривал, понимая их смысл, а длинные – я ему помогала. А предпоследняя, последующая и предыдущая – эти понятия мы не успели выучить и закрепить в тот раз. Никак не давалось, он быстро уставал и терял интерес. Для нас это были признаки, что внук вошёл в зону своей некомфортности, и пришлось сделать перерыв.
Мы давно заметили у Мирослава такую особенность: сначала сложное для него ему не нравится и он не хочет играть (как и было с этими понятиями), отторгает, нервничает и говорит, что устал, а когда был совсем маленьким, мог бросить игрушку и обидеться.
Тогда мы не настаиваем, прекращаем обучающую игру, делаем паузу, иногда очень долгую. Постепенно что-то в его сознании срабатывает, укладывается, связывается. Не могу сказать, как это происходит, но через некоторое время, иногда это недели, мы возвращаемся к игре или изучению этих же понятий, и с удивлением видим, что Мирик понимает и выполняет задания с каждым разом все лучше и лучше. И, наконец, входит в азарт и сам придумывает правила игры.
Зона некомфортности преодолена.
Свидетельство о публикации №223102700325
И вы это прекрасно показали!
Только целенаправленные занятия приносят успех! Перегрузка и давление губят интерес малышей! И даже озлобляют...
Со вздохом,
Элла Лякишева 30.05.2024 20:40 Заявить о нарушении
Рада видеть Вас на страничке и большое спасибо за отзыв
Вы правы, частые неудачи у детей могут отбить все желание учиться
С благодарностью, Светлана
Лана Вальтер 31.05.2024 06:33 Заявить о нарушении